План-конспект открытого урока по физической культуре. Тема Подвижные игры с элементами баскетбола(4 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4КЛАССЕ.
ПОДВИЖНИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.
План – конспект открытого урока в 4 классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча
Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности. Учебные игры.
Развивающие:
- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, инициативности и самостоятельности у учащихся.
- Воспитание психологической устойчивости ( противостояние утомлению и напряжению)
Место проведения: спортивный зал МБОУ Гимназия №3
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 мин
Учитель физической культуры : Шинкарук Ольга Ивановна
Части
урока
Этапы работы
Содержание
Время
Мин.
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
Проверка домашнего задания.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
-
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..
2.Инструктаж по технике безопасности.
Вопросы:
1. родина баскетбола?
2.кто придумал игру?
3. сколько человек играет в команде?
4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полуприсяде
5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох,
Низ выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз.
1 мин.
30 сек
10 сек.
2мин
2 мин.
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.
- США
- Джеймс Нейсмит
- 5 человек.
- входит.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
Перестроение в колонну по два человека по центру зала.
Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).
Цель:
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.
1. мяч переносим на свободную руку.
2. отводим руку в сторону.
4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
приседаем руки вперед.
встаем руки вниз.
5 мин.
Руки прямые, смотрим вперед.
Руки прямые.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.
Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.
·
II.
Цель:
совершенствование координации движений.
Совершенствование навыков ведения мяча на месте.
Способ выполнения: одновременный.
Основная часть.
Цели и задачи:
Развитие двигательных качеств, координации движения.
Научить различным способам передачи и ловли мяча.
Форма организации: выполнение упражнений в паре.
Способ выполнения: одновременный.
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. наклоны вперед вправо.
2. И.п.
3. наклоны вперед влево.
4. И.п.
7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Инструктаж по технике безопасности.
Объяснение способов ловли мяча:
- двумя руками, одной.
- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
Классификация передач двумя руками:
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
Классификация передач одной рукой:
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
10сек
2мин
Ноги не сгибаем.
Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется под счет учителя.
Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами
образуют воронку.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.
Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.
Цели и задачи:
Закрепление изученного материала в игре.
Методы достижении: игровой, соревновательный.
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди.
б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.
в) передача мяча с двумя руками от головы
г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).
г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
Перестроение шеренги в круг.
Круговые эстафеты:
передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
передача мяча с ведением по внешнему кругу.
10 мин
5 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Методы мотивирования соревновательной деятельности:
Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.
III.
Цель:
Закрепление умения передачи мяча.
Заключительная часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Методы и критерии оценки:
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Цель:
Укрепление мышц брюшного пресса.
Подвижная игра « Поймай мяч».
Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
Построение в одну шеренгу по одному.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.
5 мин.
1мин
2 мин
1 мин
Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»