Технологическая карта по химии на тему Кремний. Силикатная промышленность
Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС
Тухфатуллиной Раисы Туктасыновны МБОУ «СШ №29» г. Нижневартовска
План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 9 КЛАСС »
Автор: О.С. Габриелян
Тема: «Силикатная промышленность»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема «Силикатная промышленность»
Цель темы Обобщить знания по теме «Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло».
Планируемый результат
Предметные умения УУД
В познавательной сфере:
Конкретизировать понятия силикатная промышленность.
Определять понятия «силикаты», «керамика», «фарфор», «стекло», «цемент», «бетон»
Научиться записывать схемы основных химических процессов и особенностей технологии производства стекла, керамики, фарфора, цемента, бетона.
Давать определение понятия:
сырьё, технологические процессы, сырьё, продукция силикатной промышленности.
В ценностно-ориентационной сфере:
1. Понять технологию силикатного производства.
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка
Регулятивные:
1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
2. Прогнозирование результата и оценивание уровня
достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Основные понятия Силикаты, силикатная промышленность, керамика, стекло, фарфор, цемент, бетон.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Физика (аморфные вещества), МХК(произведения искусства из стекла, фарфора, керамики.) Работа с ПСХЭ
Работа с программой деятельности (схемами).
Работа в группах при подготовки презентаций
Тестовые задания.
Учебник химии, рабочая тетрадь.
раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты), дополнительная литература, коллекции стекла, предметы из фарфора, керамики, цемента, стекловолокна и стеклоткани.
Интернет-рессурсы Стекло http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE
http://iqwer.ru/powerpoint/ppt-01/inde~961.htmhttp://prezentacii.com/po_himii/1484-steklo.htmlhttp://present.griban.ru/file/310-vidy-stekla.html Керамика
http://www.myshared.ru/slide/43025/http://ppt-mix.ru/load/prezentacii_po_khimii/keramika_skachat_prezentaciju/13-1-0-2577 Фарфор
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/prezentaciya-po-teme-farforhttp://festival.1september.ru/articles/590530/http://school-help.ru/index.php/katalog/24-prezentacii-po-drugim-predmetam/179-prezentaciya-farfor Общая
http://www.myshared.ru/slide/182966/Презентации учащихся
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-Й этап ВЫЗОВ.
«Организационно-мотивационный»
Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)
-Приветствует учащихся.
-Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам.
-Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся.
-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. -Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
-Анализируют задание для работы.
-Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.
-Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи»-Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. -Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
- Аргументация своей позиции. -Управляют своим поведением и деятельностью.
-Планируют пути достижения целей. Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Осмысление содержания. Первичное применение знаний.
Группе выдаётся схемы, таблицы -Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с разным уровнем подготовки (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)
-Организует формирование исходных групп
.
Каждый учащийся по алгоритму определяет сырьё, основные химические процессы, особенности технологического процесса, основные продукты и оформляет записи в тетради.
-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.
.-Рассказывают учащимся о сырье, об основных химических процессах, особенностях технологического процесса, основных продуктах.
-Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь .3-Й этап Рефлексия
Итоги занятия
-Организует обсуждение результатов.
- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний). -Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
-Выполняют тестовое задание с выбором ответа
-Выстраивание причинно- следственных связей.
-Осуществление сравнения обобщения и классификации.
-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.
-Участвуют в обсуждении
-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. -Монологическая, диалогическая речь.
- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Умение участвовать в обсуждении проблемы.
-Умение выражать свои мысли.
-Планируют работу с тестовым заданием.
-Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.
-Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.
- Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: основные химические процессы при производстве силикатной промышленности и основная продукция силикатной промышленности)
Повышенный уровень(продукция силикатной промышленности в своём регионе) -Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. -Извлечение необходимой информации -Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. -Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. -Делают выбор уровня и вида Д/З. -Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).
Используемая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)