Классный час «Интеллектуальный марафон во 2 классе «Чему учат в школе»»
Развивающие игры для детей
интеллектуальный марафон во 2 классе
Тема: Чему учат в школе.
Автор: Головачева Галина
Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
«Образовательный центр»
муниципального района Алексеевский Самарской области
Мероприятие предлагается для учащихся начальной школы. В процессе проведения марафона дети принимают участие в различных конкурсах (литературный, логический, математический и т.д.). При этом набирая баллы. Одно из главных условий – на каждый конкурс отведено определенное количество минут. Ребятам по возможности при минимальном времени нужно набрать наибольшее количество баллов. Побеждает сильнейший.
Цели:
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка:
Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
Подготовить фонограмму песни " То ли еще будет".
Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так: "Почемучки", "Интеллектуалы", "Архимеды".
Девизы могут быть такими:
" Что? Где? Когда? Всегда ответить я смогу."" Человека интеллект может дать большой эффект."" 21 век даст новых Архимедов." Ход марафона:
Вступление.
1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
2-й ученик. Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы!
4-й ученик. Вперед, друзья! К победам новым!
2. Литературный конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:
Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д.Дефо "Путешествие Гулливера".)
Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? ( Гулливер, Дж. Свифт "Путешествие Гулливера".)
Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхаузен, Э.Распе "Приключения Барона Мюнхаузена".)
Кто помчался в догонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л.Кэррол "Приключения Алисы в стране чудес".)
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А.Толстой "Золотой ключик".)
Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения – 10 мин.
3. Логический конкурс.
1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.
2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
3-й ученик. Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
ИмокачюоДв 2. кялкопШа
( Дюймовочка) (Шапокляк)
3.инкамторсток 4. никечП (кот Матроскин) ( Печкин)
5.срканаяоКчашпа ( Красная шапочка)
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание – 10 баллами. Время выполнения – 10 минут.
4. Математический конкурс.
1-й ученик. Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
2-й ученик. Без нее никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг.)
2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
3. Сколько в комнате кошек, если в кажом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят про три кошки? (Всего 4 кошки.)
4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березе не растут.)
5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? ( 9 овечек.)
Время выполнения – 10 минут.
Конкурс по окружающему миру.
1-й ученик. Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.
Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.
Какие животные вылезают из кожи вон? ( Змеи теряют кожу во время линьки.)
Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, так как у него предние лапы короче задних.)
Какие птицы роют норы для гнезда? ( Ласточки.)
Где раки зимуют? ( В норках под водой у берега.)
Название какого растения обозначает слово "сакх"? (Это чай – растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус .)
Время выпонения – 10 минут.
Конкурс на смекалку.
1-й ученик. Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
2-й ученик. Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Какой цветок вручили чемпиону? ( Пион.)
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Куда забросили хомут? ( В омут.)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? ( Речка.)
На кого напали москиты? ( На кита.)
7. Итоги марафона.
1-й ученик. Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
2-й ученик. Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда – победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.