Мероприятие по окружающему миру Лесная мозаика


Воспитательное экологическое мероприятие во 2 классе
«Лесная мозаика»
Цель: формирование нравственных принципов экологической культуры обучающихся Задачи: 1.Углублять теоретические знания в области экологии. 2. Развивать стремление учащихся к посильной помощи природе и её охране. 3.Воспитывать у детей любовь ко всему прекрасному: растениям, птицам, животным.
План мероприятия. 1.Приглашение в путешествие в лес. Подготовка к путешествию( собираем вещи) 2. Презентация «Живи мой край» 3. Встреча с Лесовичком. Повторение правил поведения в лесу. 4. Лесная полянка. «Чур, заповедно». Растения из Красной книги . Стихи о бережном отношении к природе, о цветах. 5.Презентация « Не рвите цветы». Физкультминутка . 6. Птичий гомон. Викторина «Узнай птицу по голосу» 7. Встреча с совой. «Экологические ситуации». 8. Речка- река крутые берега. Защита плакатов по экологии. 9.Животные. «Чур, заповедно». Заповедники Марий Эл .Загадочные объявления. 10 .Красота зимнего леса (фото). Задание на зимнее время от кружка «Природа вокруг нас». 11. Встреча с ёлочкой. Проблемная ситуация. Создание ёлочки .Презентация «Ёлочке не холодно зимой» 12 . Вывод. Прощание с Лесовичком. Впечатление от путешествия.
Наглядность и оборудование: презентации «Живи мой край», «Чур, заповедно», «Не рвите цветы», «Экологические ситуации», «Ёлочке не холодно зимой»,голоса птиц.
Костюм для Лесовичка,
стихи о цветах , пословицы и поговорки о лесе, загадочные объявления,
рисунки- плакаты о воде; рисунки: сачок, фотоаппарат, бинокль, магнитофон, рюкзак, лопатка, лекарство.
зелёные ладошки( ёлочка), оформление на доску деревья, птицы рисунок совы;
УУД- Личностные: Умение выражать и отстаивать свою позицию Реализация творческого потенциала Развитие ответственности за свои поступки, действия в природе.
УУД _Регулятивные: Умение ставить цель, задачи. Соотнесение знаний , что знаю и не знаю. Прогнозирование деятельности.
УУД – Познавательные: Развивать познавательную и интеллектуальную деятельность. Умение пользоваться символами. Развитие логического , творческого мышления, воображения, памяти, внимания, рефлексия
УУД- Коммуникативные: Формирование умение общаться, учитывая позицию других людей. Продуктивное сотрудничество со сверстниками. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение слушать и вести диалог.
Прогнозируемые результаты: учащиеся осознают , что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы , угрожающие живой природе, делать выводы из узнанного материала; работать в коллективе.
Ход занятия.
Учитель:
Здравствуйте ,ребята. Любители вы путешествовать? А куда бы вы хотели отправится в путешествие? Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие вот куда, для начала нужно отгадать эту загадку:
Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём.
Богатырь стоит богат Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню- костяникой, Машеньку –орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю – хворостинкой. ( СЛАЙД ЛЕС)
Учитель: Да, я хочу вас пригласить в заочное путешествие в лес.
Как вы думаете, за чем?
Были ли вы когда ни будь в наших Марийских лесах?
Понравилось ли вам там? Что именно понравилось? Что вы там делали? (СЛАЙД – НАЗВАНИЕ) Обобщение учитель( понаблюдаем, полюбуемся, возможно узнаем что-то новое и просто отдохнем) Как для любого путешествия нам сначала нужно приготовится. Давайте подумаем, что мы с собою возьмём?( выбираем вещи для похода)
Одним из богатств нашей малой родины, Марийского края, является лес .Давайте посмотрим , как красив наш Марийский край, его природа. ( презентация «Живи мой край»)
Теперь , ребята представьте , что мы находимся в лесу, но кажется нас кто-то уже встречает? Кто это ? Как вы думаете и что он делает здесь?(встреча с Лесовичком)
Слова Лесовичка: Здравствуйте, ребята. Вижу вы в лес собрались? Я Лесовичок. Я охраняю лес. И прежде чем вы зайдёте в него , я хотел бы убедиться, что вы знаете правила поведения в лесу.( Дети называют правила поведения в лесу)Молодцы! Тогда, в добрый путь! (СЛАЙД ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА)
Учитель: Ребята, посмотрите, как красиво здесь! Где мы с вами оказались? Мы с вами оказались на цветочной полянке. Сколько здесь красивых цветов. А какие цветы можно увидеть на лесной полянке? Давайте нарвём цветов и сделаем из них букеты и подарим маме? А что мы тогда можем сделать?( фото) А теперь мне хочется чтобы вы посмотрели на эти цветы и подумали где ещё их можно увидеть? ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Чур, заповедно», их можно увидеть в Красной книге)
Стихи детей о цветах.
1.На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
2.Откровенье цветов луговых и лесных Нам понятно было едва ли , Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали.
3.Я сорвал цветок и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
4.Мы растения эти знаем Бережём и охраняем В книгу Красную они Уж давно занесены.
5.Если мы сорвём, то не на потеху Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди сделают лекарства.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Учитель: Тише ребята, кажется я что-то слышу.Вы слышите?( голоса птиц)Кто это? Давайте послушаем. Можете ли вы по голосу узнать какая это птица поёт? (СЛАЙД ПТИЦЫ)
А какая из птиц считается самой мудрой и почему? (Ответы детей, сова)
Совушка- сова приготовила для вас интересные вопросы. Вот они. ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»)
Учитель: кажется мы к чему-то подошли. Лесовичок ты не знаешь что это?… Отгадываем загадку:
1.Лента на просторе Узкий кончик в роднике, а широкий в море. ( река)
2.Бежала – шумела, заснула – заблестела. Что это?( река)
3. Течёт, течёт - не выбежит. Бежит,бежит – не выбежит. ( река)
Вспомним правила поведения у водоемов.( защита плакатов, выступают дети)
Учитель: А вот сюда кажется заходить нельзя. Что это может быть? ( заповедники) Что вы о них знаете? Есть и у нас в Марийском крае заповедники? Сколько их? ( СЛАЙД ЗАПОВЕДНИКИ)
Но у Лесовичка в руках оказались загадочные объявления, сейчас он вам их прочтёт, как вы думаете кто мог написать его?
1.Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.( ёж)
2.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.( медведь)
3. Что –то стало скучно одному выть на луну. ( волк)
4.Тому кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.( ящерица)
5.Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Прошу называть меня по отчеству, Патрикеевна ( лиса)
6. Надоело ползать! Хочу влететь. Кто одолжит крылья? ( змея)
7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц . Прошу учесть, что занятия провожу ночью. ( сова)
Учитель:В какое время ,ребята , вам нравится лес, летом, зимой или осенью? Лес красив не только летом .Он красив в любое время года, даже сейчас зимой . Давайте полюбуемся зимними пейзажами. ( СЛАЙД ЗИМА, д/з кружка- ФОТО)
Учитель: Тише ребята, кажется здесь кто-то плачет. Как вы думаете кто это может быть? Оказывается вот кто плачет(-ёлочка у доски )Как вы думаете почему? ( СЛАЙДЫ О ЁЛОЧКЕ ) Можем ли мы помочь ёлочке, как? ( ответы детей- искусственную , сделать из чего ни будь) Давайте сделаем ёлочку в нашем классе из наших ладошек (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – музыка «Ёлочке не холодно зимой)
Рефлексия. Лесовичок: понравилось ли вам путешествие, что именно? Куда бы ещё хотели вернутся?
Учитель: что вы поняли из нашего путешествия? ( ответы детей, слайд – вывод)
Учитель.Заключение.СТИХИ.
ПОДАРКИ ДЕТЕЙ для гостей (ЁЛОЧКИ)