Конспект занятия ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
2. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, мышления учащихся.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход занятия.
Организационный момент.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.
Упражнение « Что находится во рту?».
Ребята, возьмите в руки зеркало, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? Прощупайте язычком свои зубы и дёсна и опишите, что вы почувствовали? Какие они?
Гладкие? Шершавые? Твёрдые или мягкие?
- А зачем человеку зубы?
- Зачем человеку рот?
Представьте себе человека, у которого нет рта.
- Что не сможет делать такой человек?
Не сможет, есть, разговаривать, улыбаться.
- А что делают зубы?
Попробуйте откусить от яблока кусочек, закрыв передние зубы губами.
- Почему это у вас не получается?
Зубы помогают говорить. Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов, если бы они были некрасивыми.
В полости рта мы видим только часть зубов, которая называется - коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, на наших зубах образуется налёт. Когда мы едим, что-то сладкое то налёт тоже « ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубах эмали разрастается и превращается в « кислотного монстра», или кариес.

ЗУБНОЙ НАЛЁТ + САХАР = КИСЛОТА.
КИСЛОТА + ЭМАЛЬ ЗУБА = КАРИЕС.
- Какая пища помогает зубам?
Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйцо – помогают бороться с инфекциями.
Хлеб, крупы, овощи, фрукты – обеспечивают организм энергией.
- А какие меры можно предпринять, чтобы не дать кариесу разрастись и повредить зуб.
Как поел – почисти зубы
Делай-тка два раза на приём
Предпочти конфетам фрукты –
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Игра « Весёлый и грустный зубик».
Наше занятие подошло к концу.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что надо делать, чтобы зубы были крепкими и красивыми?
( Подведение итога занятия).