Сценарий классного часа ко Дню ГО по теме Наводнения, их характеристика и последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №101










Классный час «Наводнения, их характеристика и последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений»
для учащихся 7 класса









Классный руководитель
Бондаренко М.Э.








Цели:
формирование знания по данной теме;
формировать умения действовать при наводнениях, научить проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС;
развивать навыки совместной деятельности в группе.
.
Ход
Как называют затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, в результате ветровых нагонов, прорывов плотин и т.п.? – наводнение.
Каковы причины наводнений? /интенсивные осадки, снеготаяние, прорыв плотин, цунами/
Как называют образование ледяного покрова на реке, озере? – ледостав.
В каком произведении А. С. Пушкина описывается наводнение, произошедшее в Санкт-Петербурге в 1824 году? – «Медный всадник».
Как называется скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше ее русла? – зажор.
Назовите опасные ветровые метеорологические явления. – ураган, буря, смерч.
В чем измеряют скорость ветра? – в м/с.
Какой ученый разработал шкалу для оценки силы ветра? – английский адмирал Френсис Бофорт.
Как называют атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли (воды)? – смерч (торнадо).
Как называют подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре и передающиеся на большие расстояния. – землетрясения.
Назовите наиболее пожароопасный сезон года. – лето.
Перечисленные выше ЧС носят природный или техногенный характер? – природный.
Работа с презентацией
- наводнение
- классификация наводнений
- действия при внезапном наводнении (картинка)
- что делать после спада воды? (схема)
- что делать после наводнения? (схема)
Тест № 1.
Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:
а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;
б) для эвакуации применять плот из подручных средств;
в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;
г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;
д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
е) самоэвакуацию проводить только в случае угрозы вашей жизни.
Ответ: б, в, д, е.
Тест № 2.
Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, которые позволяют вас обнаружить;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) остаться на месте до схода воды;
г) ждать спасателей.
Ответ: б, в, а, г.
Тест № 3.
Что надо делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:
а) выйти из здания;
б) перенести на верхние этажи (чердак) ценные вещи;
в) направиться в эвакуационный пункт;
г) укрепить окна, двери нижних этажей;
д) запастись пищей и водой в герметичной таре;
е) включить телевизор, радио, прослушать сообщение штаба ГО и ЧС;
ж) взять необходимые документы и вещи;
з) отключить газ, воду, электричество.
Ответ: е, з, д, б, г, ж, а, в.
Тест № 4.
Какие существуют способы (меры) по уменьшению ущерба от наводнений?
а) ликвидация деревьев и кустарников на берегах рек;
б) высаживание лесозащитных полос в бассейнах рек, сохранение прибрежной кустарниковой растительности;
в) специальная обработка склонов, устройство прудов и водохранилищ для перехвата талых и дождевых вод;
г) регулирование паводочного стока рек с помощью водохранилищ.
Ответ: б, в, г.
Вопросы для подведения итога:
Каковы последствия наводнений? /гибель людей и животных, разрушение или повреждение зданий и сооружений, утрата материальных и культурных ценностей, нарушение хозяйственной деятельности, гибель урожая, смыв плодородных почв, изменение ландшафта/
Что характерно для малых наводнений? / более частая повторяемость, охват небольших прибрежных территорий, малый вред с/х угодьям, незначительный ущерб, слабое влияние на ритм жизни населения/
Как называется сигнал, оповещающий об опасности? В чем он состоит, и какие действия необходимо предпринять? /«Внимание всем!», является предупреждением о надвигающемся стихийном бедствии или ином действии. Представляет собой данный сигнал завывание сирен и прерывистые гудки предприятий. Для оповещения используются все средства: проводной, радио- и телесвязи. Услышав данный сигнал, надо немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение районных властей или штаба ЧС/
Когда необходимо самостоятельно выходить из зоны затопления? /лишь в безвыходных ситуациях, когда надежды на прибытие спасателей нет/
Чего следует остерегаться после спада воды? /порванных и провисших проводов, побывавших в воде продуктов, возможных опасностей в жилище: запаха газа, неисправности электропроводки, водопровода/











Заголовок 115