Конспект урока на тему: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)
Педагогическая цель создать условия для нахождения ударного гласного звука в корне слова, способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
Задачи: Сформировывать у учащихся: умение слышать звуки в словах, ударный и безударный слог, отличать формы слов от однокоренных слов, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.
УУД: Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные: общеучебные –оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения и между объектами и прцессами;
логические – осуществляют анализ, сравнение звуков.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Оборудование: сигнальная карточка, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
Ход урока:
Создание проблемной ситуации:
Тигр тигры тигрята
-Зачем написаны эти слова?( рассуждение)
-Как думаете, какая тема урока?
-Какие задачи урока? (1.учимся правильно писать, 2. Слышать звуки при письме букв, 3.слышать и выделять ударные и безударные гласные 4. Отличать форму от однокоренного слова 5.разобрать написание безударных гласных звуков в корне)
2. Чистописание Бб
Цель: 1.учимся правильно писать, 2. Слышать звуки при письме букв
- Запишем: берёза берёзы берёзовый
-Какие это слова? ( словарные) Почему?
- Ставим ударение. Где не поставили? Почему? Как называются эти слоги? Почему? Как называются остальные слоги?
УЧЕБНИК с .93 Вспомните
-Как вы думаете поработали над целями урока? Над какими?
-Как оцените свою работу?
- Покажите соседу своё чистописание, пусть он оценит Вашу работу.
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
ЦЕЛЬ:3.слышать и выделять ударные и безударные гласные,
Отличать форму от однокоренного слова
1. -Слова, которые записаны у нас, есть в упражнении142. РАСМОТРИТЕ СЛОВА
-Как вы думаете, зачем эти слова обобщены в этом упражнении?( поработать над поставленными целями: формы и однокоренные слова; правописание безударных гласных звуков в корне)
- Отвечаем на вопросы
- Обращаем внимание с. 93
- Как отличаем форму от однокоренного слова?
- Поработали над очередной целью? Какой? Как оцените свою работу?
2. электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
с 94учебник
- Зачем прослушали?(поработать над целью)
ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление знаний и способов действий
- Что нам нужно сейчас на уроке сделать?( нескольким ученикам дать карточки)
-УПР, 144
Что будем делать?(закреплять изученное: формы слов и однокоренные слова, правописание слов с безударными гласными звуками)
-Чему учились?
- Как оцените свою работу?
5.Составим схему урока СЛОВО
Правописание безударных гласных в слове
Уд. слог ------------- -------------------------безуд. Слог
Форма слова -------------------------------- однокорен. Слова
Проверяемое слово -------------------------проверочное слово *электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
6.Рефлексия урока
- Какую тему урока изучали ?
- Достигли целей урока?
- О чём хотели узнать подробнее?
7. Д/з ( выбор) упр.143( 1 предл.), Т№1…
*** Дополнительный материал
Запиши отгадки. Обозначьте безударные гласные в слове. Подбери проверочные слова.
Длинна, а не нитка. Всю ночь летает-
Зла, а не ведьма, Мышей добывает.
Черна, а не ворон. ( Змея) Станет светло-
Спать летит в дупло. ( Сова)
С бородой, а не старик,
С рогами , а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. ( Коза)
-