Технологическая карта урока географии 6 класс Урок №14. Тема: ЗЕМЛЯ И ЕЕ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ
Технологическая карта урока географии 6 класс
Урок №14. Тема: ЗЕМЛЯ И ЕЕ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных породах, слагающих земную кору; создать условия для формирования умений определять и сравнивать свойства горных пород различного происхождения
Образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику: Внутреннее строение Земли. Образование горных пород
План урока 1. Внутреннее строение Земли.
2. Особенности материковой и океанической земной коры.
3. Образование горных пород
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Основные понятия Магма, материковая и океаническая кора, минералы, излившиеся (эффузивные), глубинные магматические, обломочные, химические, органические осадочные, метаморфические горные породы.Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.
Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы.
Сравнивать материковую и океаническую земную кору Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, ответы на вопросы, составляют таблицы.
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий и оценивают результат Определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Формы
контроля
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа II. Актуализация знаний Беседа: знакомство с оболочками Земли Знакомит обучающихся с оболочками Земли, совместно с учащимися в ходе беседы составляет схему (Приложение 1) Вычерчивают схему в тетрадях Индивидуальная работа Записи в тетрадях
III. Изучение нового материала Работа с электронным приложением к учебнику «Внутреннее строение Земли», рис. 24, 25, с. 44, 45 Организует работу по электронному приложению к учебнику.
Комментирует новую информацию: «Земля имеет сложное внутреннее строение. В строении Земли выделяют три основных слоя. Назовите эти слои».
- Как изменяется температура от ядра к земной коре?
- В каком агрегатном состоянии находится вещество ядра, мантии?
- Опишите особенности строения земной коры.
- Сравните материковую и океаническую кору Отвечают на вопросы и делают вывод, используя новые знания. Анализируют рисунок Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы
Работа с текстом учебника, п. 3, с. 46 Организует работу с текстом учебника, п. 3, с. 46, поиск ответа на вопрос: кто и какими способами изучает строение Земли? Отвечают на вопрос Индивидуальная работа Устные ответы
Работа с электронным приложением к учебнику «Образование горных пород», с образцами пород Организует работу по электронному приложению к учебнику. Комментирует информацию, совместно с учащимися рассматривают образцы горных пород и определяют, к какой группе они относятся, сравнивают их свойства
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, называют основные группы горных пород по происхождению Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы и записи в тетрадях
IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоСамостоятельная работа Организует самостоятельную работу (Приложение 2), организует контроль Выполняют задания в тетрадях Индивидуальная работа Проверка выполнения задания
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений Организует работу по вопросам 3, 4, с. 48 Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание § 14 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа Приложение 1
Знакомство с оболочками Земли. Составление схемы
Всё в мире относительно. Люди привыкли говорить о бескрайних просторах тайги и степей, необозримых полях, безбрежных морях. Поражают своими размерами океаны и континенты, высочайшие горы, крупные города с многомиллионным населением. Но всё это - только небольшие фрагменты поверхности Земли, которая, в свою очередь, лишь песчинка в масштабах мироздания, не самая крупная планета в составе Солнечной системы.
Главной особенностью строения Земли является то, что она состоит из нескольких вложенных друг в друга геосфер (оболочек; от греч. «гео» - «земля» и «сфера» - «шар»). Какие из них вам известны?
На доске совместно составляют схему (дети записывают в тетрадь):
- Невозможно познать Землю, не изучив ее оболочек. Первая оболочка, которую мы будем изучать, - это литосфера.
Приложение 2
Самостоятельная работа
На доске запись:
1. Магматические глубинные.
2. Магматические излившиеся.
3. Осадочные неорганические обломочные.
4. Осадочные неорганические химические.
5. Осадочные органические.
6. Метаморфические.
Учитель показывает (называя или нет, по выбору учителя) образцы горных пород из раздаточного материала, а дети в листочке или в контрольных тетрадях пишут только номер той группы, к которой принадлежит данный образец.
Например:
1) пемза (2)
2) соль (4)
3) гранит (1)
4) песок (3)
5) нефть (5)
6) глина (3)
7) торф (5)
8) мрамор (6)
9) базальт (2)
10) кварцит(6)
11) диорит (1)
12) гипс (4)