Презентация по русскому языку по теме Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Русский язык.5-й класс. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е в к о р н е с л о в а Гусакова Валентина Васильевна,Учитель русского языкаГБС(К)ОУ школа-интернат пос. Ильского Вот книжки на столе, а вот тетрадки,Не хочется играть сегодня в прятки.И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок особо важный. Разделительный мягкий знак пишется:а) после согласных,б) после гласных,в) после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю,Я. Как обозначается мягкость согласных на письме? Ответ: на письме мягкость согласных обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я, Ь. Слуховой диктант. ВЬЮГА СОЛЬ ДАРЬЯ КОНЬКИ СОЛОВЬИ ОСЕНЬ БЕЛЬЕ ПЛАТЬЕ ПИСЬМО СЧАСТЬЕ Весёлый урокЛук едим, а косим луг.Можно спутать их на слух.Слуху ты не доверяйИ согласный проверяй:Хлеб ржаной люблю я с луком…Дымка стелется над лугом.(М. Грозовский) Почему автор советует не доверять слуху при написании парных звонких и глухих согласных? Как автор советует проверять согласные? Почему автор советует не доверять слуху при написании парных звонких и глухих согласных? Как автор советует проверять согласные? Вспомни. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова надо писать так, как они пишутся перед гласной. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Сомневаюсь. Проверяю. Пишу. ло?ка ложечка ложка холо? холода холод Объясни, как нужно проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова. лесенка д у ф л а о б р ы с т о р о р а с с к а к а р а н д а б г в ж з ш ю к а б у к а б л у к а в а р е к а в ы с т а к а н е з а б у к а б д з ж в д н о с н е з а в о с у г р о г а л с т у с г д б к Назови предметы на рисунках. Прочитай неправильные загадки об этих предметах. Исправь загадки, заменив выделенные слова антонимами. Объясни правописание новых слов. Вырос на грядке длинный и шершавый.Крепка железная рука, любая ноша ей тяжела.Как на нашей грядке горькая загадка: сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.Длинный, широкий и зелёный — вкусен свежий и солёный. Ф и з м и н у т к а Медвежата. Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили Головой своей крутили, И из речки воду пили. Вот так, вот так А потом они плясали, Головой своей крутили. Выше лапы поднимали.Медвежата мед искали, Вот так, вот такДружно дерево качали. Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Прочитай строчки известных сказок А. С. Пушкина. Вставь пропущенные слова. 1. Избушка там на курьих _________________ стоит без окон, бездверей.2. Отпустил он __________________ золотую и сказал ей ласковоеслово.3.Белка песенки поет и_________________все грызет. 4. Идет направо — песнь заводит, налево —_______________говорит. но . ках ры . ку оре . ки ска . ку Самостоятельная работа с книгой Упражнение 47, страница 30. Взаимопроверка тетрадей. Домашнее задание: Упражнение 48, страница 30. СПАСИБО ЗА УРОК!