Презентация на тему : Найти свое призвание
Школа №16 Дата 01.03.2017г №13 Педагог: Сапарбаева Ф.Т.
Класс 6 «А» Количество уч-ся 21 Тема «Найти свое призвание»
Ценность: истина
Качества : поиск знаний ,отличать хорошие поступки от плохих, быть честным.
Цель:
Расширение и углубление представление человека через ценность любовь
Задачи:
-расширить знания о понятиях "цель жизни", "смысл жизни","призвание"
- развивать духовно-нравственные качества : стремление, возможности, бескорыстное служение людям,
- воспитать уважительное отношение ко всем.
Ресурсы: (источники, ресурсы) Музыка для позитивного настроя, фонограмма песни
«Прекрасное далёко»,
тексты песни
Листы формата А 3
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой (Концентрация на Свет) Хрустальная грусть.
Поделитесь своими ощущениями, что вы чувствовали во время позитивного настроя?
Что интересного и необычного увидели?
Кому вы отправляли свой свет?
Проверка домашнего задания
Опережающее задание: сделать рисунки по теме:
«Моя будущая профессия»
1. Согласны ли вы, что нужно готовить себя к будущей профессии?
2. Поделитесь своими планами на будущее, это нужно сказать одним предложением, которое можно начать с таких, например, слов: "Я мечтаю стать...", "Я хочу быть как...", "Я буду стараться, чтобы..." Позитивное высказывание (цитата)
«Самое трудное - познать себя».Абу Наср аль-Фараби-Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?
- Как вы понимаете смысл этого высказывания ?Рассказывание истории (подарок учителя) Рассказ
«Что такое жизнь без цели»?
Один человек спросил у учителя-мудреца: "Что такое жизнь без цели?"
-Это аналогично тому, как если бы ты зашёл в поезд "жизни"на несколько лет и вышел с пустыми руками, без толку прошатавшись в вагонах всё это время, занимаясь лишь бестолковой болтовнёй, поиском удовольствий, развлечений, любованием каждой мелочи в вагонах. Без цели жизни тело человека подобно камню, который бьётся под ногами.
-В чём суть притчи?
(Человек должен жить устремляясь в будущее, знать чего хочет от жизни, найти своё призвание, а не прожигать жизнь бесцельно.
1. Как вы понимаете значение слова "призвание"?
2. Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые почувствовали свое призвание уже в детстве? Расскажите о них.
3. Что вы можете сказать о своем призвании?
5 Творческая деятельность (групповая работа) Объединение на три группы.
Творческая деятельность, групповая работа.
Отрывком из повести Б Сокпакбаева "Меня зовут Кожа "продолжим разговор о призвании быть учителем.
1 группа: ДДЗ: Что поразило в тексте? (ключевое слово или выражение); Почему обратило внимание? (комментарии)
2 группа: дискуссионная карта (Умеет ли Кожа держать ответ за свои поступки? "За"; "Против")3 группа: Эссе (написать сочинение миниатюру: выплеснуть свои эмоции и свои позиции)
Вопрос:
-За что все ребята уважали Рахманова?
-Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?
("быть всегда рядом"-это значит жить интересами учащихся, помогать при необходимости, видеть не только плохое, но и добрые начала...) Групповое пение. "Прекрасное далёко" Домашнее задание. Прочитать в учебнике рассказ по В Железникову "Мечта Княжина"; текст поможет рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас.
Вывод:
-Давайте представим, что перед нами- идеальный, самый лучший учитель, а идеальная фигура-это круг, т.к. всё идеальное стремиться к этой форме. Каким бы цветом вы его раскрасили и почему? (устное обсуждение)
-Запишите плюсы учителя в виде лучиков, отходящих от круга (теми цветами, которыми захочется)
-А есть ли качества ученика, которые вы пожелали бы иметь учителю? Добавьте эти лучики тоже
-А что должен иметь идеальный учитель для того, чтобы быть счастливым? (устное обсуждение)
Выполнить задание следующим образом: написать название предметов или нарисовать предметы между лучиками.
-Посмотрите, какой красивый вышел рисунок: в нём вы и идеальный цвет подарили учителю, и положительные качества указали, необходимые ему, даже вещи нарисовали, без которых учителю не обойтись. Молодцы! Осталось только на листе написать имя учителя, к которому относится ваш рисунок.
(Кому:)__________________, настоящему учителю по призванию посвящается....
Раздать:
Рекомендации, советы- Как найти призвание?
1. Ищи среди того, что любишь.
2. Вспомни мечты.
3. Пробуй новое.
4. Рассматривай с разных сторон.
5.Не жди.
6. Выбери три направления.
7. Составь план действий.
8. Будь в теме.
9. Будь готов к каверзным вопросам.
10. Слушай свой внутренний голос.
Заключительная минутка тишины.
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть».
Учитель предлагает вспомнить все то хорошее, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце. Спасибо за внимание! Урок окончен.
Школа №16 Дата 24.02.2017г №13 Педагог ___________________
Класс 6 «А» Количество уч-ся 22 Тема «Родственные узы»
Ценность :Любовь
Качества : уважительность, заботливость, внимательность
Цель: расширение и углубление представлении о родственных узах семьи через ценность любовь.
Задачи : - расширять знание о понятиях «семья», «семейное счастье»
- развивать стремление проявлять внимание и заботу к родным и близким.
- воспитать уважительное отношение к близкимРесурсы : (источники, ресурсы)
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой (Концентрация на Свет) Хрустальная грусть. Поделитесь своими ощущениями, что вы чувствовали во время позитивного настроя?
Проверка домашнего задания
Составить рассказ «Семейное древо»
Работа с тетрадью.
Сколько поколений показаны вашем древе?
О каких качествах узнали о своих родных?
Какие были ощущения во время выполнения этого задания ?Позитивное высказывание (цитата) «Настоящую семью связывают не узы крови, а узы уважения радости». Ричард Бах (американский писатель, философ)
Как вы понимаете смысл этого высказывания ?Рассказывание истории (подарок учителя) Рассказ «Печенье»
Выскажите мнение о поступках ребят ?.Как нужно было мальчикам поступить?.Была ли такая ситуация в вашей жизни или у ваших друзей?. Приведите пример. 5 Творческая деятельность (групповая работа) Деление
на три группы.
I гр. Составить список обязанностей родителей.
II гр. Составить список обязанностей детей.
IIIгр. Нарисуйте дружную семью. Время на работу -10 мин. Групповое пение. «Родительский дом»
сл :Добронравова Н. муз : Пахмутова АДомашнее задание.
Работа в тетрадях задание №1,2
Коллаж «Моя семья» Заключительная минутка тишины.
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть».
Учитель предлагает вспомнить все то хорошее, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце. Спасибо за внимание! Урок окончен.