План семинара на тему Новые подходы в обучении


Утверждаю:
Директор Полтавской
средней школы:___________ Классен И.В.
Дата: 4. 12.2015г
План семинара на тему
" Новые подходы в преподавании и обучении"
№ Наименование занятия Новые подходы в преподавании и обучении
Общие цели Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают   развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач.
Ожидаемые результаты Данные приемы и методы обучения дают возможность намного улучшить педагогическую практику обучения, отойти от стереотипов, стать лидером в педагогическом сообществе.
Ключевые идеи Программы семи модули Кембриджского университета
Материалы и оборудование флипчмаркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик, интерактивная доска, листы А-4,А-3.
Руководитель Сертифицированный учитель Уровневых курсов III уровня учитель русского языка Шапенова Д.М.
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие 5мин Приветствие участников семинара. Создание благоприятной среды.
Упражнение «Здравствуйте»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Описание: По команде ведущего «все сами по себе» участники игры хаотично двигаются внутри круга, радостно улыбаясь, приветствуют друг друга словом «Здравствуйте» и рукопожатием. По команде ведущего «Друг к другу», все участники делятся по парам. Ведущий просит поздороваться друг с другом определенным образом: плечами, коленками, пятками и т.д. Пары меняются несколько раз.
Задание 3 мин Задание 1. «Вопросы на стикерах».
Тренер предлагает написать на стикерах, чего ждут участники от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы.
Деление на группы 5 мин Работа  в группах «Почему учителям надо меняться»
Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений
Теоретический материал 10 мин Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» Общие выводы по фильму.
Презентация: " О новых подходах в преподавании и обучении".
Разминка 3 мин Учителя танцуют под музыку.
Работа в группах
Защита постера 15мин Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании»
(содержание 7-ми модулей Программы)
«Новые подходы в преподавании и обучении»-тесно связан с модулем" Обучение критическому мышлению". Основой данного метода является креативность. Креативность (созидательный, творческий)-творческая способность индивида. Характеризующаяся готовностью принятию и созданию новых идей.
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»- формативное оценивание -  оценивание для обучения, суммативное – оценивание обучения. Связующим звеном между формативным и суммативным оцениванием является промежуточная программа улучшения качества образования, в которой последовательно замкнут процесс: оценка – программа улучшения – реализация – оценка, то есть наличие обратной связи между знаниями  и пониманием.
«Критическое обучение»-стратегии обеспечивают быструю включаемость в работу, повышение интереса к обучению, развитие творческих способностей.
«Обучение талантливых и одаренных детей»- не воспринимают на слово информацию, они все осмысливают, апробируют. Для них важен пример для подражания, важно общение с учеными, практиками. Одаренные дети сразу обращают на себя внимание и проявляют свои способности. Во время уроков способные учащиеся получают возможность проявить свои лидерские качества в группе.
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» -повышает мотивацию обучения. человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- «любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом».
7.«Управление и лидерство в обучении» - предполагает дальнейшую рефлексию учителей по внедрению на практике «Программы семи модулей». Американский поэт Уолт Уитмен относительно роли личности в обществе сказал следующее: «Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить, - это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир».
Работу оформить , обмен мнениями.
Рефлексия 4мин Рефлексия   «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я хочу пожелать тренеру…
Я хотел бы узнать более подробно…