план занятия по теме Эволюционное учение Ч. Дарвина
План занятия
Дисциплина: Биология
Тема: Эволюционное учение Ч.Дарвина
Цель занятия:
Образовательная: Сформировать знания о предпосылках возникновения дарвинизма и основных положениях Ч.Дарвина.
Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал», составлять кластеры, работать с компьютерной презентации.
Воспитательная: Научить использовать логику науки при обсуждении эволюционных идей, формирование умений самостоятельной работы показать общебиологическое значение эволюции.
Оборудование: компьютер, проектор, ЭУМК по биологии, учебник В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов. Общая биология 10-11 классы М. Дрофа; слайды, компьютерная презентация «Эволюционное учение Ч. Дарвина»
Ход занятия:
Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка посещаемости.
- Разделение студентов на микрогруппы.
Стадия “ Вызов”
Цель: актуализация знаний по данной теме.
Задание 1.Студентам предлагается рассмотреть портрет человека (Ч. Дарвин) и определить, кто изображен на портрете, в какое время он жил, чем занимался, что он сделал для биологии. (слайд №1)
Записываются основные мысли по теме. Свои сведения оформляются кластером.
На портрете изображён Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882) английский естествоиспытатель, создатель дарвинизма, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1867). В основном труде «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859), обобщив результаты собственных наблюдений (плавание на «Бигле», 1831-36) и достижения современной ему биологии и селекционной практики, вскрыл основные факторы эволюции органического мира. (слайд №2)
Преподаватель предлагает записать тему занятия «Эволюционное учение Дарвина» (слайд №3)
Преподаватель предлагает вынести кластеры микрогрупп на доску для дальнейшего обсуждения и сравнения с кластером преподавателя. (слайд №4). Обсуждение кластеров микрогрупп, дополнение.
Преподаватель предлагает сформулировать те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»:
- предпосылки эволюции
- эволюция по Дарвину
- причина эволюции
- движущая сила эволюции
- доказательства эволюции (слайд №5)
Если появляются спорные факты или неверные, мы все равно фиксируем их, но около них ставим знак “?”, чтобы обозначить моменты которые хотелось бы прояснить.
Преподаватель предлагает проверить свои предположения и расширить свои знания.
Задание 2. Заполнить таблицу (слайд №6)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Стадия “ Осмысление”.
Задание 3. Прочитайте предложенный текст, (размещённый в компьютерах ЭУМК по биологии) используя метод “ Инсерт”. Читая текст, делайте пометки в тексте выделяя цветом
“!” - знал; (зелёный)
“+” - новое; (синий)
“ ?” - появился вопрос (красный)
После проработки текста преподаватель предлагает просмотреть презентацию для занятия «Эволюционное учение Ч. Дарвина», дополнить и проверить свои конспекты.
Заполнение таблицы.
Обсуждение в группах.
Ответы на вопросы преподавателя
Вернёмся к нашим вопросам и подведём итоги (слайд №5)
- Каковы предпосылки эволюции?
- Дайте определение эволюции по Дарвину
- В чём заключается причина эволюции?
- Каковы движущие силы эволюции?
- Какие доказательства эволюции вы знаете?
Какие мы можем сделать выводы, исходя из изученного материала (слайд №7)
Важнейшим итогом развития биологической науки явилось создание эволюционного учения, объясняющего условия, причины, механизмы и результаты исторического развития жизни на Земле.
Эволюция носит постепенный, длительный характер.
Рефлексия:
1.Для закрепления пройденного материала предлагается ответить на тест, размещённый в компьютере. Он покажет на сколько успешно вы усвоили новую тему и поможет разобрать ошибки, если они возникнут.
2. * Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?
* Что оказалось новым?
* Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?
3. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы, заполните графу “ хочу узнать” таблицы. Это и будет вашим домашним заданием.
4.Сиквейн
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна (слайд №8)
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
5. Выставление оценок.
Подпись преподавателя: _________________ Шашкина Л.Г.