Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (2 класс)


Технологическая карта урока русского языка
Класс 2 «Б»
УМК «Школа России». Канакина В.П.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений 
Цель: закрепление умения проверять написание слов с безударными гласными в корне
Задачи: научиться видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Технологии и методы работы: проблемного обучения, сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, объяснительно-иллюстративные; наглядные; учебного диалога; самостоятельной работы.Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегосяРезультаты
I. Мотивация к учебной деятельности Учитель предлагает прочитать пословицу (слайд):
Грамоте учиться – всегда пригодится.
-Ребята, вы согласны с этим утверждением? Хотите отправиться на остров грамотеев.
-Но для того, чтобы туда попасть, нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы к этому? Пожелайте друг другу удачи с помощью улыбки.
Вспомните правила посадки при письме. Запишите число. Улыбаются друг другу.
Повторяют правила посадки при письме. Записывают число. Психо-
логический
настрой. Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на
личностно-значимом
уровне.
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
1. Минутка чистописания
2.Орфографическая минутка. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
- Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие.
Буква, которая начинает алфавит (а). А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т).
Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я).
- Какие буквы записали? (а,х,т,я)
-На чем отправимся в путешествие(яхта)? Пропишите это слово до конца строки.
-Плывем к острову. Прочитайте слова. Выберите букву для каждого слова, покажите ее с помощью карточки (слайд):
р(и,е)бятатр(о,а)вастр(и,е)жи
стр(о,а)на
н(о,а)ябрьстр(и,е)ла
п(о,а)суда
б(и,е)рёза
-На какие группы можно разбить все слова?
-Запишите слова в 2 столбика, подчеркните орфограмму. Проверка: прочитать слова каждого столбика. Записывают буквы, отгадывают слово, прописывают его.
Показывают букву. Объясняют выбор.
- Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
Записывают слова в 2 столбика, проверяют коллективно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Для какой группы слов понадобилось знание правила? Кто уже хорошо умеет проверять безударный гласный? Кто столкнулся с проблемой?
-Сегодня мы будем закреплять умение писать слова с безударным гласным в корне.
-Чего хотите добиться на уроке? -Научиться правильно подбирать проверочное слово. Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.
IV.Планирование
деятельности. -По какому алгоритму будем проверять безударный гласный?
1. Читаю слово.
2. Определяю ударение.
3. Изменяю форму слова или подбираю однокоренное проверочное слово.
4. Пишу гласную.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
построение логической цепи рассуждений
V.Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)Морская фигура, замри! (Присели.) Проговаривают хором, выполняют движения. VI. Работа по теме урока. 1. Дифференцированное задание
-Прочитайте задания на карточке. Что записано в первом задании, во втором? На какую тему подобраны слова? Одинаковы ли задания по объёму, по сложности?
Выберите одно любое задание, выполните. Проверьте себя, оцените на полях с помощью волшебной линеечки.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
М..ря, в..лна, ск..ла, …строва, б..рега, в..да, к…нёк.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
К..менистое дно, з..лёные водоросли, ск..листый берег, м..рской конек, с..леные брызги, к..товая акула, дальние ..строва.
-Каким правилом пользовались при выполнении задания.
2. Учебник, упражнение 155 (1)
Прочитать задание. Начать работу у доски (проверить 2 слова). Далее работа в паре – по очереди подбирать проверочные слова, записать пары в тетрадь по образцу.
Взаимопроверка, оценка товарища.
-Что интересного заметили в парах слов?
Выбирают задание по желанию, выполняют. Проверяют себя, оцените на полях с помощью волшебной линеечки.
Выполняют работу у доски (2 человека). Далее работают в паре – по очереди подбирают проверочные слова, записывают пары слов в тетрадь.
Взаимопроверка, оценка товарища.
-В проверочном слове гласная ё, в проверяемом написали е.Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
VII. Рефлексия. -Ребята, вот и добрались мы до острова грамотеев. Но туда можно попасть только грамотным. Вы считаете себя грамотными? Какой грамоте сегодня учились? Как считаете, достигли цели? Давайте проверим.
Графический диктант.
В словах вставлены безударные гласные. ставьте «+», если согласны с ним, если не согласны – ставьте «-».
-Проверьте себя: +- -+- -+-++ .-У кого ответы совпали? Кто ошибся?
-Оцените свою активность на урок с помощью светофора.
-Учились проверке безударных гласных в корне слова.
Выполняют диктант, проверяют себя.
Оценивают активность на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: самооценкааа.
Домашнее задание Рабочая тетрадь, стр. 41, №88,89.