Конспект по обучению грамоте на тему: Написание строчной буквы ф» (1 класс)


Бюджетное образовательное учреждение
Орловской области среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
Пробного урока по обучению грамоте
В 1 «Б» классе школы №2 г.Орлана тему: «Написание строчной буквы ф» (письмо)
студентки 32 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны
Дата проведения: 10.12.15
Учитель:__________
Методист:_________
Оценка:___________
Орел 2015
Тема: написание строчной буквы ф
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: научить писать строчную букву ф
Планируемые результаты:
Предметные: будут учиться писать строчную букву ю; будут учиться писать слоги и слова с буквой ф
Метапредметные: будут учиться самостоятельно определять цель обучения на данном уроке; будут учиться самостоятельно планировать пути достижения целей;
Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки
Ресурсы: Тетрадь по письму (Агарков Ю.А.), видео (физкультминутка)
План работы:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (2 мин)
3. Первичное усвоение новых знаний (15 мин)
4. Проверка первичного понимания (11 мин)
5.Итог урока (3 мин)
6.Рефлексия ( 3 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент
Динь- динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний
У: Какую букву мы изучили на первом уроке?
Д: Ф
У: С какими новыми звуками мы познакомились на уроке чтения?
Д: [Ф][Ф']
У: Чему мы должны научиться сегодня на уроке письма?
Д: Писать строчную букву ф
3. Первичное усвоение новых знаний
У: Откройте рабочую тетрадь на странице 9. посмотрите на синий квадрат в верхнем левом углу. Что там написано?
Д: Буква ф
У: Посмотрите на квадрат в черной рамке. Здесь изображена прописная буква ф. Посмотрите на элементы буквы, расположенных в правом верхнем углу страницу. Закрасьте круги с нужными элементами. сколько элементов получилось?
Д: три
У: какие это элементы?
Д: Прямая наклонная и два полуовала
У: Правильно! А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику
НА ПРОГУЛКУ
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
4. Проверка первичного понимания
У: Пропишем букву ф в воздухе. Возьмите ручку в руку, поставьте локоть на парту и повторяйте за мной. Строчная буква ф пишется безотрывно. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей cтpoки, ведём вверх влево, делаем закругление, касаясь верхней линии, ведём вниз. Не доходя до нижней линии начинаем делать закругление вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём вверх до начала написания овала и ведем, закругляя вправо вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведём вниз и не доводя до нижней линии, делаем закругление влево, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, возвращаясь к началу написания второго овала и ведем прямую наклонную.
У: теперь я напишу букву ф на доске, а вы внимательно посмотрите и запомните
У: Ребята, обведите в рабочих тетрадях элементы буквы ф
У: А теперь обратите внимание на первую рабочую строку. Обведите сначала элементы буквы ф по контору, а потом полностью букву ф, после чего самостоятельно напишите четыре буквы ф
У: Переходим ко второй рабочей строке. Что у нас на ней написано?
Д: Слоги
У: какой первый слог?
Д: "оф"
У: Какое соединение у этого слога?
Д: Нижнее
У: А какое соединение в остальных слогах?
Д: Нижнее
У: Правильно
У: А сейчас немножко отдохнем (Видефрагмент- физкультминутка)
У: Обратите внимание на транскрипцию слов. Кто прочитает первое слово?
Д: Фокус
У: Сколько в этом слове слогов?
Д: два
У: Почему?
Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов
У: Какой слог ударный?
Д: Первый
У: Допишите слово "Фокусник"
У: Теперь прочитаем второе слово
Д: Фикус
У: Сколько в этом слове слогов?
Д: два
У: Почему?
Д: Сколько в слове гласных, столько и слогов
У: Какой слог ударный?
Д: Первый
У: Допишите слово "Фикус"
У: Ниже транскрипций найдите слова. Прочитайте первое слово.
Д: Фокус
У: Сколько слогов в этом слове?
Д: два
У:Какое соединение в слогах?
Д: Нижнее
У: Допишите это слово
фикус фикусфильм флаги
туфли вафли
У: Ребята, а теперь давайте разучим скороговорку
•На фото у Наф-Нафа Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
5.Итог урока
У: С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
Д: С буквой ф
6.Рефлексия
У: Какую цель вы ставили в начале урока?
Д: Научиться писать строчную букву ф
У: Вы достигли этой цели
Д: Да (Нет)
У: Почему?
У: На этом наш урок окончен! Спасибо за работу! До свидания!