Рабочая программа по химии 8 класс УМК Рудзитис, Фельдман


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алагарская средняя общеобразовательная школа имени Г. Д. Протодьяконова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей ЕМЦ ______________________
№ протокола ______
«___» __________ 2016г. «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР Максимова В.Г.
______________
«___»____________ 2016г. «УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «Алагарская СОШ
им. Г.Д. Протодьяконова»
____________Федорова В.И.
Пр.№____ от «___»_________ 2016г.
Рабочая программа по химии
8 класс
Составитель:
Горохова Галина Егоровна,
учитель МБОУ «АСОШ им. Г.Д. Протодьяконова»
 
 
 
 
 
 
 
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по (химии) для средней общеобразовательной школы (8 класс) составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РС (Я) от 2005 г.
3. Примерные программы по химии для получения основного общего образования.
4. Учебного плана МБОУ «Алагарской СОШ имени Г.Д. Протодьяконова» на 2016 -2017 учебный год
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия.  8  класс: учебник.  М.: Просвещение, 2016.
 
Общая характеристика учебного предмета
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
·      освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
·      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
·      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
·      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
·      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
         Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Алагарская СОШ имени Г.Д. Протодьяконова». Данная программа рассчитана на 1 год – 8 класс.
Общее число учебных часов в 8 классе - 68 (2 ч в неделю).
ВСЕГО:
- контрольных работ -5
- практических работ -5
Учебно-методический комплекс
Программа, автор Класс Учебник, издательство, год издания, уровень Пособие для учителя, издательство, год издания Пособие для учащихся, издательство, год издания Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
Программа среднего общего образования по химии 8-9 класс. Автор Г.Е. Рудзитис Базовый уровень 8 класс   Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  Химия.  8  класс: учебник.  М.: Просвещение, 2016.
  А.М. Радецкий.  Химия. Дидактический материал.  8-9 классы: пособие  для  учителей.   М.: Просвещение, 2016.
  Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 2010 А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.  8-9 классы. М.: Просвещение, 2016
Содержание учебной программы.
Глава I. Первоначальные химические понятия (19 ч)
Предмет химии. Вещества и их свойства.
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете». Урок-практикум.
Чистые вещества и смеси. Способы их разделения. - Комбинированный урок.
Практическая работа № 2 «Очистка поваренной соли». Урок-практикум.
Физические и химические явления. Химические реакции. - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. – Комбинированный урок.
Простые и сложные вещества. Химические элементы. Комбинированный урок.
Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов. – Урок первичного закрепления и усвоения новых знаний.
Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. – Комбинированный урок.
Относительная молекулярная масса. Урок закрепления знаний.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Комбинированный урок.
Составление химических формул соединений по валентности. - Урок закрепления новых знаний.
Закон сохранения массы вещества. - Комбинированный урок
Химические уравнения - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Типы химических реакций. - Комбинированный урок.
Повторение и обобщение знаний. Урок обобщения и систематизации
Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Урок контроля знаний.
Глава II. Кислород. Горение. (5 ч)
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. - Урок получения новых знаний.
Химические и физические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. - комбинированный урок.
Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»
Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания. – семинар.
Тепловой эффект химической реакции. – Комбинированный урок.
Глава III. Водород (3 ч)
Водород и его нахождение в природе. Получение водорода. – урок получения первоначальных знаний.
Свойства и применение водорода. - Комбинированный урок.
Повторение и обобщение по темам: «Кислород»; «Водород».
Глава IV. Растворы. Вода (6 ч)
Вода – растворитель. Растворы. – Урок получения и закрепления знаний.
Массовая доля растворенного вещества. - Комбинированный урок.
Практическая работа № 4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» Урок-практикум.
Вода. Комбинированный урок.
Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы». Урок обобщения и систематизации знаний.
Контрольная работа № 2. урок контроля и оценки знаний.
Глава V. Количественные отношения в химии (4 ч)
Количество вещества. Моль, молярная масса. Урок получения и первичного закрепления знаний.
Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Комбинированный урок.
Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций
Глава VI. Важнейшие классы неорганических соединений (10 часов)
Оксиды. - Комбинированный урок.
Основания. Комбинированный урок.
Кислоты. Комбинированный урок.
Соли. Комбинированный урок.
Практическая работа № 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» Урок-практикум.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Контрольная работа № 3. урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Глава VII. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. (10 ч)
Строение атома
Классификация химических элементов.  Урок получения и первичного закрепления новых знаний.
Периодический закон Д. И. Менделеева. Комбинированный урок.
Периодическая таблица химических элементов.  Группы и периоды. Комбинированный  урок.
Периодическая система химических элементов. Малый и большой периоды
Строение атома.Распределение электронов по энергетическим уровням.
Характеристика химических главных подгрупп на основании положения в периодической системе и строение атома.
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
Комбинированный урок.
Повторение и обобщение по теме 7. Урок обобщения и систематизации знаний.
Глава VIII. Химическая связь. Строение вещества (9 ч)
Электроотрицательность химических элементов. Урок получения и первичного закрепления знаний.
Основные виды химической связи. Комбинированный урок.
Кристаллические решетки. Комбинированный урок.
Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Комбинированный урок.
Обобщение и повторение материала темы: Периодический закон. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Строение молекул.
Контрольная работа № 4 по теме «Периодический закон. Типы химических связей. Строение молекул. Степень окисления. ОВР»Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Обобщение знаний по курсу химии 8 класса. Урок обобщения и систематизации знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,    
8 класс:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         безопасного обращения с веществами и материалами;
·         экологически грамотного поведения в окружающей среде;
·         оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
·         критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
·         приготовления растворов заданной концентрации.
                                          
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 8 класс:
Учащиеся должны знать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,  классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;основные законы химии:  сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.
Должны уметь:
·         называть: химические элементы, соединения изученных классов;
·         объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер                
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
·         характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
·         определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
·         составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения  атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
·         вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Методических пособий для учителя:
О.В. Карасева, Л.А. Никитина – Рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, Химия 8-11 классы  – Волг.: «Учитель», 2010.
Обучение  химии в 8 классе: метод пособие / Т.А. Боровских. – М.: АСТ. 2002.
Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2008.
дополнительной литературы для учителя:
Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. – М.: ООО»Издательство Новая волна», 2007.
Н.Н. Павлов – Общая и неорганическая химия. – М.: Дрофа, 2002.
дополнительной литературы для учащихся:
1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 2010.
2. Решение задач по химии. Справочник школьника / Е.В. Шипуло, Л.Б. Кузнецова. – М.: «Слово»2009.
3. А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.  8-9 классы. М.: Просвещение, 2009.
Multimedia – поддержка курса: Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. – М.: Просвещение – Медиа, 2003.
http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
Материально – техническое обеспечение
коллекции
хим. посуда, для проведения эксперимента
Хим.реагенты
Таблицы: Периодическая система Д.И.Менделеева, ряд активности Ме, таблица растворимости.
Портреты ученых
модели
презентации 
 
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2 часа в неделю / 70 ч в год, из них 2 резер. ч.
№ Тема уроков
, д/з Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки Тип урока Демонстрационные (наглядные) пособия
план факт Вид контроля Глава I. Первоначальные химические понятия (19 часов)
1 Вводный инструктаж
Предмет химии. Вещества и их свойства.   Химия как наука, ее задачи. Исторический аспект развития химических знаний. Тело. Вещество. Физические свойства веществ.
*Понятие о химическом анализе и синтезе. Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело.
Уметь описывать физические свойства веществ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Подготовка теоретического вопроса 2 Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».
  Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в хим лаборатории.
*Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Урок-практикум Демонстрация химической посуды
Практическая работа 3 Чистые вещества и смеси.   Смеси однородные и неоднородные. Методы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография и др. Знать сущность понятия «чистые вещества», «смеси» и способы разделения смесей. Комбинированный урок Мультимедийное пособие
Фронтальный опрос 4 Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли». Урок-практикум.   Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Практическая работа № 2 Очистка поваренной соли.
5 Физические и химические явления. Химические реакции. -
  Химическая реакция.
Условия и признаки химических реакций.
*Проведение химических реакций при нагревании. Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция.
Уметь отличать химические реакции от физических явлений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Лабораторный опыт № 3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
Эвристическая беседа, демонстрация опыта 6 Атомы, молекулы и ионы   Атомы и молекулы.
Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, основные положения атомно-молекулярного учения. Понимать его значение. Комбинированный урок. Модели молекул, и атомов, химического трафарета.
Индивидуальный опрос. Тесты.
  7 Простые и сложные вещества. Химические элементы.
  Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические)
*Сведения из истории открытия химических элементов Уметь классифицировать вещества по составу на простые и сложные. . Комбинированный урок. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов.
Теоретический опрос, тесты 8 Химический элемент. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов.   Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
*Язык химии. Атомная единица массы. Уметь называть химические элементы, записывать знаки химических элементов. Урок первичного закрепления и усвоения новых знаний Коллекция самородных элементов. (сера).
Фронтальный устный опрос, демонстрация опыта 9 Закон постоянства состава веществ. Химические формулы.
  Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества.
*История создания закона. Знать определения понятия» химическая формула», формулировку и смысл закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Комбинированный урок.  
Фронтальный письменный опрос - самостоятельная работа. 10 Относительная молекулярная масса.
  Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Знать/понимать что такое молекулярная масса
Уметь вычислять молекулярную массу вещества по химическим формулам Урок закрепления знаний  
Фронтальный опрос: устный, письменный 11 Вычисление по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении Расчетные задачи
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
*Вывод расчетной формулы. Знать/понимать массовую долю
Уметь вычислять массовую долю в химическом соединении
Уметь установить простейшую формулу вещества по массовой доле. 12 Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
.   Понятия о валентности химических элементов.
*Валентные электроны. Знать/понимать определение валентности.
Уметь определять валентность по формуле в бинарных соединениях. Комбинированный урок.  
Индивидуальный устный опрос 13 Составление химических формул соединений по валентности. -.
  Составление формул соединений по валентности. Знать определение валентности и валентности некоторых химических элементов.
Уметь определять валентность элемента в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по валентности. Урок закрепления новых знаний
Самостоятельная работа 14 Атомно-молекулярное учение *Значение атомно-молекулярного учения для науки. 15 Закон сохранения массы вещества. -
  Химическая реакция. Сохранение массы вещества при химических реакциях. Знать формулировку закона.
Понимать сущность и значение этого закона.
  Комбинированный урок Демонстрация: горение
Теоретический опрос, тесты.  Свечи на весах, с поглощением продуктов горения. Мультимедийное пособие
16 Химические уравнения
  Химическая реакция. Уравнение и схема реакции. Условия и признаки химических реакций.
*Индекс, коэффициент. Правило нахождения. Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Разложение малахита
Подготовка теоретического вопроса 17 Типы химических реакций. - Комбинированный урок.
  Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
*определение различий между разными типами реакций. Уметь определять типы химических реакций Фронтальный Горение магния, Мультимедийное приложение
письменный опрос - РТ: упр.70-75 18 Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия» Знание и понимание первоначальных химических понятий 19 Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».   Атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем. Уметь вычислять количества вещества, массу по продуктам реакции, составлять формулы соединений по валентностям, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.  
Урок контроля знаний.  
Индивидуальный письменный опрос: контрольная работа Глава II. Кислород. Горение. (5 часов)
20 Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.   Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода.
  Урок получения новых знаний. Мультимедийное приложение
Тестирование 21 Химические и физические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.   Химические и физические свойства кислорода. Применение.
*История открытия кислорода Уметь составлять химические реакции, характеризующие химические свойства кислорода, называть продукты реакции окисления. комбинированный урок Горение магния, знакомство с образцами оксидов.
Фронтальный  устный опрос. 22 Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»
  Получение, собирание и распознавание кислорода Объяснять появление на знать свойства кислорода и способы его получения.   Получение собирание и распознавание кислорода.
Практическая работа. 23 Воздух и его состав.   Химическое загрязнение ОС и его последствия.
*Способы ликвидации различных видов загрязнений. Знать состав воздуха.
Уметь характеризовать составляющие компоненты. комбинированный Образцы нефти, угля и продуктов их переработки.
Устный опрос 24 Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.
    Классификация химических реакций по поглощению и выделению энергии.
*Энтальпия и энтропия. Расчетные задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
Уравнение химической реакции Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции
 ПРАВИЛА ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
. Состав пламени. Комбинированный урок. Взаимодействие раствора едкого натра и хлорного железа.
Индивидуальный письменный опрос. Тест Глава III. Водород (3 часа)
25 Водород и его нахождение в природе. Получение водорода.     Характеристика водорода как элемента и как простого вещества.
*История открытия водорода Знать состав и строение молекулы водорода. Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические   свойства водорода. урок получения первоначальных знаний.,Получение водорода, взаимодействием соляной кислоты и цинка
Индивидуальный устный письменный 26 Свойства и применение водорода   Химические свойства. Восстановитель
Применение Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода; называть продукты реакции. Комбинированный урок Восстановление металлов водородом
Индивидуальный устный, письменный опрос 27 Повторение и обобщение по темам: «Кислород»; «Водород», повторить п. 22-29   Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции вещества. Тепловой эффект химической реакции. Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по уравнениям химических реакций. Молярная масса вещества. Обобщение  
Индивидуальный письменный опрос – тестирование. РТ: стр. 40 Глава IV. Растворы. Вода (6 часов)
28 Вода. Химические свойства и применение воды.Вода – растворитель. Растворы.
  Вода и ее свойства.растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей.
*Кристаллогидрат Знать определение растворимости, массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе
  Урок получения и закрепления знаний Растворение веществ в различных растворителях.
Фронтальный письменный опрос 29 Массовая доля растворенного вещества. -
  Взвешивание. Приготовление растворов.
*Гомогенный и гетерогенный растворы. Уметь решать задачи с использованием понятия массовая доля вещества. Комбинированный урок. Растворение нитрата аммония
Индивидуальный устный, тесты 30 Практическая работа № 4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»
  Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества. Знать сущность понятия «Массовая доля вещества в растворе». Использовать знания на практике. Урок-практикум. Приготовление растворов.
Фронтальный письменный оп рос: практическая работа 31 Вода.региональный компонент  «Охрана окружающей среды»
  Вода и ее свойства. Круговорот воды в природе. Знать химические и физические свойства воды. И растворов, их значение в жизни. Комбинированный урок.
  Взаимодействия натрия и кальция с водой
Фронтальный письменный опрос: самостоятельная работа 32 Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы».   Водород, кислород, вода – химические свойства.растворы. Растворимость. Знать свойства, способы получения и применение кислорода, воды, водорода. Уметь применять полученные знания для решения задач. Урок обобщения и систематизации знаний.  
Фронтальный устный и письменный опрос
  33 Контрольная работа № 2.
  Водород, кислород, вода – химические свойства.растворы. Растворимость .Знать свойства, способы получения и применение кислорода, воды, водорода. Уметь применять полученные знания для решения задач Урок контроля и оценки знаний.  
Фронтальный письменный опрос - контрольная работа
  Глава V. Количественные отношения в химии (4ч)
34 Количество вещества. Моль, молярная масса   Количество вещества, моль молярная масса Знать понятия: моль, молярная масса,
Уметь вычислять молярную массу по формуле соединений
. Урок получения и первичного закрепления знаний. Индивидуальный и фронтальный устный опрос
Комбинированный урок Фронтальный письменный опрос. РТ: упр. 231-233 35 Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» Решение задач по вычислению количество вещества в соединениях Уметь вычислять количество вещества и молярную массу вещества Самостоятельная работа 36 Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Молярный объем газов. Закон Авогадро.
Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции. Вывод формулы на нахождение объемных отношений газов. Знать/понимать сущность закона Авогадро
Уметь находить объем газа по известному количеству вещества 37 Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. Решение задач по уравнениям химических реакций Уравнение химической реакции Презентация «Расчеты по химическим уравнениям
Глава VI. Важнейшие классы неорганических соединений (10 часов)
38 Оксиды   Общая классификация сложных неорганических соединений. Классификация оксидов. Общие способы получения и химические свойства.
*Способы получения оксидов. Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций Комбинированный урок. Знакомство с образцами оксидов. Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Фронтальный  опрос.
39, 40 Гидроксиды. Основания.
Химические свойства оснований.   Понятие об амфотерности. Состав оснований и их классификация. Растворимые основания (щелочи) и нерастворимые. Получение оснований. Химические свойства. Индикаторы
*Способы получения оснований. Знать определение и классификацию оснований, химические свойства оснований. Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ Комбинированный урок. Знакомство с образцами оснований.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Фронтальный опрос. 41. Кислоты. Химические свойства кислот.
  Классификация, номенклатура, физические и химические свойства кислот.
  Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.
Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций
  . Комбинированный урок Демонстрациянекоторых химических свойств кислот
 
 
42-43. Соли. Химические свойства солей.   Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы получения) Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей).
Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций  Комбинированный урок. Демонстрация:ознакомление с образцами солей
Демонстрациянекоторых химических свойств солей
Фронтальный  опрос.
44 Практическая работа № 5 «Важнейшие классы неорганических соединений».
  Выполнение опытов демонстрирующих связь неорганических соединений. Уметь применять на практике знания о химических свойствах неорганических соединений. Урок-практикум Реакция обмена
Фронтальный письменный опрос - практическая работа 45 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
  Генетическая связь между неорганическими соединениями. Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы 5,  в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения.
Комбинированный урок. Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Фронтальный опрос
Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.
  46 Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений». Основные классы неорганических соединений Групповая работа Игровая форма
47 Контрольная работа № 3.   Основные классы неорганических соединений. Знать состав, характерные свойства основных классов неорганических соединений. урок контроля, оценки и коррекции знаний.  
Контрольная работа Глава VII. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
Строение атома (9 часов)
48 Анализ контрольной работы №3 Классификация химических элементов.
    Химический элемент Уметь объяснять закономерность изменения свойств элементов в пределах периодов и групп. Урок получения и первичного закрепления новых знаний Коллекция самородных элементов
Фронтальный устный, письменный: опрос – работа в тетрадях. 49 Периодический закон Д. И. Менделеева.
    Периодический закон Знать формулировку периодического закона Комбинированный урок. Различные варианты периодической системы
Фронтальный письменный оп рос
Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.
  50 Периодическая система химических элементов.  Группы и периоды.
    Периодическая система химических элементов. Группы и периоды Знать особенности периодической системы.
Уметь объяснять физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода. комбинированный  урок.  
Индивидуальный устный опрос 51 Периодическая система химических элементов. Малый и большой периоды. Малые и большой период 52- 53. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням.   Строение атома: ядро, электроны, нейтроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов.
  Знать особенности строения атома, план характеристики химического элемента.
Уметь характеризовать элементы от водорода до кальция. Комбинированный урок.  
Индивидуальный устный и письменный опрос 54 Характеристика химических главных подгрупп на основании положения в периодической системе и строение атома 55 Значение периодического закона. Жизнь деятельность Д.И.Менделеева. .
    Значение периодического закона для науки, техники и других областей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома Комбинированный урок.
  ПС; Портрет Д. И. Менделеева
 
Фронтальный  опрос.
Доклады, сообщения  по  теме 7. 56 Повторение и обобщение по теме 7.
    Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 7 Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 7, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений.
  Урок обобщения и систематизации знаний.  
Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.
  Глава VIII. Строение вещества. Химическая связь (9 часов)
57 Электроотрицательность химических элементов.
  Строение атома, Электроотрицательность. Знать сущность понятия электроотрицательность, основные типы химической связи. Урок получения и первичного закрепления знаний.  
Устный опрос 58 Основные виды химической связи. Ковалентная связь.
  Типы химических связей Знать / понимать определение понятий: химическая связь, ковалентная связь, ионная связь. Уметь определять тип химической связи в соединениях. Комбинированный урок. Мультимедийное пособие
Устный опрос 59 Ковалентная полярная и неполярная связь Ковалентная полярная и неполярная связь.
Валентность. Общин электронные пары.
Уметь отличать ковалентную полярную и неполярную связь
Знать/ понимать механизм образования ковалентной химической связи 60 Ионная связь
Ионная связь. Ионы. Знать/ понимать механизм образования ионной связи
Уметь определять ионную связь 61 Кристаллические решетки.     Типы кристаллических решеток Знать особенности строения веществ в агрегатных состояниях.
Уметь определять тип кристаллической решетки. Комбинированный урок. Модели кристаллических решеток.
Тестовый контроль 62 Обобщение и повторение по темам: типы химических связей и кристаллические решетки
Типы химических связей. Кристаллические решетки 63 Контрольная работа № 4 по теме «Типы химических связей» 64 Степень окисления.
Окислительно-восстановительные реакции   Степень окисления. Классификация реакций по степени окисления. Метод электронного баланса. Окислитель. Восстановитель. Уметь определять степени окисления элементов в соединениях.
Знать понятия окислитель и восстановитель. Иметь представления об электронном балансе. Комбинированный урок. Коллекции соединений железа с различными степенями окисления
Фронтальный устный опрос 65 Обобщение и повторение материала темы: Периодический закон. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Строение молекул.   Периодический закон. Типы химических связей. Строение молекул. Знать основные понятия темы: окислитель, восстановитель, типы химической связи.
Уметь определять степени окисления и тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель обобщения и систематизации знаний  
Фронтальный письменный оп рос:тесты карточки 66 Контрольная работа № 4.   Периодический закон. Типы химических связей. Строение молекул. Степень окисления. ОВР Знать основные понятия темы: окислитель, восстановитель, типы химической связи.
Уметь определять степени окисления и тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  
Фронтальный письменный оп рос: контрольная работа. 67 Контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса.     Понимать важность химических знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся  
Индивидуальный устный опрос 68 Обобщение знаний по курсу химии 8 класса.     Уметь применять полученные знания для решения программных задач Урок обобщения и систематизации знаний  
Контрольная работа