Самообразование : Формирование навыков здорового образа жизни у школьников (5 класс)

ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: «Системный подход к решению задач социализации учащихся».
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Создание творческой атмосферы, способствующей творческому саморазвитию педагога, личной ответственности и значимости труда в решении задач развития школы».
ЦЕЛЬ: Реализация процесса социализации детей с ограниченными возможностями в общество с помощью коррекционно -
педагогических, психологических и медицинских мероприятий.
Тема самообразования: Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Цель:
Пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Задачи:
Воспитание у детей потребности в здоровье.         Формирование целостного понимания здорового образа жизни.       Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.        Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни   как  неотъемлемой части существования.       Реализация в условиях образовательного учреждения на   индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья.


Направления деятельности
Форма деятельности
Сроки
Форма представления деятельности

1.
Работа по проблеме школы:
-Работа с документаций .
- Изучение закона « Об Образовании,других нормативных документов.
- Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.






Самостоятельное изучение
В течение года
Применение на практике.

2.
Методика преподавания в коррекционной школе:
- Обучение и воспитание детей сЗПР (журнал дефектология № 4,205г)
-Обучение детей с задержкой психического развития в условиях сельской местности.




Самостоятельное изучение
В течение года
Применение изучение.

3.
Дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса:
-Организация самостоятельный деятельности учащихся.
- Коллективная и групповая организация деятельности учащихся на мероприятии.





Самостоятельное изучение
В течение года
Применение изучение.

4.
Мониторинг образовательного процесса:
-Проведение мониторинговых исследований.
- Сводный лист уровня воспитанности.
-Выявление особенностей личности.
- Изучение личностей учащихся.
- Карта интересов.



Самостоятельное изучение
В течение года
Обследование

5.
Овладения методами применения во внеклассных мероприятиях игро,- арт,-музотерапии:
-Игротерапия: понятие, формы, функции.
- Классный час: “Город здоровья”.
- Игра – средства повышения интереса к учению.




Самостоятельное изучение
В течение года
Накопительный материал.

6.
Организация предметно – практической деятельности на внеклассных мероприятиях:
- Спортивные мероприятия.
- Анкеты, викторина.
- Кружковые работы
- Часы творчества.




Самостоятельное изучение
В течение года
Применение на мероприятии

7.
Пополнение учебно – методического комплекса:
- Пополнение накопительного материала на тему ЗОЖ.
- “ Я выбираю здоровый образ жизни!”.
- Викторина: “Здоровый образ жизни”.
- Сущность девиантного поведения.




Самостоятельное изучение
В течение года


Открытое мероприятие
Накопительный материал.

8.
Повышение педагогического мастерства:
- Доклад: “Формирование навыков здорового образа жизни у школьников”.
- Доклад: “ Общение в коллективе”.
- Взаимопосещение воспитательных мероприятий.
- Посещение уроков.
- Организация и работа кружка «Бумажная фантазия».

Самостоятельное изучение
В течение года

Выступление на МО.
Накопительный материал.



Заголовок 115