Конспекты по предмету Электротехника на тему Электромагнетизм
Электромагнетизм
Электромагнетизм – это явления, возникающие в результате взаимодействия электрического тока и магнетизма. На этом основано, в частности, работа электродвигателей и громкоговорителей.Электромагнетизм – это явления, возникающие в результате взаимодействия электрического тока и магнетизма. На этом основано, в частности, работа электродвигателей и громкоговорителей.
Подковообразные, стержневые и кольцевые магниты относятся к постоянным магнитам, их нельзя лишить магнитных свойств, а затем вернуть им эти свойства. Электромагниты не являются постоянными, они имеют магнитные свойства, только когда по катушке (обмотке) проходит ток.
Появление магнитного поля вокруг проводника с током впервые обнаружил датский физик Ханс Кристиан Эрстед, когда во время одной из своих публичных лекций приблизил компас к проводнику, по которому пропускали ток. Магнитная стрелка отклонилась, указывая на наличие магнитного поля вблизи проводника.
Чтобы магнитное поле было более сильным, обмотки электромагнита содержат много витков. Такие катушки обычно называют соленоидами. Как правило, соленоиды наматывают на сердечник из магнитного материала, в частности железа. Когда по катушке пропускают ток, сердечник намагничивается, и его магнитное поле добавляется в поле соленоида, усиливая его. Чтобы изготовить простой электромагнит, можно намотать изолированный проводник на железный гвоздь и присоединить конце проводника к батарейки.
Электромагниты удобны в использовании, так как их магнитным полем можноуправлять, изменяя ток в соленоиде. Часто ток просто включают и выключают, как,например, в электромагнитном подъемники для погрузки металлолома.
В динамических громкоговорителях по катушке, прикрепленной к подставке диффузора, проходит пульсирующий ток. Переменное магнитное поле заставляет катушку колебаться вдоль сердечника из магнитного материала. При этом колеблется диффузор, излучая звуковые волны.
В поезде на магнитной подвеске тоже используют электромагниты. Под вагоном устанавливают несущие электромагниты, а на рейке – катушки линейного электродвигателя. Результате их взаимодействия возникает сила, которая поднимает вагон над колеей и тянет его вперед.