Семинар для родителей. Сюжетно-ролевая игра в воспитании у ребенка культуры общения
Семинар для родителей
« Сюжетно-ролевая игра в воспитании у ребенка культуры общения»
Цели:
Использовать новую форму сотрудничества семьи и детского сада.
Привлечь родителе1 в обсуждение поставленных проблем.
Сблизить родителей и воспитателей, родителей и детей, подружить семьи, создать атмосферу доброжелательности, юмора, чтобы она стала характерной и для других общих дел в детском саду.
Подготовка к семинару-практикуму.
К семинару-практикуму воспитатели готовятся заранее. Заранее распределяют, кто за что отвечает, а сюда входит украшение зала, подготовка призов для игр, проведение игр. Призы приготовить вместе с детьми (лепка, аппликация и т. д.). Оформление зала.
ХОД СЕМИНАРА
1-я часть
В музыкальном зале на стульчиках видят взрослые – мамы, папы, бабушки и т.д. под веселую музыку в зал вбегают дети и исполняют любой быстрый танец. После исполнения и поклона стоят на середине зала, или садятся на стульчики.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята!Добрый вечер, уважаемые взрослые – папы, и мамы, бабушки, братья и сестры. Сегодня мы с вами собрались здесь в этом уютном зале для внедрения нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей, предполагающего активное участие родителей в педагогическом процессе “Детский сад – для семьи, семья – для детского сада”. И нам с вами, уважаемые родители, необходимо рационально использовать имеющийся потенциал этих структур в вопросах воспитания и обучения ребенка.Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть общие подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в системе: “Детский сад – для семьи”. А вот систему “Семья – для детского сада”, уважаемые родители, вы должны продумать сами и на практике реализовывать каждый день.Сегодня мы познакомили вас с одним общим подходом к организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.Воспитание и обучение детей-дошкольников в нашем детском саду осуществляется в формах, смыслозначимой для них деятельности – игровой.Учебные задачи на занятиях, и во всех режимных моментах представлены как игровые или порождаются как игровые.Сегодня на практике вы это ощутите, уважаемые взрослые. Вы увидите фрагменты проведения сюжетно-ролевых игр с участием ваших детей. Желаете ли вы всё это увидеть (ответы взрослых).Прежде чем начать игровую деятельность, уважаемые взрослые, я хочу вам задать один вопрос:
– Чем взрослые отличаются от детей?
(Ответы взрослых. Анализ ответов по ситуации и т.д.)– Поднимите руки только те, кто не жалеет об ушедших беззаботных днях детства. А почему?
– А теперь я задам вопрос детям: ребята, кто хочет побыстрее вырасти? (Ответы детей и анализ ответов воспитателем: Для чего ты хочешь вырасти и т. д.)– Вот такой парадокс, уважаемые взрослые, пока мы пребываем в нежном возрасте, мы хотим побыстрее вырасти. А вот когда вырастаем, то испытываем ностальгию по ушедшим годам. Но сегодня, мы с вами собрались в нашем уютном зале, нашего детского сада, сада, где сбываются все мечты, (обращение к родителям)
– Уважаемые взрослые, вам понравилось как танцевали дети? (Ответы). Хорошо ли вам быть взрослыми и с умилением смотреть на своих детей? (Ответы). Удобно ли вам сидеть на своих стульчиках? (Ответы).
(Обращение к детям).
– Ребята, хотите ли вы побыстрее вырасти? (Ответы). А может вы хотите стать сразу взрослыми? (Ответы). Сегодня вы станете взрослыми на один вечер. Но кто-то должен занять ваше место. Как вы думаете, кто сегодня будет детьми? (Ответы). Правильно, ваши родители.
Уважаемые взрослые и ребята, встаньте пожалуйста со своих мест и поменяйтесь местами.(взрослые и дети меняются местами)
2-я часть
Фрагменты сюжетно-ролевых игр с участием взрослых.
Дети-взрослые сидят на месте взрослых. Взрослые-дети сидят на месте детей в зале. На груди у каждого эмблема с именем и своим номером.
1 фрагмент. С/ролевая игра Больница»
2фрагмент. Игра - драматизация «Колобок». Дети-родители инсценируют сказку. Ведущий читает сказку, а родители ее инсценируют.
3 фрагмент. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Воспитатель спрашивает детей, кто из родителей был заботливым, дружелюбным. Кто справлялся в поставленными задачами увереннее. Какие слова чаще всего говорили родители во время игры.
3 часть.
Как бы в продолжении игры «Семья» дети и родители сервируют стол для чаепития, отмечают праздник, общаются.