Разработка урока по обучению грамоте по обновлённой программе на тему Буква Ии, звук Ии


Раздел: 2 – Моя школа.
Подраздел:
Класс: 1
Цель:
Уровни мышления Критерии оценивания
Знание Называют заглавные и строчные буквы
Понимание Понимают гласные и согласные звуки
Применение Используют письменную речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам
Задание: 1
Задание: 4 Верно прочитали по первым звукам.
Задание: 2

Задание: 3
Критерии оценивания Дескрипторы
Называет Верно, прописали прописные буквы
Понимает Верно, прописали печатные буквы
Верно, составили схемы слов
Использует Верно, дали характеристику звукам
Верно, вставили пропущенные буквы.
Предмет: обучение грамоте
Раздел долгосрочного плана: Моя школа Школа: Байконысская СОШ
Дата: 4.07.16. ФИО учителя: Алибекова Ж.Б.
Класс: «1» Количество присутствующих:
Отсутствующих: Тема урока Буква И и звук И Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и
строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии; обозначать
звуки сильных позиций буквами на письме
Проверять написание слов, предложений/текста и
исправлять ошибки с помощью учителя
Критерии успеха Все учащися смогут: 1писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Большинство учащихся будут уметь: различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам
Некоторые учащиеся смогут:
ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки
Языковые цели
Формулируются для неязыковых предметов.
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма:
Привитие ценностей
Уважение
Сотрудничество
Уважение к другим культурам.
Межпредметные связи
Чтение. ИЗО. Музыка
(умение работать с текстом,
развитие моторики руки;
развитие фонематического
слуха). Математики.
Навыки использования ИКТ Предварительные знания
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья.
- Ребята, положите головы на парты, закройте глаза и тихо повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю! (У детей карточки с буквами: А, О, У)
- Поиграем в игру. Я произнесу слово, вы должны показать карточку с буквой (А,О,У), обозначающей ударный звук.
Дом, утка, сом, рак, стол, круг, волк, мак, кукла, кот.
2. Составить звуковую схему слова. Разделить на слоги. Работа в группах.
(У ребят на столах лежат картинки: индюк, голуби, облако, ложка, курица, акула) (Приложение 1)
С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?
Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.
Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы! Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА
Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он
И не очень то умён,
Но словам таким не верь
- Это очень славный зверь.
Просто любит он покой.
Он задумчивый такой.
Какой звук в слове «осел» вы слышите первым?
Он гласный или согласный?
Ударный или безударный?
А как кричит осел?
Какой новый звук вы слышите?
Если услышите в словах звук [и] – встаньте: ель, йод, ива, индюк, красный, синий
Подумайте звук [и] гласный или согласный?
Давайте произнесем его.
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? Осёл Звук[о], гласный, безударный. ИА-ИА-ИА [и] Гласный [И] [ и ] [и] Познакомимся со звуком [и] и буквой И и

Середина урока
Знакомство с буквой И
Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, Что нарисовано в красном квадрате. Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И? Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко,


Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.
Печатная заглавная и строчная буква Ии Гласная буква Три слога кораблик … Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный?
Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты.
Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы!



Работа в группе.
Физминутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Сказка о школе
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была волшебная школа. Хотя, почему была? Она есть… Ей всего 15 лет, она совсем юная.  
Вроде бы школа как школа. И вроде бы дети как дети. Но это на первый взгляд. Учатся там детки совсем необычные. Маленькие и постарше. Разные.  Все красные девицы и добрые молодцы. Учат их всяким премудростям  добрые и мудрые феи и волшебники. А директор – это самый главный профессор волшебства.  Есть в школе и сёстры милосердия, которые лечат детей всякими волшебными микстурками, если вдруг кто-нибудь из детишек приболел, чуть-чуть.  В столовой детей кормят  сказочно вкусными завтраками, обедами и полдниками. А скатерти-самобранки помогают в этом поварам. В школе всегда чистота. За это спасибо Золушкам с волшебными палочками-швабрами. Каждое утро детей привозит в школу школьный волшебный автобус, которым управляет тоже, конечно, самый настоящий волшебник. И вот стараниями всех этих волшебников получаются замечательные  дети.  Все работники школы  гордятся  выпускниками, потому что  они продолжают совершать чудеса в жизни.
Вот такая эта школа!  Я там была, всё сама видела и ничего не приукрасила. Это моя школа! Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1, 2 вида!  В этом году у неё волшебный юбилей – 15 лет! Желаю школе процветать много-много лет,  жить дружно, в любви и согласии! Тут и сказке моей конец, а кто слушал -  молодец! https://www.youtube.com/watch?v=X1pghSHL6CE https://www.youtube.com/watch?v=X1pghSHL6CE
Печатание в прописи Ии. - Какие слова начинаются с буквы и? Всех на свете обшивает, Что сошьет не надевает. (иголка) Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (ирис) Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит. Никому не говорит.(ива) Не снег и не лёд, А серебром деревья уберет. (иней) Пух тополиный лето начинает, В садах бушует зелень…Тишь, покой. На грядках земляника созревает. Узнал ли месяц? Назови, какой! (июнь)
А сейчас ребята, мы с вами поработаем над тексом, называется совместное чтение.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
– Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
– Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Чему учит нас эта сказка? С работой какой буквы мы сегодня познакомились?
- В чем она заключается? А работа буквы ы? - Теперь посмотрите на доску. Вы должны вставить нужные буквы? Какие? Почему? - Скажите, какое слово лишнее? ( мал…на, м…р, р…с, н…тки, л…жи, м…шь, р…сь, н…рять) (малина или нырять)

Конец урока
Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
могут учащиеся правильно писать буквы в словах;
могут учащиеся составлять фразы для описания погоды;
правильно учащиеся подбирают слова для
описания погоды.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?