Проектная работа 70-летию Великой Победы посвящается (текст к презентации)
Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам.
-15240001084580Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам.
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
которым их дети,
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой,
голубой речкой.
Синим небом,
серебряным воздухом.
Всем, что называется жизнь…
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, прежде всего, зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у обучающихся, воспитанников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
В 2015 году вся наша страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Тема проекта выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины. Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции. Школьный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма. Уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Организовывая воспитательную работу, я, как учитель истории должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах. Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Изучение прошлого нашего государства способствует воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая прошлое Родины, переживая чувство любви к ней, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, возможно, станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: сентябрь 2014 - сентябрь 2015гг.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Цель данного проекта состоит в том, чтобы воспитать у детей патриотические чувства – любовь, гордость и уважение к Родине, уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны; сформировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут война, преступления против человеческой жизни. Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле. Проект должен способствовать формированию не только отзывчивости и уважительного отношения
к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развить стремление оказывать им помощь.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- расширить представления детей об истории родной страны, о Великой Отечественной войне;
- продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся, внедряя инновационные формы и направления воспитательной работы;
- превратить школу в центр духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, посредством проведения внеклассных мероприятий на темы ВОВ;
- выявить интересы, запросы и уровень знаний детей, учесть их при планировании работы над проектом;
- формировать патриотические чувства в сознании учащихся на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну;
- познакомить с литературными произведениями о ВОВ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотические чувства;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Участие в викторине из 7 этапов.
- Участие во Всероссийском литературном конкурсе «Герои Великой Победы - 2015» Российского военно-исторического общества Министерства обороны Российской Федерации.
- Проведение цикла познавательных занятий, на тему: « Моя Родина», «Они сражались за Родину», « Юные герои войны», « Праздник Победы» и др.
- Создание альманаха «70-летию Великой Победы посвящается!»
4629157517130
АВТОР ПРОЕКТА: учитель истории МАОУ СОШ №8 Даутова Ира РаисовнаУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся 5-10 классов МАОУ СОШ №8, педагоги, родители.
1439545116586031819851165860
-2413001585595
48990251623060
Сулейманова Аделина Кузьмин Никита
Кобелян Вардеван 5а класс
7а класс 5а класс
Мзикян Вова
5а класс
48374303773170-16700537731701525905377317031819853773170
Озерова Алсу Шафикова Аделия Дроздова Лиза Бикметова Регина
7а класс 7а класс 5а класс 7 класс
485013064414401587500644144032061156441440-311156441440
Хабибуллина Алия Даутова Альбина Букарева Настя Попова Таисия
6б класс 10 класс 5б класс 5а класс
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный (август – сентябрь 2014 года).
1) создание группы для работы по проекту;
2) определение темы проекта;
3) постановка цели;
4) определение задач проекта;
5) анализ имеющейся информации;
6) сбор дополнительной информации;
7) составление предложений по проекту;
8) планирование.
2 этап. Практический (сентябрь 2014 – май 2015 г.)
1) организация исследования в рамках проекта;
2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;
3) корректировка хода реализации проекта.
Мероприятия по формированию патриотических чувств.
- Викторина из 7 этапов:
№ Тема Сроки работы над заданиями Сроки подведения итогов
1 «70-летию Великой Победы посвящается.
Хроника основных событий: 1941 год» 9.09.14-9.11.14 до 1.01.15
2 «70-летию Великой Победы посвящается.
Хроника основных событий: 1942 год» 9.10.14-9.12.14 до 1.02.15
3 «70-летию Великой Победы посвящается.
Хроника основных событий: 1943 год» 9.11.14-9.01.15 до 1.03.15
4 «70-летию Великой Победы посвящается.
Хроника основных событий: 1944 год» 9.12.14-9.02. 15 до 1.04.15
5 «70-летию Великой Победы посвящается.
Хроника основных событий: 1945 год» 9.01.15-9.03.15 до 1.05.15
6 «70-летию Великой Победы посвящается.
Возьми себе в пример героя» 9.02.15-9.03.15 до 1.05.15
7 «70-летию Великой Победы посвящается.
Мы помним, мы гордимся!» 9.03.15-9.04.15 до 9.05.15
Задания по электронной почте получали от информационно-методического центра Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России «МГИА КЛИиО».
Каждый этап состоял из двух частей. Первая часть из 25 вопросов с вариантами ответов, надо указать верный. Максимальный балл за правильно выполненные задания 1 части – 25 баллов. Вторая часть - творческое задание, где нужно было подробнее осветить события Великой Отечественной войны. Можно рассказать о земляках-участниках войны, о вкладе своей малой родины в общую Победу. Это может быть сочинение, стихотворение, рисунок, презентация, дидактическая игра, видеосюжет, краеведческое исследование. Каждый участник гарантирует авторство своей работы. Максимальный балл за 2 часть- 50 баллов.
- Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы - 2015» Российского военно-исторического общества Министерства обороны Российской Федерации
3 этап. Итоговый. Презентация результатов (май-сентябрь 2015 года)
Подведение итогов проектной работы.
Презентация альманаха « 70-летию Великой Победы посвящается!»
Награждение участников проекта.
12103105267960