План урока по обучению грамоте по обновленной программе на тему Звуки и буквы


План урока
Тема урока: звуки и буквы Школа: сш.им.Н.Островского с ДМЦ
Дата: ФИО учителя: Олжебулатова А.А.
КЛАСС: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Распознавать образ буквы
Большинство учащихся будут уметь:
Сопоставлять букву со звуком
Некоторые учащиеся смогут:
Узнавать, различать, сравнивать букву со звуком
Языковая цель Учащиеся могут:
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
Ключевые слова и фразы:
Звук, буква
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Что такое звук? А буква?
Чем отличаются буква и звук?
Для чего нужно отличать букву от звука?
Можете ли вы сказать, почему нужно распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком?
Подсказки: лента букв, аудиозапись, картинка
Предыдущее обучение Учащиеся имеют представление о букве и звуке.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
Стартер
-Что такое шум? (ответы детей)
Шум можно услышать в природе. Я предлагаю послушать музыку и подумать, где в природе можно услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и прислушайтесь. Дети слушают шум моря.
Откройте глаза
звуки моря
- Где вы оказались ? (у моря)
- Какой звук оно вам говорит? ШШШШШШШШ
- Кто может шипеть?
- Шипит змея (Ш-ш-ш-ш-ш)
- Шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш-ш)
- Как мы произносим звук [ш]? (воздух встречает преграду)
- В каком доме живет эта буква ? (в доме согласных) Почему ее поместили в нижней строке? (она обозначает глухой звук)
Вывод:
Звуки мы произносим и слышим.
Букву мы видим и пишем. Аудиозапись «звуки моря»

Середина урока Работа в группах
Используя слоги ша, шу, шо попробуйте сочинить чистоговорки, чтобы последнее слово заканчивалось на ша шу шо
ша-ша-ша-……………
шу-шу-шу-……………
шо-шо-шо 
……………
Например:
ША-Ша-ша – мы ходим неспеша, посмотри на малыша
Шу-шу шу- я сижу и не дышу, я в кино спешу
Шо – шо – що –мне здесь хорошо.
Поработали вы хорошо, покажите как хорошо вы живете в школе
Формативное оценивание:
Последнее слово чистоговорки должно оканчиваться на соответствующий слог (ша, шо или шу) 1 балл
Дополнительный 1 балл даётся если составили 2 строки
Ещё один балл, если чистоговорку составил каждый участник группы
Критерии:
Смогут отличать звук от буквы
Будут распознавать образы букв
Будут сопоставлять букву со звуком
Дескрипторы:
Понимает отличия буквы и звука
Распознает образ буквы и его звук
Сопоставляет букву со звуком Слоги ша шу шо
Конец урока Рефлексия
Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что интересного было на уроке?
Мы говорили на уроке о букве и звуке , в парах поработали, а теперь найдите свою пару и прочитайте мои мысли о ваших успехах. Детям раздаются конверты с разрезанными деталями. Нужно из них сложить фигурки и прочитать полученное слово.(молодцы, спасибо, здорово, неплохо, отлично)