Конспект урока на тему Форматирование абзацев (11 класс)
Конспект урока по теме «Форматирование абзацев»
(11 класс)Здравствуйте, садитесь!
Сегодня у нас необычный урок, нас с вами посетили гости. И главной задачей нашего урока должна быть следующая: «Показать свои знания и умения при работе в текстовом редакторе MS Word, приобретенные на предыдущих уроках, а также изучить и рассмотреть на практике новый материал».
Итак, давайте, вспомним с вами для чего нам нужен текстовый редактор MS Word?
[Текстовый редактор MS Word предназначен для создания, просмотра, редактирования и форматирования официальных и личных документов]
А знаете ли вы, сколько существует способов создания документа?
[4 способа]
Давайте попробуем перечислить некоторые из них.
[1) Пуск --> Программы --> MS Word
2) Выполнить в окне редактора команду Фаил/Создать, выбрать шаблон Новый документ, включить кнопку документ, нажать кнопку Ок.
3) Нажать кнопку создать на панели инструментов.
4) В контекстном меню текущей папки выбрать команду создать, указать тип файла Документ MS Word]
Итак, предположим, что новый документ мы с вами создали. Теперь его нам нужно открыть. Я утверждаю, что открыть новый документ можно лишь одним способом. Я права?
[Нет]
Почему?
[Потому что существует 6 способов открытия нового документа]
Давайте, перечислим некоторые из них.
[1) Выполнить в окне редактора команду Фаил/Открыть, указать папку, содержащую фаил, тип, имя файла, нажать кнопку Открыть.
2) Нажать кнопку Открыть на панели инструментов, указать папку, содержащую фаил, тип, имя файла, нажать кнопку Открыть.
3) Выбрать имя файла из списка в нижней части меню Фаил (если недавно работали с документом)
4) Двойной щелчок по значку файла в папке.
5) Выделить файл, нажать клавишу Enter.
6) Выделить фаил, в контекстном меню выбрать команду Открыть.]
Все верно. Но после работы в текстовом редакторе MS Word необходимо его сохранить. Сколько существует способов сохранения документов?
[3 способа]
Давайте назовем некоторые из них.
[1) Кнопка Сохранить на панели инструментов – сохраняет фаил под имеющимся именем в текущей папке с тем же расширением.
2) Команда в окне редактора Фаил/Сохранить – сохраняет фаил под имеющимся именем в текущей папке с тем же расширением.
3) Команда в окне редактора Фаил/Сохранить как – сохраняет фаил под новым именем. Необходимо указать папку и имя файла, нажать кнопку Сохранить.]
Вы правы, молодцы. Все это нам пригодится в дальнейшей работе при изучении нового материала.
Итак, мы с вами научились создавать, открывать и сохранять новый документ, а также выполнять набор текста в документе, но мы с вами набирали текст произвольно, не пользуясь никакими правилами набора текста. Сегодня же мы на уроке некоторые из них рассмотрим.
Но для того, чтобы узнать название нашей темы урока необходимо выполнить следующее задание: нужно поставить данному числу в соответствии букву из алфавита. [Приложение 1]
Что же у вас получилось?
[Форматирование абзацев]
Верно, теперь ребята открываем свои тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Форматирование абзацев».
Скажите мне, пожалуйста, вы соблюдаете на уроках русского, башкирского, английского языках орфографический режим, то есть правила письма?
[Да]
А кто-нибудь может перечислить какие?
[Красная строка; внутренние поля; внешние поля; необходимо писать на каждую строчку, не оставляя пустых строк]
Все, верно, вы говорите ребята.
Оказывается, в информатике тоже есть такие понятия. И при наборе текста мы обязательно должны соблюдать правила письма (набора). В текстовом редакторе MS Word также существуют левая и правая границы, красная строка. Но вот только для красной строки (первая строка абзаца) используют два термина: отступ первой строки и выступ первой строки.(На доске вы можете увидеть в чем различие отступа первой строки и выступа)[Приложение2]
Определение: Совокупность всех этих правил мы назовем форматированием текста.
Так, что же такое форматирование текста?
[Это изменение границ рабочего поля, выравнивание текста по центру, по ширине, по правому краю, по левому краю]
Часто форматирование применяется по отношению к абзацу. Вы где-нибудь встречали это слово?
[Да, в русском языке]
В информатике под абзацем понимают часть текста, заканчивающуюся нажатием клавиши Enter. Давайте с вами запишем в тетради определение абзаца.
Абзац – это часть текста, заканчивающаяся нажатием клавиши Enter.
И так как тема нашего сегодняшнего урока «Форматирование абзацев», то мы рассмотрим способы форматирования абзацев.
Все границы абзаца можно устанавливать в диалоговом окне Абзац. Но их можно видеть и на линейке в виде маркеров, а, изменяя их положение на линейке, тем самым изменять и положение границ абзаца.
Сегодня мы с вами будем работать только с диалоговым окном Абзац. Давайте в тетради напишем: «Для форматирования абзаца следует поставить на него курсор и вызвать команду меню Формат-Абзац». Выбор данной команды также вызывает диалоговое окно, которое состоит из 2-х вкладок:
Вкладка – Отступы и интервалы позволяет выбирать величину отступа первой строки абзаца, отступ всего выделенного абзаца текста или дальнейшего текста.
Во второй вкладке – положение на странице (возможно применение другого словосочетания в зависимости от версии перевода Office) появляется возможность устанавливать дополнительные параметры абзацев, например, невозможность отрыва строки от абзаца и т.д. (Смотри дополнительно при помощи правой кнопки мыши).
А теперь приступим к практической работе за компьютерами. Садимся за компьютеры. И первое упражнение, которое нам нужно будет выполнить, находится у вас на парте. [Приложение3]
Второе задание выполняем самостоятельно. На рабочем столе есть текстовый фаил под названием «Форматирование абзацев». Открываем фаил, после чего появится окно, выбираем только для чтения и начинаем выполнять задание. Кто не успеет выполнить задание на этом уроке, не волнуйтесь, закончите наследующий урок. [Приложение4]
Сейчас, ребята, заканчивая работу за компьютером, приведите рабочее место в порядок и займите свои места за партами.
Давайте немножко отдохнем от работы и выполним зарядку для глаз:
Закройте все глаза, откройте.
Посмотрите в верхний правый угол.
А теперь посмотрите в нижний левый угол.
Посмотрите в верхний левый угол.
Посмотрите в нижний правый угол.
(Повторите это движение 5 раз)
А сейчас давайте подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали?
[Как выполнять форматирование абзацев]
Теперь давайте в тетради запишем домашнее задание: так кА мы с вами рассмотрели форматирование абзацев с помощью диалогового окна Абзац, то дома вам нужно будет самостоятельно рассмотреть более быстрый и наглядный способ форматирования абзацев – с помощью линейки.
Если домашнее задание записали, то, не забываем свое рабочее место привести в порядок.
Спасибо. Урок окончен. До свидания.
15