Урок по обществознаниюФормирование культуры здорового образа жизни, как профилактика саморазрушительного поведения подростков.(7 класс)
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА,
ПРИМЕНЯЕМЫЙ В РАЗДЕЛЕ «ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА»,
Разработала учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ №66 г.Томска
Абрамова Виктория Викторовна.
«Формирование культуры здорового образа жизни,
как профилактика саморазрушительного поведения подростков» .
Цель урока: воспитать культуру здорового образа жизни , формировать ответственность подростков за свое здоровье, а также негативное отношение к саморазрушительному поведению.
Задачи:
формирование позитивного отношения подростков к своему здоровью;
пропаганда и поддержка активных форм организации подросткового досуга, направленного на здоровый образ жизни;
повышение информационного уровня подростков в вопросах, связанных с проблемами потребления и распространения наркотиков и психоактивных веществ;
Тип урока: комбинированный с использованием здоровьесберегающих технологий.
Оборудование:
таблицы по теме урока, компьютер, проектор, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.Орг. момент
Учащимся было дано домашнее задание: проявляя своё творчество, используя различные источники информации по следующим темам, учащиеся делают выводы и обобщения в форме сообщений, докладов, презентаций:
«Правильное питание в подростковый период»
«Наркотикам – НЕТ!»
«Курение – главный враг здоровья»
3. Новый материал.
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания,
чем от врачебного искусства».
Джон Леббок
Вопрос учителя: Что есть здоровье? Ответы учащихся записываем на доске и делаем вывод:
Здоровье - очень важный и комплексный показатель, включающий биологические, и социальные процессы, свойственные человеческому обществу, и отражающий уровень его экономического и культурного развития, состояние медицинской помощи. При этом этот показатель находится под воздействием традиций, исторических, этнографических и природно-климатических условий общества, системы ценностей.
Отечественные ученые, говоря о современном российском обществе, указывают на то, что оно имеет выраженные симптомы социального нездоровья, к которым относятся рост нервных заболеваний и суицида, всплеск алкоголизма и наркомании, а также рост заболеваемости социальными инфекционными болезнями: туберкулезом, гепатитами, ВИЧ-инфекцией и, в целом, инфекциями, предающимися половым путем
Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Вопрос учителя: От чего зависит здоровье? Ответы учащихся , делаем вывод:
Одной из важнейших составляющих, использующейся при изучении здоровья, является «самосохранительное поведение», которое, представляет собой действия и отношения, направленные на сохранение здоровья в течение всей жизни. Если же человек нарушает эти правила действий и отношений, то «самосохранительное поведение» превращается в «саморазрушительное поведение»( см.таблицу на доске)
Привести примеры «саморазрушительного поведения»
Ответы учащихся: курение, наркомания, алкоголизм, социальная среда
Как не допустить «саморазрушительного поведения» и сохранения здоровья?
Предполагаемый ответ: социальный фактор, питание, режим , отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни
Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
Ответы учащихся обобщаем и делаем вывод:
Здоровый образ жизни - это не только отсутствие вредных привычек, но и организация своей жизнедеятельности ежедневно; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
Физкультпауза! (зрительная гимнастика )
Средства воспитания здорового образа жизни у подростков.
Чтобы воспитать в человеке потребность быть здоровым - необходимо начинать с ранних лет проводить «уроки здоровья»: гигиеническая грамотность, культура поведения, благоприятная окружающая среда.
Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.
Презентация «Наш выбор- здоровье и спорт»
Дано опережающее задание учащемуся в подготовке доклада
«Правильное питание в подростковый период»
Анализируем , делаем вывод:
Больше полезных продуктов, но не переедать, питаться регулярно и разнообразно.
Сообщение- презентация «Курение –главный враг здоровью»
«Курение - медленное самоубийство». Скажи себе : «Нет!»Прекращать дурные привычки надо сразу. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
Сообщение- презентация «Наркотикам – НЕТ!»
«Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» - Франсуа Мориак
Вывод, делаем сообща: Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
Итоговое заключение:
Несомненно, настала необходимость целенаправленной политики по формированию культуры самосохранительного поведения молодежи, которая включает в себя, прежде всего, культуру здорового образа жизни. В свою очередь, здоровый образ жизни молодежи представляет собой осознанное и целенаправленное поведение, предусматривающее использование в ежедневной практике материальных, духовных факторов и условий, благотворно влияющих на сохранение и укрепление ее здоровья, продиктованное сформированными ценностными ориентациями, установками, мотивами здоровье сберегающей деятельности. Другими словами, речь идет о таком стиле жизни, образе жизни, который будет способствовать сохранению здоровья молодого поколения.
Учащийся зачитывает стих Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Учитель и дети обмениваются своими впечатлениями об уроке, начиная фразы с таких слов: «Сегодня я ухожу с урока с мыслью о том, что».
Домашнее задание: мини-сочинение«Как я берегу свое здоровье».
Заголовок 315