Презентация «Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования»


«Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования».Презентацию подготовила преподаватель ИЗО Кынабай Г.Ж. ПРОБЛЕМАМноголетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.Цель работы: развитие творческих способностей детей на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Задачи:создание в группе условий для творческой изодеятельности;апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей дошкольников. Этапы работы Первоначальный этап - подбор необходимой методической литературы, разработка программы, тематического перспективного плана работы на год, конспектов занятий, оформление наглядных пособий, организация предметно-развивающей среды.Н а втором этапе - введение в воспитательно - образовательную работу с детьми новых форм и методов в художественно-продуктивную деятельность. Третий этап - проведение диагностики и анализа результатов, подведение итогов. Опыт представляет систему работы, направленный на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисования, которые включают в себя комплексные занятия, развивающие игры и упражнения, консультации для педагогов и родителей, практические приёмы работы с различными материалами. Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов артпедагогики. Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Свою работу строила на следующих принципах Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: Обучение с помощью нетрадиционных техник рисованияпроисходит в следующих направлениях:от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования. игровые (оригинальность сюжета, мотивация)коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаряпедагогические (доверительная беседа, стимулирование)личностно-ориентированные (проблемные вопросы, ситуации) В своей работе использую такие формы организации и проведения занятийбеседыпутешествия по сказкамконкурсыцелевые прогулкиразвлеченияэкскурсиифотовыставки Оттиск мятой бумагой и рисование жесткой полусухой кистьюОттиск поролоном В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные методикиРисование трубочкойРисование зубной щеткой Кляксография СКАТЫВАНИЕ БУМАГИГРАТТАЖ РИСОВАНИЕ НИТКАМИ, СОЛЬЮ, ПЕСКОМ Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Практическая часть Результаты диагностики развития творческих способностей детей (по методике Т. Г.Казаковой) свидетельствуют о положительной динамике: Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное,  каждый рисунок кажется произведением искусств. высокийсреднийнизкий2013-2014г.8дет. -52%10дет. -43%3дет. -5%2014-2015г.14дет. -67%7дет. -33%дет.-% Спасибо за внимание!