Презентация к родительскому собранию на тему Стратегия семейного воспитания
Инструкция: тест предлагает из четырёх вариантов брать самый предпочтительный.ТЕСТ: «Стратегия семейного воспитания»
А. Преимущественно воспитанием.Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.В. Главным образом врожденными задатками.Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.1. Чем по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?
А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.Б. Абсолютно с этим согласен.В. Готов с этим согласится при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей, как воспитателей своих детей.Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А. Если вам больше нечего сказать ребёнку, скажите ему, чтобы он пошёл умыться. Б. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас.В. Детям нужны не поучения, а примеры.Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному.3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.Б. Считаю, что родителям следует в достойной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А. Если просит, можно и дать.Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц); чтобы ребёнок сам учился планировать свои расходы.Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.5. Как вы обычно поступаете, когда требуется ребёнку дать деньги на карманные расходы?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребёнка.Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.Г. Посоветую ребёнку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребёнка обидел одноклассник?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут обходимо, а то общения с невоспитанными сверстниками ребёнка впредь надо ограничить.В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.Г. Ребёнок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, которым нам не по душе.7. Как вы отнесётесь к сквернословию вашего ребёнка?
А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надёжных ребят.В. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.Г. Не вижу причины запрещать.8. Ваш ребёнок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберётся компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы вы его?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.Б. Если повод не слишком серьёзный, не стану придавать значения.В. Расстроюсь.Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребёнок вам солгал?
А. Безусловно.Б. Стараюсь.В. Надеюсь.Г. Не знаю.10. Считаете ли вы, что подаете ребёнку достойный пример?
{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Стиль поведенияНомера вопросов12345678910АВТОРИТЕТНЫЙБВВГВГАБГБАВТОРИТАРНЫЙААГВБББАААЛИБЕРАЛЬНЫЙВБББААГВВВИНДИФФЕРЕНТНЫЙГГААГВВГБГОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним самим признаёте право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ.
Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребёнок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, ребёнку порой неуютно под вашим контролем.АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ.
Вы высоко цените своего ребёнка, считаете простительным его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, вы не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода?ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.
Проблемы воспитания не являются для вас первостепенным, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребёнку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИЛЬ.