Планирование внеурочной работы по формированию социальной и гражданской активности Социогород
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
социально-образовательной программы
«Социогород»
Цель - осознание слушателями собственного места и роли в актуализации и профилактике социальных проблем через анализ, проектирование социальной рекламы, активное участие в тематических конкурсах.
Категория слушателей молодежь в возрасте от 15 до 25 лет.
Объем программы 16 часов
№ п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем
Всего часов В том числе Формы
контроля
лекции практические, 1 2 3 4 5 6
1 Модуль 1 Введение в социальное рекламное пространство: понятие и сущность социальной рекламы, история становления 4 3 1 тестирование
1.1 Категориально-понятийный анализ социальной рекламы. Основные функции, задачи, характерные особенности 1 1 - 1.2 Исторические аспекты развития социальной рекламы. Специфика исторического развития отечественной социальной рекламы. 1 1 - 1.3 Классификация современной социальной рекламы.
Критерии разделения социальной и коммерческой рекламы 2 1 1 2 Модуль 2 Формы социальных реклам. Тематика социальной рекламы и современное общество. Российское зарубежное законодательство рекламного пространства 4 3 1 тестирование
2.1. Формы распространения социальных реклам 1 1 2.2 Тематика социальной рекламы в России и за рубежом 1 1 2.3 Зарубежное законодательство и Федеральный закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. «О рекламе» 2 1 1 3. Модуль 3 Просмотр и анализ форм и эффективности социальных реклам, распространенных в современном обществе 3 - 3 просмотр и анализ социальных реклам
3.1. Особенности распространения форм социальных реклам в современном обществе 1 - 1 3.2. Направления слоганов социальной рекламы.
Типология социальных текстов.
Стилистика и аргументация социальной рекламы.
Имплицитная информация и «якорение» в социальной рекламе 1 - 1 3.3. Эффективность социальной рекламы как коммуникативного фактора 1 - 1 4 Модуль 4. Технологические аспекты проектирования социальной рекламы. 3 - 3 презентация и защита макета социальной рекламы
4.1 Понятие и сущность креатива в социальной рекламе.
Формы и функции рекламного креатива 1 - 1 4.2. Правила и требования визуального оформления социальной рекламы 1 - 1 4.3. Особенности создания макетов социальной рекламы 1 - 1 Конкурс социальной рекламы «Социогород» 2 0 2 ИТОГО 16 6 10 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
социально-образовательной программы
«Социогород»
Введение
Цель – осознание слушателями собственного места и роли в актуализации и профилактике социальных проблем через анализ, проектирование социальной рекламы, активное участие в тематических конкурсах.
Задачи социально-образовательной программы:
- организовать постоянную творческую группу для проведения обучающих теоретических и практических занятий с обучающимися;
- разработать социально-образовательную программу «Социогород», адаптированную к контингенту обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»;
- реализовать социально-образовательную программу с выдачей сертификатов;
- организовать конкурс социальной рекламы среди обучающихся на базе учреждения.
Курс «Социогород» предназначен для молодежи в возрасте от 15 до 25 лет.
Объем часов по курсу – 16 часов, в т.ч. лекции 10 час., практикум 6 час. (в том числе, итоговый контроль – 2 час.). Итоговой формой контроля изучения дисциплины является создание социальной рекламы.
Срок обучения по курсу «Социогород» - 4 дня с режимом занятий по 4 часа в день при 5-дневной рабочей неделе.
Содержание учебного материала
Модуль 1 Введение в социальное рекламное пространство: понятие и сущность социальной рекламы, история становления.
Понятийный анализ социальной рекламы. Основные задачи социальной рекламы: информирование о социальных услугах; формирование общественного мнения; привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни; формирование новых поведенческих установок; создание положительного имиджа государственных служб и некоммерческих организаций; формирование позитивного отношения к государственным структурам; демонстрация социальной ответственности бизнеса; укрепление социально значимых институтов гражданского общества; формирование новых типов общественных отношений; изменение поведенческой модели общества. Основные функции (информационная, идеологическая, социоинтегративная, воспитательная) и характерные особенности социальной рекламы. Уровни, на которых реализуется социальная реклама (международный, федеральный, региональный, муниципальный).
История становления и развития социальной рекламы. Специфика исторического развития отечественной социальной рекламы.
Классификация современной социальной рекламы: субъект социальной рекламы, объект социальной рекламы, цель социальной рекламы, масштаб деятельности социальной рекламы, концентрация на целевой аудитории, характер воздействия социальной рекламы, форма социальной рекламы. Критерии разделения социальной и коммерческой рекламы.
Слушатель должен
Знать - понятие «социальная реклама», ее особенности; основные задачи, уровни и функции социальной рекламы; её историю становления и развития; классификацию современной социальной рекламы.
Уметь - давать определения базовых понятий модуля и различать понятия социальной рекламы и коммерческой рекламы.
Модуль 2 Формы социальных реклам. Тематика социальной рекламы в современном обществе. Российское и зарубежное законодательство рекламного пространства.
Формы распространения социальной рекламы (социальный слоган, плакат, фотография, картинка; баннер; радио реклама; листовка; видеоролик; рекламные ролики) и тематика социальных реклам в России. Зарубежное законодательство в сфере социальной рекламы и Федеральный Закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. «О рекламе» (понятие «социальная реклама», общие требования к социальной рекламе, основные составляющие социальной рекламы).
Слушатель должен
иметь представление о формах социальных реклам; о распространенных тематиках социальной рекламы в современное время; о законодательно подтвержденном понятии «социальная реклама» и основных составляющих социальной рекламы;
знать и уметь использовать общие требования по созданию социальной рекламы;
иметь опыт в выборе эффективных формы и актуальной тематики социальной рекламы.
Модуль 3 Просмотр и анализ различных форм социальных реклам распространенных в современном обществе.
Особенности распространения форм социальных реклам в современном обществе. Вербальная составляющая социальной рекламы: социальный слоган, типология социальных текстов, стилистика социальной рекламы, аргументация, имплицитная информация и «якорение» в социальной рекламе. Эффективность социальной рекламы как коммуникативного фактора.
Слушатель должен
Знать: особенности распространения форм социальных реклам в современном обществе, стилистики социальной рекламы; особенности эффективности социальной рекламы как коммуникативного фактора.
уметь – анализировать креативность и эффективность слоганов социальной рекламы при типологизации социальных текстов, при аргументации и «якорении» в социальной рекламе.
Модуль 4 Технологические аспекты проектирования социальной рекламы.
Понятие и сущность креатива в социальной рекламе, формы и функции рекламного креатива. Правила и требования визуального оформления социальной рекламы. Особенности создания макетов социальной рекламы.
Слушатель должен
Знать сущность креатива в социальной рекламе; основные формы и функции рекламного креатива;
Уметь пользоваться правилами и требованиями визуального оформления социальной рекламы; создавать макеты социальной рекламы.
материалы для промежуточного контроляМодуль 1«Введение в социальное рекламное пространство: понятие и сущность социальной рекламы, история становления»
1. Установите соответствие:
а) некоммерческая реклама;
б) общественная реклама;
в) социальная реклама;
1) реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества;
2) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
3) передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление.
2. Цель социальной рекламы:
а) укрепление государственного строя;
б) устранение политических разногласий;
в) продвижение интересов третьего сектора;
г) изменение поведенческих моделей в обществе.
3. Когда появилась первая социальная реклама:
а) в конце XIX века;
б) в начале ХХ века;
в) в период Первой мировой войны;
г) в период Второй мировой войны.
4. Официально история социальной рекламы началась в:
а) Греции;
б) Америке;
в) Германии.
5. К задачам социальной рекламы относятся:
а) формирование общественного мнения;
б) рекламирование новых для клиентов товаров или услуг;
в) демонстрация социальной ответственности бизнеса.
6. К функциям социальной рекламы не относится:
а) воспитательная;
б) информационная;
в) экономическая;
г) развлекательная.
7. Кто был автором первого ролика социальной рекламы в современной России?:
а) К. Эрнст;
б) Ф. Янковский;
в) Ю.Грымов;
г) И. Буренков.
8. Что являлось наиболее распространенным и эффективным средством осуществления агитационно-просветительской деятельности в советское время?:
а) плакат
б) календарики с иллюстрациями на социальные темы
в) листовки
г) стихи
9. Основными критериями разделения социальной и коммерческой рекламы являются:
а) цель и задачи рекламных сообщений;
б) носитель информации;
в) рекламодатель;
г) аудитория.
10. К классификации социальной рекламы относятся:
а) субъект социальной рекламы;
б) форма социальной рекламы;
в) предмет социальной рекламы;
г) объект социальной рекламы.
Модуль 2 «Формы социальных реклам. Тематика социальной рекламы в российском обществе. Российское законодательство рекламного пространства»
1. Законодательство в области социальной рекламы существуют в России в виде:
а) отдельного закона;
б) проекта закона;
в) статьи в законе «О рекламе»;
г) не существует
2. Общие требования к социальной рекламе:
а) добросовестность;
б) благотворительность;
в) достоверность;
г) справедливость.
3. Установите соответствие: «форма социальной рекламы» – «определение понятия»:
а) социальный слоган;
б) радио
в) видеоролик
г) баннер.
1) графическое изображение;
2) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров;
3) разновидность беспроводной передачи информации;
4) короткий и броский рекламный призыв или пропагандистский лозунг (девиз).
4. Девиз первого российского ролика социальной рекламы:
а) «Охраняйте памятники культуры»;
б) «Позвоните родителям»;
г) «Верю. Люблю. Надеюсь»;
д) Охраняйте памятники культуры».
5. Первой формой социальной рекламы является:
а) социальный плакат;
б) листовка;
в) социальный слоган.
6. К основным темам социальной рекламы относятся:
а) декларация ценностей;
б) призывы к созиданию;
в) борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей;
г) социальная психотерапия;
д) все перечисленные.
7. «Папа, не пей!» — это:
а) социальная реклама;
б) коммерческая реклама с социальным компонентом;
в) социальная реклама с коммерческим компонентом;
г) социальная реклама с политическим компонентом.
8. Социальная реклама должна:
а) содействовать росту благосостояния граждан;
б) должна наносить ущерб моральному и физическому здоровью граждан;
в) должна способствовать осуществлению свободного выбора;
г) должна являться инструментом недобросовестной конкуренции.
9. В социальной рекламе допускается:
а) упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей;
б) упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания.
10. В социальной рекламе не допускается:
а) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
б) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
в) использование образов медицинских и фармацевтических работников.
Модуль 3 «Просмотр и анализ форм социальных реклам распространенных в современном обществе»
1. Более затрагиваемые в социальной рекламе темы в современной России:
а) торговля детьми;
б) алкоголизм и курение;
в) профилактика личной безопасности граждан;
г) проблема детей-даунов.
2. Какие формы социальной рекламы появились в информационном обществе:
а) социальный слоган
б) баннер
в) видеоролик
г) радио
3. Кто является автором плаката «Родина-мать зовет!»:
а). В.Дени;
б) Д.Моор;
в). Э.Лисицкий;
г) И.Тоидзе.
4. Для написания текста социальной рекламы необходимо:
а) четко сегментировать целевую аудиторию;
б) знать характеристику и особенности целевой аудитории;
в) собрать максимально полную и актуальную для целевой аудитории информацию по теме.
5. Каким стилевым принципам должен соответствовать текст социальной рекламы:
а) соответствие стиля изложения социальной проблеме
б) логичность
в) оригинальность
г) длительность
6. Установите соответствие: разновидности текстов социальной рекламы – способ изложения информации:
а) информационный текст
б) эмоционально-образный текст
в) логический текст
1) строится на основе веских аргументов и логических доказательств;
2) предполагает минимум информации, необходимой для передачи сути рекламного предложения;
3) апеллирует к эмоциям, к ассоциативно-образному мышлению.
7. Какие условия определяют эффективность информационной составляющей социальной рекламы:
а) информация должна раскрывать человеческие потребности;
б) информация должна дополнять характеристику проблемы;
в) информация должна быть запоминающей.
8. К элементам социальной рекламы можно отнести:
а) обращение к разуму;
б) информация, содержащая реальные факты по выбранной теме;
в) явное или символическое предоставление свойств, характеристик проблемы.
9. К типу психологического приема – «якорение», используемому в социальной рекламе относится:
а) Якорение положительных социальных установок
б) Якорение отрицательных социальных установок
10. Под имплицитной информацией следует понимать:
а) информация, которая явно в тексте не выражена, но существует, как подтекст и может быть достроена потребителем
б) информация, которая явно в тексте не выражена, не существует, как подтекст и не может быть достроена потребителем
в) информация, которая явно в тексте выражена, но существует, как подтекст и может быть достроена потребителем
Модуль 4 «Технологические аспекты проектирования социальной рекламы. Мастер-класс по созданию социальной рекламы»
1.Понятие «креатив» в социальной рекламе чаще используется как:
а) рекламное творчество;
б) творческий потенциал;
в) творческая работа.
2.Установите соответствие:
а) креативность в рекламе
б) рекламный имидж
1) актуальное, общее для целевой аудитории синтетическое смыслообразование, ассоциативно связанное с предметом продвижения;
2) творческое начало, изобретательность, продуктивная оригинальность интеллекта и мышления человека, субъективная сторона творчества;
3. К функциям креатива социальной рекламы относятся:
а) увеличение эффективности рекламного воздействия
б) создание и поддержание общественного интереса к социальным проблемам
в) позволяет экономить рекламный бюджет
г) ускоряет и увеличивает экономический эффект
4. Основными правилами визуального оформления социальной рекламы являются:
а) сбалансированность;
б) делимость;
в) контраст;
г) пропорциональность.