Урок окружающего мира для 1 класса «Ослепительная улыбка на всю жизнь»


Тема урока: «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Цель урока: 1. создать условия для осознания первоклассниками необходимости ухаживать за полостью рта, зубами и языком.
2.разъяснить стоматологические понятия: кариес, зубной налёт, паста с фтором.
3.сформировать навык правильной чистки зубов, разъяснить необходимость посещать стоматологов дважды в год.
Ход урока:
1.Приветствие. Рассказ о международной ассоциации стоматологов и программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь». Заболевание зубов - самое распространённое заболевание человека. Зубы болят у 95 % населения земного шара.
2.Пробл.вопрос: Почему именно в 1 классе решили проводить эту программу? Заслушивание версий. Пояснить о смене временных зубов на постоянные.
3.Сообщение об органах пищеварения, к которым относится и ротовая полость, а в ней зубы и язык.
Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережевывания пищи. Здоровые зубы влияют на внешний вид , украшают лицо ослепительной белоснежной улыбкой. Но нельзя забывать, что зубы оказывают влияние и на весь организм. Из-за налета на зубах, в котором размножаются бактерии, могут заболеть внутренние органы человека: сердце, почки, суставы.
Из каких же частей состоит наш зуб? - (заслушивание детей)
Зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка,
Шейка (между коронкой и корнем)
и корень зуба, он располагается глубоко внутри челюсти и, благодаря этому, зуб крепко держится на своём месте.
Коронка зуба покрыта сверху эмалью – это самая твёрдая ткань нашего организма. Но, оказывается, у неё есть страшный враг (кто скажет, как называется поражение эмали зуба?)
Правильно, это КАРИЕС!
Временных молочных зубов 20, постоянных 32. За ними необходимо тщательно ухаживать. Расскажите, как вы это делаете. (Заслушать детей)
ПРАВИЛА ЧИСТКИ:
1.чистить 2 раза в день, утром и вечером, движения должны быть выметательными (показать на макете)
2.щетка д.б. с мягкой щетиной чтобы не поранить десну, менять щетку нужно через 3 месяца.
3.паста должна содержать полезное для зубов вещество фтор.
4.чистить язык обратной стороной щетки.
5.полоскать зубы после приёма пищи.
6.2 раза в год посещать стоматолога.
4.Демонстрация мультфильма. Пояснить, что действие начинается в стоматологической клинике Доктора Зайца и Доктора Улыбки. А затем герои перемещаются во времени в волшебное королевство, где встретятся с колдуном Кариесом и его солдатами кариозными монстрами.
5.Первичное закрепление
-Кто главные герои м/ф ?
-Что делали кариозные монстры? Как налёт вредит зубам?
-Какая беда произошла в зубном королевстве?
-Как дети справились с монстрами?
-Что узнали о перекусывании между приёмами пищи?
-Какие продукты особенно вредны для зубов?
-За что королева наградила детей?
6.Предложить детям вести календарь чистки зубов всей семьёй
Объявить конкурс рисунков «О У»
Выучить стихотворение:
ХОЧЕШЬ ЗУБКИ УКРЕПИТЬ
И ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ БЫТЬ?
ЕСЛИ ЕСТЬ ВО РТУ НАЛЕТ
ЗУБНАЯ ПАСТА НАС СПАСЕТ
ЗУБНАЯ ПАСТА ЛУЧШИЙ ДРУГ
ОЧИЩАЕТ ВСЕ ВОКРУГ
А ЕЩУ СОДЕРЖИТ ФТОР
ОН НАЛЕТУ ДАСТ ОТПОР
ПОЗАБУДЬ СКОРЕЙ ПРО ЛЕНЬ
ЧИСТИ ЗУБЫ ДВАЖДЫ В ДЕНЬ
УТРОМ РАНО А ПОТОМ
ЧИСТИ ПЕРЕД САМЫМ СНОМ!
7. Итог урока, рефлексия.