Урок Найти свое призвание (6 класс)
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
Урок самопознания в 6 классе
«Найти свое призвание»
Выполнила:
Сухомлинова Е.В.,
учитель самопознания
КГУ «Константиновская ОШ»
Тайыншинского района
Проверила: Альмишева А. Ж.
Петропавловск, 2016 г
План урока самопознания
Школа Константиновская ОШ Дата № 23 Тема Найти свое призвание
Ценность Истина Качества: целеустремленность, единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой
Педагог: Сухомлинова Е.В.
Класс 6 Количество уч-ся 7
Цель: способствовать расширению представления учащихся о «его предназначении» через постижение общечеловеческой ценности истина
Задачи:
- расширить знания о «любознательности», «предназначении человека»;
- развить способность следовать истине, соблюдая единство мысли, слова и дела;
- воспитывать умение быть честным с самим собой.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Организационный момент.
Поизитивный настрой
Концентрация на Свете
Проверка домашнего задания.
Выполнить коллаж «Моя будущая профессия»
Беседа:
-Что вы чувствовали, выполняя коллаж?
-Почему нужно готовить себя к будущей профессии?
-Расскажите о своих планах на будущее. Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
«Самая трудная профессия – быть человеком»
Хосе Марти
Вопросы:
- В чем заключается мысль данного высказывания?
Проговорить хором цитату урока Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
Житейская история «Мечта девочки»
Обещание пришлось держать очень долго. И столько же времени понадобилось на осуществление мечты. В начале 50-х годов XX в. маленькая девочка, живущая в небольшом южнокалифорнийском городке, выложила на узкую стойку библиотекаря очередную стопку книг. Девочка любила читать. В доме у них было много книг, но не всегда тех, что ей хотелось бы. Поэтому каждую неделю она совершала поход в желтое с коричневым здание библиотеки, маленькое, в одну комнату здание, где детскому отделу был отведен буквально закуток. Девочка часто покидала этот закуток, отправляясь на поиски более интересной добычи. Пока седая библиотекарь проставляла срок возврата на книгах, выбранных десятилетней девочкой, та с восторгом смотрела на «новинку» — книгу из новых поступлений, красовавшуюся на стойке с этой табличкой. Девочка задумывалась над чудом написания книги и явления ее миру — вот как здесь и сейчас. Именно в тот день она рассказала о своей мечте.
— Когда я вырасту, то стану писательницей. Я буду писать книги.
Библиотекарь оторвалась от своего занятия и с улыбкой посмотрела на девочку, и посмотрела не снисходительно, как обычно смотрят в таких случаях на детей, а ободряюще.
— Когда ты напишешь свою книгу, — сказала она, — пришли ее в нашу библиотеку, и мы выставим ее на стойке. И девочка пообещала.
Она подрастала, подрастала и ее мечта. Первую свою работу девочка получила в девятом классе, написав для местной газеты биографии знаменитостей и получив за каждую по полтора доллара. Деньги не значили почти ничего по сравнению с чудом увидеть свои слова напечатанными на бумаге.
До книги было еще очень далеко. В старших классах она выпускала школьную газету, потом вышла замуж и обзавелась детьми, но в глубине души ее сжигало желание писать.
Потом она пошла работать на полный день в крупную ежедневную газету. И даже пытала счастья в журналах. Книга по-прежнему не появлялась. Наконец она решила, что ей есть что сказать, и села за книгу. Направила ее в два издательства, но те вернули рукопись назад. Она с грустью отложила ее в сторону. Через несколько лет старая мечта снова настойчиво заявила о себе. Женщина нашла агента и написала новую книгу, достала из ящика стола первую, и обе они были проданы.
Вот настал день, когда ей доставили пакет с авторскими экземплярами. Она вскрыла его и расплакалась. Она так долго ждала, чтобы осуществить свою мечту.
Новое здание библиотеки стояло как раз напротив старой средней школы, окна в окна с классом, в котором девочка продиралась в свое время сквозь дебри алгебры, думая о том, что писателю этот предмет явно никогда не пригодится, и почти на том самом месте, где стоял ее старый дом, который вместе с несколькими другими снесли, чтобы на их месте выстроить зал для собраний и эту огромную библиотеку.
Директор тепло приветствовала гостью и представила корреспондента из местной газеты, той самой, в которой она когда-то вымолила возможность писать.
Потом женщина вручила свои книги библиотекарю, и та разместила их на стойке, снабдив табличкой с пояснениями. Слезы покатились по щекам женщины.
Мечты сбываются и обещания сдерживаются. Даже если на это требуется 38 лет.
Беседа по вопросам:
- Почему девочка хотела стать писательницей?
- Как девочка добивалась осуществления своей мечты?
- Через какие трудности пришлось пройти девочке?
-С помощью, каких качеств девочка нашла свое призвание?
-Чему можно научиться у девочки для достижения своей мечты?
-Что делаете вы для поиска своего призвания?
Творческая работа
Класс делится с помощью жеребьевки на 2 группы.
1 группа: написать ассоциации с понятием «призвание»
2 группа: составить кластер понятия «целеустремленность»
Вопросы:
-Легко ли было выполнить данное задание? 6.Исполнение песни
«Главная в мире профессия – быть человеком» 7. Домашнее задание.
Представьте и нарисуйте лестницу своей мечты. На каждой ступеньке обозначьте этапы последующего осуществления своей мечты. 8.Заключительная минута урока
Закройте глаза и вспомните о чем мы сегодня говорили, пропустите эти знания через сердце, будьте честными с самими собой.