Школьный летний лагерь. Игровой проект Вдоль по радуге
Отдел образования Новополоцкого горисполкома
Государственное учреждение образования
“Средняя школа № 14 г.Новополоцка”
Новополоцк, 2014Творческо – игровой проект «Вдоль по радуге» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Авторы – составители:
Ярахович Тина Николаевна,
учитель начальных классов
Москаленко Александра Сергеевна,
педагог – организатор
Адрес: г. Новополоцк, ул. Я. Колоса, 67, т. 55 05 50
«Вдоль по радуге»: творческо - игровой проект – Новополоцк, ГУО «Средняя школа №14 г.Новополоцка», 2014г.
В сборнике представлен проект смены школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Данный материал раскрывает цели, задачи, принципы, содержание лагерной смены, систему самоуправления. В издании собраны сценарные разработки, активные формы, методы и приемы работы с детьми.
Адресуется педагогам, организаторам летнего досуга в школьных и загородных оздоровительных лагерях.
Введение
4
Информационная карта смены
6
Игровая идея смены
10
Система взаимодействия участников проекта
13
Используемые формы и методы работы
14
Организация работы органов детского самоуправления
15
Механизм реализации проекта
18
Игровые проекты смены
Сертификат мастерства
22
Моя безопасность
23
Самоцветы успеха
24
Участие в республиканских акциях
25
План смены
27
План оздоровительных мерорприятий
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я »
33
Материально-техническое обеспечение в реализации проекта
34
Ресурсное обеспечение реализации проекта
35
Список используемой литературы
36
Творческое приложение
37
Ура! Каникулы!
Здравствуй - яркое, звонкое лето
Лето – это время, которое ждёт каждый ребёнок.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время отдыха, время игры. А ещё лето – время открытий, каждый ребёнок готов узнавать что – то новое и делиться своими знаниями с окружающими. Лето – время путешествий, приключений, время приобретения новых друзей.
Но не каждый ребёнок может провести лето далеко от любимых родителей. А вот, посещая пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи: днём занят интересными делами со своими друзьями «под присмотром» педагогов, а вечера и выходные дни проводит в кругу своих родных. Школьный лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Поэтому с первых же минут педагогическому коллективу необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Каникулы дают возможность проявить самые разнообразные таланты детей, независимо от социально – экономического положения семьи и учебной успеваемости самого ребенка.
Если для мальчишек и девчонок каникулы – это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для взрослых – это время напряженной и трудной работы.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
в республике в текущем году уделяется большое внимание воспитанию патриотизма и чувства гордости у белорусов за свою страну. В целях воспитания у граждан патриотической гордости и уважения к Отечеству, а так же развития туризма – 2014 год в Беларуси объявлен Годом гостеприимства.
Одним из важнейших событий Беларуси. в 2014 году – 70-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
Для разработки интересной смены необходимо найти ответы на простые вопросы:
Как сделать отдых детей запоминающимся и полезным?
Как ненавязчиво, в форме игры «преподнести» новые знания об окружающем мире?
Как помочь осознать, что малая родина играет значительную роль в жизни каждого человек?
Как «раскрасить» смену так, чтобы каждый ребенок получил необходимый заряд бодрости, энергии. а не просто был накормлен и оставался «при деле»?
Так что же в лагере самое главное? Что важно для ребят?
Конечно же, отдых, возможность развлечься, получить новые ощущения и впечатления, восстановить физическое, психологическое, эмоциональное здоровье. Стать совершеннее, взрослее.
Педагогический коллектив лагеря постарался отразить решение этих вопросов в оздоровительной творческо – игровой смене «Вдоль по радуге» и определил для работы туристско – краеведческое направление.
В плане работы представлены различные формы организации коллективной творческой, подвижной и познавательной деятельности, направленной на формирование духовно – нравственного аспекта личности, навыков здорового образа жизни, развитие творческого мышления и деятельной активности.
Творчество – это всегда созидание. Именно поэтому задача педагогического коллектива состоит не только в том, чтобы раскрыть творческий потенциал детей и подростков, но и сделать детское творчество социально значимым, дать возможность детям реализовать своё право на индивидуальность. Участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствует развитию индивидуальных и творческих способностей детей. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Они организовывают свою жизнь по принципу коллективного творческого дела.
№
Составляющие смены
Краткя
характеристика
1.
Название смены
“Вдоль по радуге”
2 июня – 25 июня 2014 года
2.
Направление деятельности
Туристско - краеведческое
Цель
организация воспитательного пространства обеспечивающего необходимые условия для организованного отдыха в летний период, развитие интеллектуальных, творческих способностей, укрепление физического и эмоционального здоровья, развитие духовно – нравственных качеств воспитанников.
3.
Задачи
для педагогического коллектива:
создать условия для Комплексного восстановления ребёнка: оздоровления и укрепления здоровья детей, формированию норм и правил безопасной жизнедея тельности;
формировать личностно – ценностное отноше ние к своему родному краю, потребность в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края посредством вовлечения ребят в разнообразные формы работы.
создать условия для формирования высокого уровня гражданственности, утверждение патриотических ценностей, взглядов и идеалов посредством туристско-краеведческой деятельности.
развивать организаторские навыки путем включения ребят в систему соуправления, подготовки и проведения КТД.
создать систему интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха;
создать условия для развития духовно-нравственных ценностей личности каждого ребенка, его социальной адаптации.
формировать у ребят навыки общения и толерантности
накопление методического материала
для участников смены:
адаптироваться к новой среде, новому коллективу;
приобрести коммуникативные навыки;
формировать навыки здорового образа жизни;
расширить знания о наследии родного края, умение понимать ценности природы и заботится о ней;
формировать эмоционально – ценностное отношение к себе и окружающим;
быть активными участниками КТД совместно с воспитателями
4.
Адресат
Учащиеся ГУО «Средняя школа № 14 г. Новополоцка», возраст 7 – 13 лет, 70 человек
При комплектовании смены особое внимание уделяется детям – инвалидам; детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семей; из семей, имеющих родителей – инвалидов; детям из семей, оказавшимся в социально – опасном положении.
Деятельность воспитанников осуществляется в разновозрастных отрядах, учитывая пожелания детей и их родителей, в соответствии с уставом школьного лагеря.
5.
Периоды смены
Подготока к путешествию (3 дня)
Вдоль по радуге (тематические этапы смены):
«Там на неведомых дорожках» (2 дня)
Приключения ждут (2 дня)
Этот удивительный смайлик (2 дня)
«Завешся ты ласкава Белай Руссю» (2 дня)
Неожиданные открытия (2 дня)
«Листая страницы истории» (2 дня)
Туристический маршрут (2 дня)
3. Наша Радуга
6.
Игровая идея смены
Ах, радуга! Все цвета красивы! Но ведь цвета – это просто цвета. Для того, чтоб они «заиграли», объединились в одну весёлую радугу надо в них вложить всю душу. Ведь каждый цвет олицетворяет собой самые настоящие и искренние чувства. Красный – это цвет любви, цвет лидера и целеустремленности, оранжевый - цвет хорошего настроения, желтый – цвет солнечного тепла и позитива, зеленый – цвет возрождения, силы и безграничной энергии, голубой – цвет чистоты и искренности, синий – цвет бескрайности и глубины, он такой же бурный, как море, а фиолетовый – цвет неожиданности, полета мечты и фантазий!
В наших силах сделать так, чтобы за эти 18 дней все цвета впитали в себя эти чувства, и наша радуга ярким светом засеяла на синем небосклоне!
В течение смены собираем цвета и как итог цветного периода заполняем «волшебную» ёмкость соответствующим цветом.
На празднике закрытия смены заполняем последний фиолетовый цвет, а мечты и хорошие впечатления лета рекомендуем собирать в фотоальбомы.
7.
Уровень
реализации
индивидуально – личностный
групповой
отрядный
меж отрядный
обще лагерный
меж лагерный
8.
Предполагаемый результат
укрепление здоровья детей;
развитие интереса к занятиям физической культуры и спорта;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
самореализация детей
реализация творческого, интеллектуального, лидерского потенциала личности ребёнка;
удовлетворение и реализация индивидуальных потребностей и интересов детей;
.
Условия
успешности
творческий подход воспитателей к реализации проекта
личное участие воспитателей – педагогов
умение воспитателей – педагогов уделить внимание каждому ребёнку
отслеживание хода игровой ситуации в течение всего дня.
Творческо – игровой проект «Вдоль по радуге» по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание, оздоровление, отдых и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в условиях городского школьного лагеря дневного пребывания.
По продолжительности проект является краткосрочным, т. е. реализуется в течение одной смены городского школьного оздоровительного лагеря.
На левом берегу красивой, полноводной реки Западная Двина 56 лет назад начал строиться красивый, белокаменный город. Вырос он недалеко от старинного города Полоцка и стал гордо носить своё – Новополоцк. Для строительства завода и города приехало очень много молодых и весёлых людей из разных республик. Поэтому, можно смело сказать, что в городе с начала строительства живут самые трудолюбивые, молодые, сильные и гостеприимные жители.
Построили они заводы, высокие дома, проложили улицу «без конца» – Молодёжную, а в 1999 году вручили юным новополочанам ключик золотой от школы № 14. С тех пор учатся в этой школе самые хорошие, просто замечательные дети. Они умеют не только правильно отвечать на уроках, но и петь, танцевать, принимать участие в различных конкурсах.
А ещё в эту школу дети даже летом приходят с радость, чтобы найти новых друзей в школьном лагере «Радуга».
Такая легенда звучит на празднике открытия смены. Чтобы доказать правдивость легенды необходимо «зажечь» радугу, а значит от каждого отряда надо по 1 творческому номеру. За это отряды получают по кусочку радуги (ленточку), необходимо отгадать загадки и доказать, что ваш отряд самый – самый – за это ещё по 1 ленточке. А 7-я ленточка, для воспитателей. Но на праздник приходит Чучундра, которая восхищаясь красотой радуги похищает её и обещает отдавать только после выполнения её хитрых заданий и то по 1 ленточке. Чтобы вернуть свою радугу и сделать Чучундру доброй принимается решение участниками смены отправляться в путешествие «Вдоль по радуге» и каждый цвет, после выполнения задания собирать в «волшебную» ёмкость.
Таким образом смена делится на 7 периодов, соответственно цветам радуги. Деятельность в каждый тематический период направлена на решение общих задач и логически продолжает творческо – игровой проект «Вдоль по радуге». Участниками игры становятся все дети и взрослые лагеря. Чтобы всё получилось дети должны «перекопать» уголки своей души, своих знаний и умений и найти свое место в деле общего успеха. Поэтому в лагере появляются свои законы:
Отказ от вредных привычек, если они есть;
Поддержание оптимального двигательного режима;
Рациональное питание;
Закаливание;
Только положительные эмоции.
Содержание смены связано с «собиранием радуги». Чтобы заполнить «волшебную» ёмкость необходима группа детей. Чтобы найти таких смельчаков и быть уверенными, что это именно те самые – самые у них должны быть собраны самоцветы, которые вручаются на линейке или на отрядной минутке. Отряды тоже борются за возможность получить мешочек с цветом. На протяжении всей смены они зарабатывали «капельки – звёздочки». Совет мудрых на ежедневном сборе распределяет их по заслугам каждого отряда и вручает на линейке. Определены следующие номинации:
«Чистюля» – вручается по результатам санитарного обхода за чистоту в игровой комнате, комнате сна; за порядок на столах во время принятия пищи.
«Заботливый» – за активное участие в выполнении трудовых десантов, за творческий подход к организации дежурства в столовой.
«Творчество» – вручается за активное участие во всех творческих отрядных и межотрядных делах.
«Спорт» – вручается отрядам за победы в соревнованиях, организацию спортивных праздников, выполнения зарядки.
«Отзывчивость» – вручается за отзывчивость, внимание, умение прийти на помощь.
Механизм обратной связи
Мониторинг – карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг – карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Этапы смены
Итоги
1
2
3
4
5
6
7
У
Условные обозначения:
Настроение
Достижения
О
У
веселое
спокойное
грустное
организатор дела
участник дела
Ожидаемые результаты
Участвуя в конкурсах, соревнованиях, акциях, выставках, праздниках ребята на собственном примере убеждаются в том, что здоровое тело даёт ощущение полноты жизни, хорошего настроения, бодрости, желания познавать мир, создавать красоту в своей душе, вокруг себя, в построении гармоничных отношений друг с другом. Принимая участия в этой игре, каждый получит возможность самовыражения, раскрыть себя с неожиданной стороны, попробовать силы в соревнованиях и конкурсах, проявить интерес к общественно – полезным мероприятиям, развивать творческую активность,
Укрепление коллективизма и взаимовыручки.
По окончании смены проводится анализ эффективности игрового проекта, определяются победители в личных достижениях, отрядных соревнованиях. Вручаются сертификаты, благодарности, весёлые призы напоминающие тему смены. Оформляются фотоматериалы.
Рассматривая различные формы организации смены летнего лагеря, педагогический коллектив выбрал, как наиболее ценную и целесообразную, идею тематической смены – сюжетная игра. Эта форма, на наш взгляд, предоставляет максимальную возможность «включения» детей в смену и даёт возможность организовать тесное взаимодействие отрядной и общелагерной работы. Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов, которые направлены на индивидуально – личностное воспитание и самовоспитание ребёнка. Поскольку большая часть детей, посещающих школьный оздоровительный лагерь – ученики начальной школы, то основным видом деятельности, исходя из специфики возраста, является игровая.
Соревнования, конкурсы, эстафеты,
Игры: настольные, коммуникационные, творческие, развивающие, игры-путешествия, игры-инсценировки.
Беседы, консультации, социально – психологические тренинги, викторины, конкурсы, заочные экскурсии, дискуссии.
Выставки рисунков, плакатов. Оформление смены и игровых комнат. Рефлексия дня. Выставки литературы. Видео просмотры.
Выставки, поручения, анкетирование, оформление отрядных уголков, кружковая работа, операции: «БУНТ в лагере», «Наш зелёный друг», «Самый, самый», составление и защита проектов, занятия в мастер классах, праздники, кругосветки
Составление кроссвордов, моделирование, КТД, сборы совета лагеря, участие в акциях, экскурсии, поход.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Органом самоуправления в смене может быть признан Большой радужный совет. Заседание совета проводится 2 раза в неделю, и приглашаются: «мудрейший» и воспитатель каждого отряда, педагог – организатор, музыкальный работник, руководитель физической культуры, начальник лагеря. Большой радужный совет не только подводит итоги и принимает решение о поощрение активных участников в период смены, но и имеет право вносить дополнения в проект смены.
Каждые 2 дня, проходит сбор «радужки» по различным направлениям.
«Радужки»
Состав
Задачи
Совет командиров
постоянный состав
1 представитель от отряда.
Лидер отряда
«Мудрейший»
Даёт оценку работе своего отряда, анализирует жизнедеятельность других отрядов, наглядно фиксирует результат своей работы на экране соревнования. Отвечает за обмен информацией.
Ты ответственный, «Мудрейший»
Всем поможешь, подбодришь.
Дело новое предложишь
И конечно, всем поможешь.
Памятка для «Мудрейшего»
Тебе доверили узнавать все самые важные новости. К тому, что узнал, отнесись очень ответственно, расскажи воспитателю отряда и ребятам своего отряда.
Тебе доверили очень серьёзное дело, значит, тебе доверяют и на тебя надеются. Наблюдай внимательно за всеми, может, кому-то нужна твоя помощь. Вместе с воспитателем объясни, расскажи, посоветуй.
Внимательно следи за доской объявлений, своевременно напомни всем о предстоящей игре, помоги построить отряд на линейку.
Старайся по возможности оказать помощь, подсказать идею своим помощникам. Не бойся попросить совета у воспитателя.
Следи за результатами конкурсов, рассказывай об этом ребятам, подбадривай их, выслушивай предложения и пожелания, исполнительный комитет прислушается к пожеланиям твоего отряда.
Формируй команду ребят своего отряда для участия в интеллектуальных, спортивных играх.
Помогите воспитателям ежедневно «заметить» самых активных ребят в отряде. Не забывай о поощрении самых – самых и каждый день вместе с воспитателем заполнять «Мешочек счастья» ребят своего отряда. Советуйся со своими помощниками, учитывай мнение каждого.
Творческий совет
сменный состав
2 представителя от отряда.
«Затейники»
Это объединение ребят, которые стре мятся проявить свои организаторские способности, разработать и провести отрядные, меж отрядные мероприятия. Они также являются членами детско го жюри при проведении творческих дел. Ребята из творческого совета – «источник» новых идей.
«Затейники», вы игры затевайте!
На праздниках со всеми поиграйте!
Памятка для «Затейников»
Вам доверили самое интересное дело – играть! Поэтому не теряйте времени даром, будьте заводилами игр с ребятами отряда.
Расспросите у ребят про игры, которые любят все. Посоветуйтесь с воспитателем и найдите новые игры.
Посоветуйтесь с ребятами отряда для организации и проведения дня творчества в отряде. Оказывайте помощь в проведении и подготовке лагерных мероприятий
Подружитесь с «затейниками» соседних отрядов, вместе играть интересней.
Расскажите в своём отряде о кружках школьного лагеря, помогите определиться в выборе, можете предложить организовать новый интересный кружок или порекомендовать интересный мастер – класс.
Учитесь сами и помогайте другим ребятам своего отряда делать необычные и интересные подделки, не бойтесь придумывать и фантазировать.
Если вы член детского жюри при проведении творческих дел в летнем школьном оздоровительном лагере дневного пребывания, то будьте искренны и справедливы, не обижайте малышей.
Спортивный совет
постоянный состав
2 представителя от отряда
“Гантелькины”
Это объединение ребят, отражающих спортивную жизнь в летнем школь ном оздоровительном лагере. Помогают организовать и провести спортивный час в отряде, лагере. Они также являются членами судейской комиссии на спортивных соревнованиях.
«Гантелькины» без дела не сидят,
на зарядку дружно построят отряд,
Чтоб здоровье ребят сохранить,
Спортивные игры нужно им проводить.
Памятка для «Гантелькина»
Вам доверили самое ответственное дело – следить за здоровьем ребят в отряде! Поэтому не теряйте времени даром, каждый должен в вашем отряде начать день с зарядки.
Расспросите у ребят про спортивные игры, которые любят все. Посоветуйтесь с воспитателем и найдите новые игры, составьте интересные эстафеты.
Подружитесь с «Гантелькиными»» соседних отрядов, вместе играть веселее, соревноваться интереснее.
Формируйте команду ребят своего отряда для участия в спортивных играх, эстафетах.
Сами будьте активными участниками любых спортивных соревнований.
Следите за спортивными событиями и информирует о них отряд.
Расскажите о своём любимом виде спорта, олимпийских чемпионах в этом виде спорта.
Информационно оформительская группа
сменный состав
3 представителя от отряда
«Карандашики»
Ребята отвечают за своевремен ное поступление и обмен инфор мацией, оформляют стенды отрядов и следят за оформлени ем стендов и сайта школьного лагеря. Помогают в разработке благодарнстей и грамот на ПК.
«Карандашики» газету выпускают,
о жизни лагеря всем вещают.
Интервью возьмут у вас,
И портретик нарисует «карандаш»
Памятка для «Карандашиков»
Вы – юные корреспонденты отрядной газеты. При помощи карандаша, кисточки и красок вы можете рассказать всем обо всём.
Внимательно понаблюдайте за ребятами отряда. Запомните интересный случай или происшествие из жизни отряда.
Собирайте интересные картинки, используйте их для газеты.
Узнайте у ребят отряда об их интересах, увлечениях. Возьмите у кого – нибудь интервью. Предложите и помогите сделать выставку рисунков.
Выпустите газету – поздравление, газету – дружеский шарж, газету - по итогам интересных соревнований.
Группа
здоровья
сменный состав
2 представителя от отряда
“Спасатели”
Ребята из этого объединения помогают в реализации мероприятий спортивно – оздоровительного направления, организуют ребят отряда на утреннюю зарядку, следят за соблюдением правил гигиены, проводят работу по пропа ганде здорового образа жизни, учавствуют в проведени ежедневной беседы «Азбуки хорошего самочувст вия от А до Я». Помогают в организации трудовых десантов.
Организационно управленческая структура лагеря опирается на принципы:
поддержки и признания детской инициативы;
разновозрастного подхода;
индивидуального подхода;
самостоятельности и ответственности;
свободного выбора и самоопределения;
единства цели;
взаимоподдержки и взаимопомощи;
Самоуправление – не управление без взрослых.
Задачи
Средства
реализации
Предполагаемый
результат
Формы
и методы
Организационно – адаптационный период
Создать условия для реализации проекта
Организовать работу педагогического коллектива в соответствии с моделью управления проектом
комплектование кадров (педагог-организатор, руководитель физической культуры, музыкальный руководитель, руководители кружков, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели)
планирование деятельности оздоровительной смены
планирование совместной деятельности оздоровительного школьного лагеря и музеев, выставочного зала, библиотек города.
Изучение методической литературы.
Составление плана работы лагеря.
Составление планов работы по выбранным направлениям работы школьного лагеря
Создать условия для социальной адаптации, личностного роста ребёнка
Знакомство с педагогами, воспитателями.
Проведение диагностики.
Проведение тренингов для всех категорий детей.
Ежедневное подведение итогов дня, обмен мнениями.
распределение детей по отрядам с учётом возрастных особенностей, пожеланий;
овладение приёмами снятия дискомфорта, стрессовых ситуаций;
рефлексия деятельности;
укрепление авторитета отдельных детей, навыки контроля и самоконтроля;
дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в разнообразной творческой интеллектуальной, физической, соревновательной деятельности;
выявление интересов ребёнка, уровня готовности к восприятию нового;
вовлечь в оформление отрядного уголка, оформление игровой комнаты;
Обзорная экскурсия по лагерю.
Анкетирование.
Организационные сборы в выбранных кружках.
Игровые программы, помогающие общению в отряде.
Игры на выявление интересов и способостей каждого.
Игры, конкурсы.
КТД «Вот Я какой», оформление в отрядном уголке.
Основной период
Создать условия для раскрытия и развития интеллектуальных, творческих способностей детей
Составление графиков работы кружков.
Организация повседневной жизнедеятельности детей в лагере.
Организация тематических дней.
Организация конкурсов для реализации творческих способностей ребят на индивидуальном уровне.
самоопределение у детей в сфере деятельности отряда;
мотивация на успешную деятельность в отряде, лагере;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
формирование у детей положительного эмоционального настроения на смену;
Экскурсии, мини - походы;
Индивидуальные беседы;
КТД «Дерево идей»;
Конкурсы рисунков;
Защита проектов;
Тематические беседы;
Встречи с «интересными людьми»
Посещение музеев;
Проведение интеллектуальных игр;
Занятия в кружках;
Проведение «мастер класса»
Республиканские акции: “Умные каникулы: отдыхай, закаляйся, развивайся”, “Жыву Беларусі і тым ганаруся”
Игровой проект “Сертификат мастерства”
Игровой проект “Моя безопасность”
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Планирование оздоровительных занятий в соответствии с результатами медосмотра.
Проведение соревнований по различным видам спорта.
Организация занятий «Юный турист».
укрепление здоровья детей
развитие интереса у детей к занятиям физкультуры и спортом
положительное отношение к элементам закаливания
Утренняя зарядка;
Игры на свежем воздухе;
Цикл бесед «Азбука хорошего самочувствия от А до Я»;
Спортландия;
Участие в городской спартакиаде школьных лагерей;
Спортивные часы
Республиканские акции: “ Я – грамадзянiн Беларусi”, “Здоровый я –здоровая страна”
Игровой модуль “Марафон здоровья”
Профилактика вредных привычек
Проведение игровых и тренинговых мероприятий по формированию умения сказать “нет” вредным привычкам
развитие устойчивых привычек ЗОЖ
отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам
умение выбрать правильное решение и применить полученные знания для оздоровления
создание музея вредных привычек
Игры на свежем воздухе
Цикл бесед «Азбука хорошего самочувствия от А до Я»;
Проведение конкурса рисунков, отрядных газет, их защита.
Республиканская акция: “Здоровый я –здоровая страна”
Стимулировать деятельность детей
Ежедневное проведение линеек.
Ежедневное заполнение “Радуги достижений” по итогам дня.
Информация о предстоящих делах в отряде, лагере.
Заполнение своих «мешочков успеха»
информирование всех членов лагеря о достижениях
выполнение режима дня
создание ситуации успеха для детей
Оформление выставок подделок, рисунков, проведённых «мастер классов»
Ежедневное поощрение за участие в делах лагеря
Игровой проект “Самоцветы
успеха”
Заключительный период
Стимулировать деятельность детей
Подведение итогов смены.
Награждение участников
Анкетирование итогового периода смены
поощрение всех участников смены
выявление уровня восприятия смены, степени комфортности пребывания ребёнка в лагере
Фото подборка для оформления “отчёта” на сайте ГУО
Способствовать формированию эмоционально-позитивного восприятия смены
Проведение тренингов для всех категорий детей; Организация итоговых мероприятий в отрядах, лагере.
рефлексия деятельности
Праздник закрытия смены;
Фото подборка для оформления “Книги рекордов летней смены 2014”
Цель:
Привлечь детей к посещению кружков, стимулировать их успехи в направлении деятельности кружков.
Время проведения:
На протяжении смены
Реализация:
дети:
выбрать мастер – класс (кружок), мастерскую где хотел бы попробоватьсвои возможности, научиться делать что-либо; принять участие в выставках работ кружка;
руководитель:
ведёт учёт посещения на каждом занятии;
выставляется особые знаки на каждом занятии указывающие мастерство и прилежание детей;
Результат:
В конце смены руководитель, выписывает ребёнку, проявившему старание, прилежание, а также отличное мастерство, особый сертификат мастера.
Вывод:
Данная мера позволяет привлечь в кружки, повысит их старания и прилежание при занятиях
Цель:
Совершенствовать, закреплять те знания и умения, которые ребята получили в классах во время учебного года, т.е. сделать процесс обучения непрерывным, разнообразным.
Время проведения:
На протяжении смены
Реализация:
Предусмотрены занятия на улице, занятия в игровой комнате (познаватель но – развивающие игры)
Тематика минутки безопасности:
Беседа «Пешеходный переход»
Обсуждение презентации «Один дома»
«Правила поведения во время пожара» видеоролик
Викторина по ПДД «Првильно - неправильно»
Дискуссия «Опасные животные»
Игра – практикум «Грибы»
Круглый стол «О собаках и кошках»
Беседа «Пожар в квартире»
Игры «Светофора»
Беседа «Правила пасажира»
Викторина «Безопасность при пожаре»
Беседа «Опасности повседненой жизни»
Путешествие в царство бытовой химии
Результат:
В конце смены педагог, который проводил занятия кружка, вручает ребёнку (после проведённых экзаменов, где ребята показывают своё мастерство) проявившему знания, прилежание – удостоверение юного знатока.
Вывод:
Полученные знания, навыки и умения позволят детям в более короткий срок адаптироваться к городским и загородним условиям отдыха на каникулах.
Цель:
Дополнительное стимулирование активного участия детей в смене и самоорганизации жизни в лагере.
Время проведения:
Основной период смены
Игровая задача:
Собрать как можно больше различных самоцветов успеха.
Принцип игры:
На протяжении дня в отряде организуется первенство по следующим видам организационной деятельности:
чистота и порядок в игровой
выполнение общественнозначимых поручений
игра и досуг в отряде
творчество
участие и победы
выполнение режимных моментов
Основной игровой атрибут игры:
Участники накапливают в своих файлах – мешочках разнообразные “самоцветы успеха”:
цветные фишки – “Капельки”
карточки – схемы мероприятий
геометрические фигурки – знаки участия в кружках
«медальки» за участие в отрядных мероприятиях
благодарности и грамоты за активное участие в мероприятиях лагеря
Вывод:
Важно, чтобы выбранный мастер – класс, интересное занятие – смогло дать каждому из ребят положительный настрой на протяжении смены.
«Здоровый я – здоровая страна!»
Цикл бесед «Азбука хорошего самочувствия от А до Я»;
Тематическая беседа «Формула здоровья»;
Круглый стол «Здоровый образ жизни»;
Ролевая игра «Советы доктора»;
Постановка сказки « Как Вовка живую воду искал.»
Игра – беседа «Живи реально, а не виртуально»
Агитбригада «Возьмём здоровье в XXI век»
Спортивное многоборье
Спортивная игра «Веселые туристы».
Конкурс рисунков «Моё здоровье – моё богатство».
Конкурс рецептов «Кладовая здоровья».
Презентация «Ярмарка рецептов здоровья и успеха»
Оздоровительная кругосветка «Ключики здоровья».
Спортивные состязания: «Быстро, весело и дружно».
Игра по станциям «Безопасное лето, 2014»
«Жыву Беларусі і тым ганаруся»
«Виртуальное» путешествие по городам Беларуси.
Экскурсии в городской музей.
Тематический день «Завешся ты ласкава Белай Руссю»
Игровая программа «Калейдоскоп белорусских игр».
Мастер – класс «Необыкновенная история обыкновенной глины».
Тематические походы.
Экскурсия по памятным местам г.Новополоцка;
Игра – путешествие «7 чудес г.Новополоцка»;
Просмотр тематических кинофильмов.
Посещение Спасо-Ефросиньевского женского монастыря, г. Полоцк.
Тематическая выставка литературы в школьной библиотеке
«Я – грамадзянiн Беларусi»
Игра – путешествие «Как мы знаем Беларусь»;
Беседа «Милосердие и благотворительность в наши дни»;
Тематическая экскурсия в музей боевой славы ГУО «СШ № 2»
Тематический день «Листая страницы истории»
Игровая программа «Настоящие парни»
Оформление выставки «Мой город – моя гордость».
Виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы»
Беседа «Символика моей Республики»;
Оформление выставки рисунков «С чего начинается Родина»
«Умные каникулы:
отдыхай, закаляйся, развивайся»
Участникам летней смены предоставлена возможность узнать новое и поделиться своими знаниями об окружающем мире, позволили каждому участнику попробовать себя в самых различных видах деятельность
Цикл рассказов «Интересное вокруг нас»
Исследование «Воздух и вода – наши друзья!»
Творческое задание «Песок »
Работа площадки «Внимание, открытие» (опыты с воздушными шарами) Тематический День неожиданных открытий
Тематический День приключений
Тематический День смайлика
Работа кружков в школьном лагере
2014 год в Беларуси объявлен
Годом гостеприимства.
Задачей педагогического коллектива было создать условия для изучения детьми вопросов гостеприимства.
С этой целью в лагере было налажено тесное сотрудничество
с комнатой школьника «Заря»
библиотеками им. В. Короткевич и им. А.С. Пушкина
городским музеем истории и культуры
храмом Иоанна Предтечи
кинотеатром «Минск»
В сотрудничестве с ГУО «СШ №12 г. Новополоцка», были проведены совместные мероприятия: спортивная игра «Смеходром» (СШ №12), тематический день «Завешся ты ласкава Белай Руссю» (СШ №14), литературно – музыкальная композиция, посвященная международному дню памяти и скорби, «С чего начинается Родина» (СШ №14).
Были организованы встречи
с сестрой милосердия Полоцкой Епархии и членом литературного объединения «Крылья» А.М. Загнетовой – Алескеровой,
с библиотекарем храма О.В. Бакунович, Ж.М. Ильянец,
с учащимися НГУОР.
Дата
Мероприятия дня
2 июня
Организационный момент. Приём детей.
Час знакомств. Игра «Тайны лагеря»
Мониторинг интересов «Радуга желаний»
Операция «БУНТ в лагере» - обустройство и оформление своей игровой комнаты, спальных комнат
Выборы актива отряда, разучивание отрядной песни, девиза.
Конкурс «Самый, самый»
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Групповое занятие «Планета взаимопонимания»
Игра по станциям «Безопасное лето, 2014»
Инструктаж по ТБ о правилах поведения в школьном лагере дневного пребывания, поведение в столовой, поведение в спортивном зале, спортивном городке, правила поведения в нестандартной ситуации.
Игры на свежем воздухе
3 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Игровая программа «Крестики - нолики»
Практическое занятие «Я глазами других»
Подготовка к открытию смены
Организационный сбор кружков
Конкурс рисунков «Моё здоровье – моё богатство».
Виртуальное путешествие по городам Беларуси.
Оформление выставки о Е. Полоцкой
Беседа «Святая Ефросиния»
Беседа – практикум «Знакомство с лекарственными травами»
Спортивный час «Раз, Два – начинается игра»
4 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Открытие смены «Вдоль по РАДУГЕ»
Виртуальная экскурсия «Улица без конца» (г Новополоцк)
Открытие марафона здоровья «Золото Жизни»
Игровая программа «Азбука дорожных наук»
Школьная библиотека приглашает на праздник
«У Мурзилки – юбилей»
Чтение с обсуждением «За други своя» (Е.Н. Опочин рассказ «Сиротка»)
Оформление выставки «Мой город - моя гордость»
Игры на свежем воздухе с мячами.
5 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Беседа Крест Ефросинии Полоцкой
Анкетирование. Итог адаптационного периода.
Музыкальный конкурс «Семь весёлых нот»
Посещение городского музея «Мой город, в чём твоё величье»
Спартакиада пришкольных лагерей , мини футбол
Игра – путешествие «7 чудес г. Новополоцка»;
Работа мастер - классов
Школа юного туриста.
Подвижные игры на свежем воздухе «Калейдоскоп забав»
6 июня
«Там, на неведомых
дорожках»
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Встреча с членом литературного объединения «Крылья»
А.М. Загнетовой (авторские стихи, загадки)
Сказочный мир А.С. Пушкина
(библиотека им. Пушкина, В.Короткевича)
Работа мастер – классов
«Репка» - музыкальная сказка
Творческое задание «Песок »
Школа юного туриста.
Игра – соревнование
«Цветик – семицветик в стране Здоровья»
9 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Музыкальный конкурс «Летняя мелодия»
Постановка сказки «Как Вовка живую воду искал»
Школьная библиотека приглашает на экологический час «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
У нас в гостях сестра милосердия Полоцкой Епархии Алескерова А.М. с беседой Троицын день. Родительская поминальная суббота.
Конкурс «Лего – мир удивительного транспорта»
Спартакиада пришкольных лагерей, мини футбол
Просмотр фильма «Маленькая принцесса» с последующим обсуждением
Работа мастер - классов
10 июня
День приключений
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Школьная библиотека приглашает на познавательную беседу «Приключения прекрасной иностранки»
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Игровая программа «Квадрат + квадрат = игра»
Игровая программа «Наши рекорды» с составлением книги рекордов
Работа мастер - классов
Праздник – путешествие «Эта весёлая планета»
Исследование «Золото Жизни»
Спортивное многоборье
11 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Экскурсия в храм Иоанна Предтечи г. Новополоцка «Что мы видим в Храме». Встреча с библиотекарем храма О.В. Бакунович
Сказание с просмотром тематического мультфильма жития святых. Батюшка Сирофим.
Конкурс рисунков «Красота божьего мира», оформление выставки.
Музыкальный час «Летняя песенка»
Составление Фото экскурсии по школе
Школа юного туриста.
Работа мастер - классов
Правовой час «Путешествие по закону»
Игровая программа «Калейдоскоп белорусских игр».
12 июня
День смайлика
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Школьная библиотека приглашает в литературное путешествие «Памятники литературным героям»
Творческий конкурс «Воздушная скульптура»
КТД «Ладошка».
Конкурс парикмахеров.
Музыкальная игра «Два рояля»
Спортивная игра «Смеходром», совместно с ГУО «СШ № 12»
Конкурс на спортивную тему «Весёлый репортаж»
Работа мастер – классов
13 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Оформление выставки, знакомство с литературой
«Зёрнышки добра».
Весёлый конкурс болтунов «Неисправимый лгун», защита невероятных проектов.
КТД «Превращение обычных камней: Кто они?»
Спартакиада пришкольных лагерей, шашки
Мастер – класс «Необыкновенная история обыкновенной глины».
Презентация «Ярмарка рецептов здоровья»
Школа юного туриста.
Игры на местности «Кладоискатели»
16 июня
«Завешся ты ласкава
Белай Руссю»
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Музыкальные игры, песнi, гульнi «Госцiкi у хату »,
совместно с ГУО «СШ № 12»
Конкурс «Летний букет»
Экскурсия к памятнику Л.П.Костецкой, памятнику погибшим лётчикам
Школа юного туриста
Беседа практикум «Прощение – спасение души»
Работа мастер - классов
Час общения «В мире добра и зла»
17 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Беседа «Символика моей Республики»
Агитбригада «Возьмём здоровье в XXI век»
Спартакиада пришкольных лагерей , Золотая Скакалка
Беседа «Я живу среди людей»
Презентация «Ярмарка рецептов здоровья и успеха»
Конкурсная программа «Здоровье – начало начал»
Просмотр фильма «Щенок» с последующим обсуждением
18 июня
День неожиданных
открытий
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
У нас в гостях библиотекарь храма Иоанна Предтечи О.В. Бакунович «Поговорим о наших именах» (День Ангела )
Выступление агитбригады «Возьмём здоровье в XXI век»
Конкурс авиамоделей «Бумажный самолётик»
Интеллектуальная игра «Сильное звено»
Работа мастер - классов
Школа юного туриста.
Посещение библиотеки им. Короткевича
Конкурс «изобретательный художник»
19 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Спартакиада пришкольных лагерей, олимпиада по спорту
Спортивная игра «Весёлые туристы»
Посещение библиотеки им. Короткевича
Экскурсия в г. Полоцк к мощам Преподобной Евфросинии
Работа мастер – классов
Спортивно – развлекательная игра с элементами ориентирования на местности «Следопыт»
Подготовка, составление презентации «Песни военных лет»
20 июня
«Листая страницы
истории»
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Литературно – музыкальная композиция, посвященная международному дню памяти и скорби, «С чего начинается Родина» совместно с ГУО «СШ № 12»
Школьная библиотека приглашает на игру – путешествие «Путешествие по стране Маршака»
Игровая программа «Настоящие парни»
Школа юного туриста.
Виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы»
Составление коллажа «Помним. Гордимся»
Оформление выставки рисунков «С чего начинается Родина»
Посещения музея боевой славы ГУО СШ № 2
23 июня
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Просмотр фильма «Церковные таинства».
Таинство крещения. О молитве.
Подготовка к празднику закрытия смены
Игра – путешествие «Как мы знаем Беларусь»
Беседа «Олимпийский пьедестал Беларуси»
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Викторина «Что я знаю о спорте»
Школа юного туриста
Встреча с учащимися НГУОР
Работа мастер - классов
2 4 июня
День туриста
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Подготовка к закрытию лагеря.
Час общения «В мире добра и зла»
Спартакиада пришкольных лагерей, Туристическая полоса
Школьная библиотека приглашает на сказочную викторину «Мульт - шоу»
Дискуссия «природа моего края»
Работа мастер - классов
Просмотр фильма «Церковные таинства». Таинство покаяния.
Мини поход.
25 июня
День
непослушания
«Азбука хорошего самочувствия от А до Я»
Оздоровительная кругосветка «Ключики к здоровью»
Игра по станциям «Безопасное лето, 2014»
Закрытие смены школьного лагеря «Вдоль по Радуге - дуге».
Школа юного туриста.
Посещение городского кинотеатра
Операция «БУНТ в лагере»
План оздоровительных мероприятий
Дата
Отряд
Непоседы
Отряд
Алые паруса
Отряд
Комета
02.06
Игра по станциям «Безопасное лето, 2014»
03.06
Первая помощь
при ушибах и ссадинах
Первая помощь при
носовом кровотечении
Тематическая беседа «Формула здоровья»
04.06
Первая помощь при
носовом кровотечении
Тематическая беседа «Формула здоровья»
Первая помощь
при ушибах и ссадинах
05.06
Первая помощь
при солнечном ударе
Первая помощь
при ушибах и ссадинах
Первая помощь при
носовом кровотечении
06.06
Первая помощь
при тепловом ударе
Чтобы ушки
слышали
Тематическая беседа Домашняя аптечка
09.06
Тематическая беседа «Формула здоровья»
Игра – беседа
«Живи реально, а не виртуально»
10.06
Тематическая беседа Домашняя аптечка
Чтобы глазки видели
Первая помощь
при солнечном ударе
11.06
Зубы. Профилактика зубных заболеваний
Первая помощь
при солнечном ударе
Чтобы ушки
слышали
12.06
Чтобы ушки
слышали
Тематическая беседа Домашняя аптечка
Чтобы глазки видели
13.06
Чтобы глазки видели
Осанка
Как настроение?
16.06
Круглый стол «Здоровый образ жизни»
17.06
Осанка
Как настроение?
Приятного аппетита
18.06
Приятного аппетита
Дизентерия
Осанка
19.06
Осторожно- Как настроение?электричество
Приятного аппетита
Дизентерия
20.06
Дизентерия
Первая помощь
при тепловом ударе
Осторожно-электричество
23.06
Как настроение?э
24.06
Ролевая игра «Советы доктора»
Конкурс «спасателей»
25.06
Кругосветка «Ключики здоровья»
Игровой материал и инвентарь
Мячи: резиновые, волейбольные, футбольные;
Обручи;
Скакалки;
Шашки, шахматы;
Кольцеброс;
Бадминтон;
Игры настольные;
Наборы конструктора.
Оборудование
Столы и стулья;
Компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Микрофоны;
Видеомагнитофоны;
Музыкальные центры;
Телевизоры;
Ноутбук.
начальник лагеря,
педагог-организатор,
организатор по духовно-нравственному воспитанию,
руководитель физического воспитания,
музыкальный руководитель,
социальный педагог-психолог,
воспитатели,
руководители кружков,
медицинский работник,
библиотекари школьной библиотеки,
работники пищеблока,
обслуживающий персонал.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы школьной смены проводится установочный семинар для всех участников проекта (кроме детей). Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги – воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных мероприятий и участия в мероприятиях лагеря. Работа в лагере направлена на создание хорошего настроения у детей. Организуя лагерь, мы заботимся о том, чтобы мероприятия были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание дел обогащало ум и душу, объединяло детей и взрослых в единый коллектив.
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные
Кабинеты
начальных классов
Комнаты отдыха, игровые комнаты, кабинеты для кружковой работы
Материальная база
школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел
Начальник лагеря, воспитатели, технический
персонал
Спортивныйзал
Занятия спортом, состязания, зарядка (в случае плохой погоды)
Материальная база школы
руководитель
физического
воспитания
Спортивная площадка, стадион
проведение общелагерных игр и мероприятий на воздухе, спортивные состязания
Материальная база школы
руководитель
физического
воспитания
Школьный двор
линейка, Отрядные дела,
игры-путешествия
Материальная база школы
Воспитатели,
администрация
лагеря
Актовыйзал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, проведение дископрограмм
Материальная база школы
педагог-организатор, музыкальный работник, руководители кружков.
Медицинский
кабинет
Медицинский контроль, оказание первой доврачебной медицинской помощи.
Материальная база школы. Родительские средства на закупку перевязочных материалов.
Медицинский
работник школы
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база школы
Библиотекари
Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник
местный бюджет, материальная база школы, Родительские средства для организации полноценного питания
Заведующая пищеблоком, администрация лагеря
Учебный
кабинет
Методический кабинет
Материальная база школы
администрация
лагеря,
Комнаты гигиены
Туалет, раздевалка, душевые кабинки.
Материальная база школы, родительские средства.
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Кабинет информатики
Пользование интернет ресурсом, мультимедийным комплексом.
Материальная база школы
Учитель информатики, воспитатели
Фойе школы
Сборы, линейки, информационные стенды
Материальная база школы
администрация лагеря, воспитатели
М.М.Баранник, Т.С.Борисова, А.А.Бондаренко, С.И.Поварова. Позывные лета, М.,Ставрополь, 2003 год.
Л.И.Дурейко Природа и здоровье, пособие для учащихся. Мн.,ТЕСЕЙ, 2003
Л.И.Дурейко, Г.В.Трафимова, Л.Ф.Кузнецова Как уберечь себя от беды, Мн.,ТЕСЕЙ, 2005
О.Л.Жук, К.В.Лавринович. Педагогика лета, или Пятая школьная четверть. Мн “Аверсэв”, 2003 год.
Навукова – метадычны часопiс «Здаровы лад жыцця», РУП «Выдавецтва «Адукацыя i выхаванне», 2011 год.
Навукова – метадычны часопiс «Выхаванне i адукацыя», Рэспублiканскае унiтарнае прадпрыемства «Выдавецтва «Пачатковая школа», 2013 год.
Экогруппа: качество жизни или как спасти планету. Общественное объединение «Экодом», Минск, 2007 год.
Журнал “Здаровы лад жыцця”, 2005 - 2013 года.
Журнал “Народное образование”, 2011 год.
Ежемесячная газета «ПедСовет», 2003 год, 2006 год.
«Волшебная страна Оз» литературное путешествие - газ. «Педсовет», № 5, 2003 г., стр. 10
«Звездный небосвод» шоу программа – «Ура, каникулы», С. В. Титов, М. 2002 г., стр. 109
«Кругосветка» интеллектуально-творческая игра – «нескучный досуг», М. 2002 г., стр. 41
Конкурс Веселых вопросов – «Нескучный досуг», М. 2002 г., стр. 87
Календарь знаменательных дат, лето 2014
38
Система диагностики в школьном лагере
39
Конкурс «Самый - самый»
41
Разработка тематического дня День смайлика
42
Отдельное издание:
«Юный турист»
«Зажигаем радугу» - фото приложение
Дата
Календарь знаменательных дат
1
Международный день защиты детей
5
Всемирный день охраны окружающей среды.
День памяти святой Е.Полоцкой.
6
День рождения А.С.Пушкина (1799 - 1837), русского поэта.
День русского языка
7
Начало строительства г.Новополоцка (1958г.)
и нефтеперерабатывающего завода.
8
Всемирный день океанов
9
День рождения пионерской организации Витебщины (1923).
Международный день друзей.
14
Международный день донора крови
16
День медицинского работника.
19
День рождения В.В. Быкова (1924 - 2003), белорусского писателя.
20
Праздник пионерского костра, посвященного Дню рождения первого пионерского отряда Беларуси (1922).
22
День всенародной памяти жертв
Великой Отечественной войны (1941 - 1945).
23
Международный Олимпийский день.
28
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
29
День изобретателей и рационализаторов.
30
День молодежи.
Первоначальное анкетирование
Итоговое анкетирование
Наблюдение и обсуждение на Большом радужном совете личностного роста ребенка
Самочувствие каждого ребенка
Сравнение результатов и достижений ребят в начале и конце смены
Анализ диагностики личностных оценок ребят друг о друге
адаптационного периода смены
Цель:
выявить степень адаптации детей к режиму школьного лагеря, уровень восприятия игрового проекта, эмоциональное состояние
Как ты считаешь, будет ли для тебя жизнь в школьном оздоровительном лагере «Радуга» интересной и познавательной?
Как ты считаешь, найдёшь ли ты себе друга, за время пребывания в школьном оздоровительном лагере?
Считаешь ли ты, что время, проведённое в школьном оздоровительном лагере «Радуга» пройдёт для тебя с пользой?
Хочешь ли ты посещать школьный оздоровительный лагерь?
Какого цвета твоё настроение?
итогового периода смены
Цель:
выявить степень заинтересованности детей игровыми модулями проекта смены школьного лагеря, эмоциональное самочувствие, динамику личностного роста.
Понравилось ли тебе пребывание в школьном оздоровительном лагере «Радуга»?
очень понравилось
понравилось
понравилось
затрудняюсь ответить
не понравилось
Нашёл ли ты себе друга, за время пребывания в школьном оздоровительном лагере?
да
нет
затрудняюсь ответить
Считаешь ли ты, что время, проведённое в школьном оздоровительном лагере «Радуга» прошло для тебя с пользой?
да
скорее да, чем нет
понравилось
затрудняюсь ответить
скорее нет, чем да
Хочешь ли ты посещать школьный оздоровительный лагерь? Какие новые способности ты раскрыл(а) в себе.
Какого цвета твоё настроение?
Конкурс «Самый - самый»
(первый день работы школьного лагеря)
Цели и задачи:
- формировать у детей устойчивые мотивы и потребности в регулярных занятиях физической культурой, в бережном отношении к своему здоровью;
- развитие физических качеств и двигательных способностей ребят посредством игровой деятельности
ХОД ИГРЫ
Игра проходит в два этапа.
1 этап. «Самый, самый»
Из участников выбираются по 5 девочек и 5 мальчиков:
- Самый меткий «Бросание мяча в баскетбольное кольцо»
«Бросание мяча в цель»
- Лучший прыгун «Прыжки в длину с места»
- Самый сильный «Отжимание от пола»
- Самый ловкий «Прыжки через вращающуюся скакалку»
- Самый выносливый «Бег».
Каждый участник выполняет упражнения на своем этапе. Время выполнения 30 секунд.
2 этап. Здоровая эстафета
1. «Дышите – не дышите»
Участвуют по одному игроку от каждой команды. Задача играющих – надуть шар пока он не лопнет. Как только лопнул шар, команда начинает следующую эстафету.
2. «Змейка» (обручи)
Команды выстраиваются в колонну по одному и берутся за пояс впереди стоящего. В руках у него гимнастический обруч. Задача команд – преодолеть препятствия, не расцепившись.
3. «Кенгуру» (лестница)
По команде ведущего по одному учащиеся начинают подниматься по лестнице прыгая на каждую ступеньку на двух ногах.
4. «Электрический треугольник» (верёвка, натянутая на высоте)
Задача состоит в том, чтобы команда переправилась через высоту 70 см не задев верёвку. Если участник касается верёвки, то команда возвращается на начало станции.
5. «Узелки» (верёвка)
За 30 секунд завязать как можно больше и крепче узелков на веревке.
Эстафета закончена.
Побеждает та команда, которая пройдет эстафету за наименьшее количество времени и с меньшими штрафными очками.
День смайлика
Ц е л ь:
развивать творческие способности детей, фантазию; проводить оздоровление детей.
Задачи:
– заинтересовать детей участием в программе;
– дать возможность проявить свои творческие способности;
– поощрить детское творческое воображение.
Оборудование:
1. Плакат «Режим дня».
2. Плакат «Праздничное меню».
3. Косметика, заколки.
4. Костюмы сказочных героев для футбольной команды воспитателей.
5. Футбольный мяч.
6. Яркие ленточки.
7. Фишки – чудесенки
6. Веселая музыка для сопровождения конкурсов.
Подготовка: на Большом радужном совете обсуждается план проведения тематического дня. На линейке вручается каждому отряду «домашнее задание» подготовить «Письмо себе любимому» и «Самый смешной конкурс дня наоборот», иметь в отряде как можно больше ленточек яркой окраки.
Утром вывешиваются шуточные режим дня и праздничное меню:
Режим дня
8.30. Турпоход от крыльца школы до спортивной площадки с полным туристическим снаряжением.
8.35. Зарядка «Неразбериха».
8.45. Легкая пробежка от Полоцка до Бреста и обратно.
9.00. Завтрак переносится на следующую неделю.
9.30. Прививки от обжорства.
10.00. Купание в стиральной машине.
10.30. Время ха-ха.
11.00. Время хи-хи.
11.30. Время хо-хо.
12.00. Футбол для тех, кому за 10, участвуют команды «Воспитатели» и «Дети».
13.00 Скатерть самобранка приглашает
Праздничное меню
Ужин
1. Каша из топора.
2. Компот из бантиков.
3. Дырка от бублика.
Обед.
1. Суп с пуговицами.
2. Ножки от стульев под майонезом «Кальве».
3. Сахар с чаем без чая и сахара.
Полдник.
1. Шнурки свежемороженные.
2. Пластиковые стаканчики из-под йогурта.
Организация лагеря.
На утренней линейке начальник лагеря зачитывает приказ:
Слушайте мой приказ № 13:
А в связи с тем, что ... и учитывая то, что ... Из – за того, что ... А так как вот так где ... в общем, как – то так. А именно вам необходимо привести себя в порядок, а значит я должна увидеть, что сегодняшний день наоборот вы ходите в одном ботинке, в одежде наизнанку, со смешными прическами.
А значит пришло время объявить первый конкурс, конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».
Кроме этого отряды получают задание № 1 . Время ха-ха.:
За 1 час после завтрака вам необходимо подготовить:
– воспитателя и выставить его на конкурс «Лучший макияж» (макияж выполняется детьми);
– необычную воздушную скульптуру (открыв тайну воздуха)
– подготовить пародию на начальника лагеря или любого воспитателя;
– представить рекламу по выбору:
1) червивого яблока
2) пустой консервной банки
3) лопнувшего шарика
4) перегоревшей лампочки
В назначенное время отряды приглашаются на игровую площадку. Ведущие представляют членов жюри. Конкурсы оцениваются чудесенками.
1. Конкурс «Лучший макияж».
Каждый отряд представляет воспитателя, с которым поработали дети – визажисты и модельеры. Они делают краткий комментарий представленного образа.
Слово жюри.
2. Конкурс перевралей.
В е д у щ и й. Если где-то и есть вруша, то зовут его...
Дети выкрикивают свои имена. Чье имя прозвучит громче, тот и начинает рассказ, затем продолжает следующий. Завершает рассказ тот, кто его начинал. Этот конкурс проводится по отрядам.
Слово жюри.
3. Конкурс «Реклама».
Дети демонстрируют подготовленную рекламу:
Слово жюри.
4. Конкурс комических походок.
В этом конкурсе принимают участие все желающие. Ведущий предлагает изобразить походку:
– младенца;
– человека, разбитого радикулитом;
– глубокого старика;
– Чарли Чаплина;
– балерины;
– солдата;
– слона;
– гориллы.
Слово жюри.
5. Конкурс «Письмо себе любимому» (домашнее задание).
Дети зачитывают письма, которые они написали себе.
Слово жюри.
6. Конкурс страшно смешных гримас.
Ведущий предлагает всем желающим состроить смешные гримасы, которые выносятся на суд всех участников представления и жюри.
Слово жюри.
7. Конкурс пародий.
Дети демонстрируют подготовленные пародии на начальника лагеря, воспитателя, руководителя физической культуры или любого педагога. Все остальные отгадывают, на кого сделана пародия.
Слово жюри.
8. «Лучший конкурс дня наоборот» (домашнее задание).
Дети сами проводят различные конкурсы, игры.
Слово жюри.
9. Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».
Участники как можно оригинальнее и смешнее демонстрируют свои модели.
С итогами отряды получают задание № 2 Время хи-хи.
За 1 час вам необходимо подготовить подготовиться к церемонии бантиков
"Церемония бантиков"
Летний букет, Букет из еловых лап Очень хорош Для мам и для пап. Из бантиков букет, Из ленточек разных Очень хорош Для всех остальных – Всяких и разных Взрослых людей, Не исключая Малых детей! Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками, шарами. Много кукол и других игрушек. Звучат позывные церемонии, выходит ведущий, весь украшенный бантами. Ведущий. Здравствуйте, мальчишки - озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - веселушки, хохотушки! Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант - ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому сегодня мы преклоняемся перед этим украшением и устраиваем Церемонию Бантиков - праздничный, торжественный обряд. Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник! Это праздник – соревнование, в котором участники, а это могут быть и мальчики и девочки, показывают свои банты, доказывают их широкое применение. За победу в конкурсах победителям вручается бантик. Кто больше наберет бантиков, тот и победит.
Конкурс «Презентация костюма» Идет оригинальное представление участниками своих костюмов, сделанных на основе максимально широкого использования бантов.
Конкурс «Заплети бант» Участники должны заплести бант помощнице. У кого красивее, оригинальнее, тот победит.
Конкурс «Галстук-бант» Необходимо продемонстрировать, что бант - прелестное украшение, как и галстук.
Конкурс «Бант-вопрос» Предлагаются разноцветные банты – ленточки, к которым прикреплены вопросы: 1. Девочкино украшение. (Бант.) 2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.) 3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.) 4. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной.) 5. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д.) 6. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)
Конкурс «Укрась подарок бантиком» Участникам предлагается обернуть книгу подарочной бумагой и обвязать полученный подарок бантиком.
Конкурс «Развяжи узел» Кто быстрее развяжет заранее подготовленные узлы (одинаковые для всех) на банте.
Конкурс «Частушки о бантах» Сочинить частушку, где бы упоминался бант.
Конкурс «Букет из бантов» Из набора нескольких ленточек нужно сделать букет. У кого получится оригинальнее, тот победит.
Конкурс «С бантом по жизни» Придумать примеры нового, необычного использования бантов, ленточек.
Конкурс «Танец с бантом-лентой» Участники демонстрируют заранее подготовленный (желательно сюжетный) танец с ленточкой. Жюри подводит итоги.
Время хо-хо. Шуточная беспроигрышная лотерея
В лагере для детей разыгрывается шуточная беспроигрышная лотерея. Номерки этой лотереи они вытаскивают сами. Ведущий зачитывает текст, соответствующий данному номеру, и вручает приз.
Тетрадь
Чтобы в школе получать
Хорошие отметки,
Каждому нужна тетрадь,
Об этом знают детки.
Леденец
Ой, какой ты молодец!
Получай-ка леденец!
Кроссворды
Коль пришли к нам веселиться,
Не позволим вам скучать.
А как надоест резвиться,
Можно сесть и почитать.
Блокнот
Этой книжки нет важней:
Только ты писатель в ней.
Пакетик сухариков
Приз достался этот вам,
Чтобы грызть по вечерам.
Брелок
Вы терять ключи не будете
И про них не позабудете.
Конфета
Дорогой товарищ, получи конфетку,
Только сам не ешь, угости соседку.
Большая морковь
Хочешь сильным быть, как джинн,
Получай, брат, витамин!
Мыльница
Вещь полезную вручаем,
Вас в бассейне выручаем.
Чупа-чупс
А у вас хороший вкус,
Вам дружочек – чупа-чупс.
Пакетик шампуня
Чтоб инфекцию не подцепить,
Надо голову почаще мыть.
Кнопки
Если учитесь на йога,
Кнопки – лучшая подмога.
Отвертка
Если что-нибудь случится,
Вам вот это пригодится.
Клей
Приз прекрасен, не жалей.
Здесь не стойте, не робейте.
Вам вручаем классный клей,
Хоть кого к себе приклейте.
Конверт с мелочью
О, у вас счастливый лот –
Денежный вам перевод.
Шоколадка
Распыляться вам не надо,
Вот вам плитка шоколада.
Мягкая игрушка
Маленькая вам зверушка,
Очень мягкая игрушка.
Кисточка
Даже сам старик Кощей
Этим пыль сметал с ушей.
Носовой платок
Вот билет так билет,
В номерах не ройся.
Но лучше выигрыша нет –
Поплачь и успокойся.
Скрепки
Чтоб не сдуло ветром кепку,
Вот тебе в подарок скрепку.
Линейка
Чтобы знать размер любой,
Этот приз носи с собой.
Кулон
Всех проблем решенье –
Это украшенье.
Фонарик
Очень нужная вещица,
Вам в походе пригодится.
Коробочка
Вот какой вы молодец,
Вам коробочка – ларец.
Пакетик кофе
Каждый день принимаешь
И горя не знаешь!
Заколки-прищепки
Вы подарок взяли цепко.
Здесь сейчас вы не зевайте!
Мы вручаем вам прищепки,
Хоть кого к себе цепляйте!
Панно
Вам на кухню украшенье –
И проблем пустых решенье.
Свеча
Пусть в жизни будет вам светлее
От подарка Прометея.
Ножницы
Будем резать и кроить,
И одежду ловко шить.
Ложка
Вы со спутницей своей
Никогда не пропадете:
Из любых гостей домой
Голодным точно не придете.
Пакетик чая
Если что с тобой случится:
Заболеешь невзначай,
Завари ты вместо зелья
Ароматный этот чай.
Расческа
Чтоб всегда была прическа,
Вам вручается расческа.
Ручка
Получив подарок этот,
Призадумайся немножко:
Может, ты друзей забыл?
Напиши письмо им, крошка.
«ТАБЛЕТКИ Рондо»
Таблетки охлаждения
И жаждоудаления.
Пачка печенья
Захотите подкрепиться,
Вам печенье пригодится.
Детская машинка
Лучше средства нет от стресса,
Чем покупка «Мерседеса».
Надувной шарик
Если ссориться придется
И на друга «спускать пар»,
Меж вами мир пусть остается,
А «пар спускайте» в этот шар.
Нитки
Рукодельницам всегда
Нитки пригодятся.
Образцы искусства
Пусть теперь родятся.
Губка для обуви
Может всякое случиться,
Вам и это пригодится.
Заколка для волос
Вас украсит, без сомненья,
Это чуло-украшенье.
Ластик
Стирать вручную – просто срам,
Стыд брать машинку напрокат.
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка-автомат».
100 грамм конфет
Получите свой презент!
Вам от нас 100 грамм конфет!
Стержень для ручки
Ой, какой ты паренек!
Получай-ка стерженек!
Рамка для фото
Фотографию свою
В рамку поместите.
Всех друзей своих и близких
Сразу поразите.
Карандаш
Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.
Жевательная резинка
Если зубы вам мешают,
Жуйте «Орбит», помогает.
Кактус
Кактус – милое дитя,
Дарим вам его любя!
Пакет
А подарка лучше нет,
Чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите
И что хотите в нем носите!
Конфеты
Кто-то кушает креветок,
Ну а ты пожуй конфеток.
Салфетки
Ваш приз довольно редкий,
Вам – бумажные салфетки.
Свечи для торта
Свечки есть,
Уместен торг:
С вас для нас –
Красивый торт!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
Родители
Учащиеся НГУОР
ДДиМ,
комната школьников «Заря»
Городские школьные лагеря дневного
пребывания,
ГУО «СШ № 12
г. Новополоцка»
Городские библиотеки:
им. А.С.Пушкина
им. В. Короткевича
им. В. Маяковского
Библиотека ГУО «СШ № 14 г. Новополоцка»
Городской музей истории и культуры г. Новополоца
Храм Иоанна Предтечи (г.Новополоцк)
Спаса - Евфросиньевский монастырь
(г.Полоцк)