Технологическая карта по русскому языку на тему: Слова с безударными гласными в корне слова


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова». Тема урока Слова с безударными гласными в корне слова Тип урока Комбинированный Цель Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, п роверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях. Планируемый результат Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) - сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; - по дбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; - расширить словарный запас учащихся Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные Регулятивны е: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: - освоение умени я подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Основные понятия Орфограмма, корневая орфогр амма, безударные гласные Межпредметные связи Русский язык – развитие речи – литературное чтение Ресурсы: - основные - дополнительные Канакина В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными г ласными». Организация пространства Фронтальная работа , работа в парах ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельнос ть учеников Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые универсальные учебные действия 1. Мотивация к учебной дея тельности Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя Готовятся к работе - Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. – Ребята, давайте улыбнёмся им, поздороваемся. Я рада видеть вас и думаю, ч то сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. - Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня. Помните, от чего зави сит красивое письмо? Личностные: самоопределение роли ученика Коммуникативн ые : умение слушать и слышать. 2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных Выявляет уровень знаний. Определяет типичные Выполняют задание, тренирующи е отдельные способности - Ребята, а вы любите сказки? За что? (В сказках всегда добро побеждает зло. Сказки всегда чему - то учат. ) Коммуникативн ые: планирование учебного сотрудничества с учителем и затруднений недостатки. к учебной деятельност и, мыслительн ые операции (устные и письменные) , учебные навыки - Послушайте. Я прочитаю вам отрывок и з сказки «В стране невыученных уроков». - Как вы думаете, о чём и о ком пойдет речь в этой сказке? (Высказывания детей). - Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? (Нужно их принимать такими, какие они есть, но если им нужна помощь, то её нужно оказать). Слушайте! «На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке. - Ах, ты любиш ь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял сверстниками. Регулятивные: прогн озирование мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака». Запятая ра схохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной. - Как вы думаете, почему собака побежала за Витей? - Давайте посмотрим, что было д альше. Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о». - Может быть, только эта собака пиш ется через «о», - спросил Кузя, - а все другие через «а»?» - А как думаете вы? - Какое правило не зн ает Витя? (Как проверить безударную гласную в корне) . 3. Постановка учебной задачи Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. Назовите тему урока. Безударная гласн ая в корне слова. - Какие цели перед собой поставите? - Какие безудар ные гласные требуют проверки? Запишите их. ( Один ученик работает на доске). - Проверка. Оценка учителя. Самооценка. ( А о е я и) - Найдите безударную гласную в слове собака. (У доски) - Можно ли проверить написание безударной гласной в слова « собака » ? (Нет). - Почему? (Это словарное слово и его написание нужно помнить). - Из какой группы это слово? Познавательные : общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели ; умение добывать информацию из источников. (Животные). - В спомните 2 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов . Проверьте. - Как можно проверить? (В орфографическом словаре, спросить у с оседа, у учителя) Самооценка. Оцените себя. Оценка учителя . (Наблюдение за работой с источниками информации). (! – выполнено без ошибок, + - выполнил, но есть недочеты, - - не справился с заданием) 4. Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы) Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют пл ан достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Ребята, пока вы пис а ли, я получила от Вити телеграмму. «Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу . Мой вам совет: «С п.шите, но только не сп.шите !» - А вам понятен совет Вити? (Нет). Регулятивные: планирование, Коммуникативн ые сотрудничеств о в поиске и выборе информации. Познава тельные : моделирование; - А почему? (Он пропустил буквы в словах). - На какую орфограмму? - Как проверить безударную гласную в корне слова? ( Чтобы пр оверить безударную гласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной). - Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными. 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную - Итак, в ставьте пропущенные буквы. (Спишите – пропущена безударная гласная в корне, проверочное слово записка, письма) (Спешите – пропущена безударная решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. гласная в корне, с пешка) - Пригодится ли совет Вити вам? (Да). - А что это значит? (Не торопиться, а лучше думай, вспоминай правила и применяй их). - А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (Да) - А для чего? ( Чтобы грамотно писать). В жизни бывают разные ситуации. Поэтому быть грамотным нужно всем. Запишите совет Вити в тетрадь и запомните его. 5. Реализация построенного проекта Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Работают в соот ветстви и с составленны м планом А сейчас поможем Вите выполнить самостоятельную работу ? Работа по карточкам . Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите. Коммуникативн ые : умение слушать и слышать пар тнёра, видеть ошибки, контролировать С.дой ста ричок с.дел на скамейке. Фронтальная проверка. Оценивание на этапе . (Наблюдения учите ля и выявление недочетов для коррекции) Работа на доске. - Объяс н ите, к акие пропущенные буквы вставили? (Седой – пропущена безударная гласная в корне, проверочное слово с едой – седенький , сед ) ( Сидел – пропущена безударная гласная в корне, проверочное с лово сидя ) Физминутка Нам пора отдохнуть, Потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку Разомнем сначала руки Раз нагнёмся, два присядем Три покрутим головой И усталость вся долой! «Бабочка» - для глаз. себя и партнера. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Устанавливае т осознанность восприятия. Первичное обобщение. Выполняют задания с объяснением - - Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на у рок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил целую кучу запис ок с жалобой на Витю и попросил передать вам. «У нас в соду растут дирев ья. Витя взял ножи к и стал выризать св оё имя на каре. Помогите! Вар о бей». - Нравиться ли вам получать записки? (Да. Нет) - Почему «Да»? (Высказывания детей: хорошо когда получаешь письма, записки, воробей не умеет писать, а здесь как в сказке и т.д.) Хотите прочитать? Записка у вас на парте, но она одна. О чём это говорит? Дайте сигнал. Прочитайте. - Приятно ли вам было читать Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативн ые : умение слушать и слышать партнёра , видеть ошибк и, контролировать себя и партнера. записку? ( Да. Нет) - Почему «Да»? - Что взволновало воробья? - Как вы оцениваете поступок Вити? - Почему «Нет»? (Витя допустил много ошибок) - Ну а сейчас д авайте исправим ошибки, чтобы не было стыдно за Витю . 7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятел ьная работа. Осуществля ют самопроверк у, пошагово сравнивая с эталоном. Работа в парах . Если потребует ся помощ ь, где её можно получить? (Орфографический словарь, словарь однокоренных слов, у учителя ( хлоп ок в ладоши ), у соседа) . Фронтальная проверка, исправления на доске. Оценивание на этапе . (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции) Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. самооценка - Так значит, чтобы не было ошибок, что нужно? (Знать правила и применять их). - А вы хотите проверить свои знания? Оценивание на этапе . (При работе в парах учитель наблюдает за учащимися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с др угом, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме) 8. Включение в сист ему знаний (Неоднократност ь познавательных действий, практическое закрепление опыта ). Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Работа на ПК. Тренажер на проверку безуд арных гласных. (Задание на выбор). - Ребята, у вас есть право выбора. Открываем 8 или 9 задание, выполняете только одно. Взаимооценка. Светофорики. Покажите как оценили своего Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные : выбор наиболее эф фективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; соседа. Оценивание на этапе . (При работе в парах учитель наблюдает за учащим ися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с другом, договариваться между собой, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме). самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативн ые умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. 9. Рефлексия деятельности . Итог урока. Организует рефлексию Осуществля ют самооценку собственной учебной деятельност и, соотносят цель и результаты, степень их соответствия - Чему научились на уроке? - Как прове рить безударную гласную в корне? - Всё ли понравилось на уроке? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? Коммуникативн ые : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивн ые: самооценка . - Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни? Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит светофор. Оцените свою работу на уроке и покажите товарищу . Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился , мне было интересно. Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно Я старался, но многое не вышло, я очень устал Я очень довольна вашей работой. – Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.