ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Слова с двумя безударными гласными в корне
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Слова с двумя безударными гласными в корне
ФИО (полностью)
Родина Татьяна Николаевна
Место работы
МБОУ «ООШ» №17г. Братск
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
3класс
Тема и номер урока в теме
Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок № 14
Базовый учебник
Т.Г.Рамзаева, Москва Дрофа 2011
8. Цель урока: дать первоначальные представления о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне.
9. Задачи:
- обучающие - (направленные на достижение предметных результатов обучения): формирование первоначальных представлений о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне; навыка подбора проверочных слов, разбора слов по составу.
-развивающие - (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): освоение способов решения проблем поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-воспитательные - (направленные на достижение личностных результатов обучения): развитие навыков сотрудничества со сверстниками; самостоятельности; мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент.
Создает эмоциональный настрой на урок;
проверяет готовность обучающихся к уроку
Организуют свое рабочее место
1мин
2.
Определение темы и целей урока
Ставит проблемный вопрос: «Подумайте, какое правило мы должны вспомнить, чтобы правильно написать эти слова? Сколько способов мы знаем?» (Слова написаны на доске)
Находят, выделяют,
комментируют орфограммы. Вспоминают правило. Сталкиваются с проблемой: «Не все слова подходят под это правило».
Формулируют тему и цель урока.
3мин
3.
Минутка чистописания.
Показывает правильное соединение и написание.
Дает установку: «Эти сочетания мы сегодня часто будем употреблять на уроке, постарайтесь писать их также аккуратно, как и сейчас».
Контролирует выполнение работы
Записывают сочетания, слова с данными сочетаниями
6мин
4.
Повторение пройденного.
Разбор слова по составу (ЦОР №1)
Организует работу в группах, помогает наметить план действий
Работают в группах, повторяют правила работы в группах, выполняют задание, взаимопроверка
4мин
5.
Работа по теме урока.
1) Объяснение материала.
Организует поисковую работу обучающихся по подбору проверочных слов с двумя безударными гласными, контролирует правильное оформление записей в тетрадях
Подбирают проверочные слова, проверяют, доказывают, делают выводы. Работают в тетрадях.
7мин
2) закрепление материала:
Две безударные гласные (ЦОР №2)
Организует работу в парах по ознакомлению и запоминанию нового правила.
Демонстрация ресурса.
Читают и запоминают правило в учебнике, проговаривают его друг другу вслух.
Работают в парах, объясняют, записывают сначала проверочные, а потом проверяемые слова.
3мин
3)Физкультминутка.
Показывает карточки-схемы.
Выполняют движения.
2мин
4) Работа по учебнику. Упр.274
Организует
самостоятельную работу с учебником. Контролирует выполнение работы
Выполняют задание самостоятельно,
устно подбирают проверочные слова. Взаимопроверка.
8мин
4) Итоговое задание
Предлагает выполнить задания на карточках. Объясняет. Побуждает к высказыванию своего мнения.
Выполняют задание. Доказывают правильность своего суждения.
2мин
6.
Итог.
Акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности обучающихся
на уроке. Проверяет с помощью вопросов выполнение поставленной цели.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщают полученные знания. Называют основные позиции нового материала
и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
2мин
7.
ДЗ
Комментирует разноуровневое домашнее задание
Делают выбор задания на дом
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Слова с двумя безударными гласными в корне
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Составь схемы слов (N 193646)
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Две безударные гласные (N 193579)
Анимация
практического типа
Алгоритм проверки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15