Профориентационное занятие Найти свое призвание


План профориентационного занятия
«Найти свое призвание»
Цель: «Расширить понятие выбор пути через общечеловеческую ценность Истина».
Задачи:
1.Дать определение понятию «выбор пути» как
ценности Истина
2.Способствовать развитию таких качеств, как
Поиск знаний, Самоанализ.
3.Способствовать воспитанию таких качеств , ка
к вера в себя, ответственность.
Ресурсы:
Музыкальная композиция, видео
материал,
текст песни,
притча
Ход урока:
Позитивный настрой. Концентрация на свет.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени ладонями вверх. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается выше и язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направить свет всем кого вы знаете. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Взять интервью у человека, который вам интересен, о выборе пути. Составить вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встречались на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко.
Спокойная инструментальная музыка
Позитивное высказывание (цитата).
«Если человек не знает, к какой пристани держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Вопросы к обсуждению:
О чем говорится в цитате?
В чем смысл сказанного?
А как вы понимаете, что может быть «попутным ветром» в вашей жизни?
Подарок от учителя
Просмотр видео «Добрый рейс Натальи Питель»
Вопросы для обсуждения:
Представителя какой профессии мы сейчас наблюдали?
Любит Наталья свою профессию? Объясните почему?
Каким качествами должен обладать человек, независимо от рода деятельности?
Рассказывание истории .
Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Вопросы для обсуждения притчи:
1.О чем эта притча?
2.Какими способами мудрецы решили найти путь из леса?
3.Как вы понимаете смысл слов «У каждого своя дорога»?
Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.
«Притча о выборе пути» - притча о нашей жизни.
Она наглядно демонстрирует, что у каждого из нас свой путь, индивидуальная дорога, предназначение.
Не может быть одного лучшего направления для всех.
Лучшее направление - мое, сверенное с внутренним миром и ценностями. Тот, кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником.
Подарок от учителя
Подарок от учителя
Творческая деятельность, групповая работа.
Сочинить недостающие строки к песне Николая Рыбникова
«Не кочегары мы - не плотники» (из кинофильма «Высота»)
Не кочегары мы не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет,
А мы ……………………………..
И ………………вам шлем привет.
Не откажите мне в любезности
…………………………………,
А то погибнут в неизвестности да
Мои …………………………………
Ты прекрати мои страдания,
Минуты жизни в пустоте не те.
…………………………………,
Пускай пройдет на высоте, высоте.
(Каждая группа презентует свой вариант, исполняя песню). Просмотр видеоролика « Уважение к труду»
Домашнее задание.
Найти информацию о жизненном пути известной личности прошлого или современности (истинных лидерах с глубоким нравственно-духовным потенциалом: Сократе, Аль-Фараби, Януше Корчаке) Собственный выбор. Возможно видео интервью, где человек рассказывает, как выбирал профессию.
Заключительная минута тишины.
Как важно каждому найти свой верный путь, выбрать свою цель, быть ответственным и верить в себя. Давайте каждый будет воспитывать в себе эти качества. Спасибо за урок!
Всего доброго!