Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку
Утверждаю
Директор сш №49
А.Кожабергенова
________________
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
по русскому языку во 2 классе «В»
учителя начальных классов
Орынбаевой Айгуль Карасаевны
С.Сарыозек
2013 – 2014 учебный год
Цель: Внедряя 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан на уроках русского языка способствовать развитию навыков работы в группах, соблюдая правила работы в группе; создать условия для доверительных отношениях, что позволит раскрыться каждому ученику; способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе диалога, творческих способностей, мышления; развивать позитивное отношение к самому себе, к окружающим, к учению; заинтересованность в приобретении знаний.
Дата
Тема и цель урока
Ключевые идеи урока
Ожидаемый результат
Модуль
Формы и методы работы
1.
10.03.2014
Тема: Роль имён прилагательных в тексте
Цель: формирование умения определять роль имени прилагательного в тексте; способствовать созданию коллаборативной среды; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи; способствовать развитию умения слушать друг друга; содействовать
воспитанию активности, положительного отношения друг к другу.
Узнают о роли имени прилагательного в тексте; будут уметь употреблять имена прилагательные при составлении предложений; умеют описывать предмет, используя прилагательные.
Учащиеся умеют определять прилагательные в тексте, умеют употреблять прилагательные в устной и письменной речи; научатся рассуждать и приводить свои доказательства о том, что прилагательные украшают нашу речь; оценивают свою работу и работу друг друга; учащиеся научатся работать индивидуально, в паре, группе;
во время групповой работы на уроке разовьют такие качества, как коммуникативность, культура общения.
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных детей
Модуль Лидерство и управление
Модуль
Критическое мышление
Преподавание и обучение с учетом возрастных способностей
«Круг радости»
«Деление на группы»
Создание постера «Имя прилагательное», обратная связь методом «Светофор»
Правила работы в группе, парная работа
Формативное:
Наблюдение,
прием «Большой палец», суммативное оценивание, таблица «ЗУХ»
Сочинение сказки
Наблюдение
Групповая
Индивидуальная
«Толстые» и «тонкие» вопросы
Задание с учётом возрастных особенностей
Физминутка «Тигрята»,
2.
12.03.2014
Тема: Роль имён прилагательных в тексте
Цель: учащиеся умеют
употреблять имена прилагательные в тексте;
понимают, что прилагательные делают нашу речь выразительной;
анализируют, развивая мыслительные процессы через диалог; способствуют умению слушать друг друга,
синтезируют полученные знания.
Способствоватьсозданию обстановки сотрудничества,путем создания коллаборатив
ной среды, что позволит раскрыться
каждому ученику; попытка выяснить идеи и знания у детей в учебном процессе о прилагательном, то что они обогащают нашу речь; делают её более выразительной.
Дети уточнят свои представления о роли прилагательных в тексте о важности прилагательных; научатся рассуждать и приводить свои доказательства;
оценивать свою
работу; учащиеся приобретут навыки работы в группе; научатся оценивать друг друга.
Новые подходы в
преподавании и обучении
Модуль ОдО и ОО
Обучение талантливых и одаренных учеников
Управление и лидерство в обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями
Прием «Какой я?»,
Групповая
Индивидуальная
Парная
Формативное:
Наблюдение,
самооценивание:
«Смайлики», лист взаимооценивания;
работа в парах
Составить рассказ
по 5 ключевым словам
Наблюдение
Составление кластера
«Имя прилагательное», приём «Верные и неверные утверждения», прием «Зигзаг»
Задание с учётом возрастных особенностей, игра «Аукцион»
Физминутка «Цыплятки»
3.
14.03.2014
Тема: Глагол – как часть речи
Цель: знакомство с понятием глагол как самостоятельной части речи, уметь определять по вопросам глагол, уметь сравнивать глаголы с другими частями речи; будут уметь применять глаголы в практической деятельности;
сформируются потребности в учении.
Узнают о том, что глагол обозначает действие предмета, научатся определять глаголы по вопросам.
Дети познакомятся с глаголами и их назначением; научатся классифицировать, сравнивать, рассуждать и приводить свои доказательства; оценивать свою работу; учащиеся научатся работать индивидуально, в паре, группе; научатся слушать и слышать друг друга; разовьют критическое мышление.
Новые подходы в
преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
·
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение Критическому мышлению
Модуль учет возрастных способностей
Тренинг«Восхождение на гору с другом»
Групповая
Индивидуальная
Парная
Физминутка «Для поднятия настроения»
Прием рефлексии «Вопросы по кругу», суммативное оценивание
Видеоролик о глаголе
Прием «Словесный портрет»
Игра «Четвертый лишний», прием
« Составь слово»
Кластер «Глагол»
Задания с учетом возрастных особенностей
4.
18.03.2014
Тема: Изменение глагола по числам
Цель:Сформировать у учащихся представление о числе глаголов, его назначение, учить определять глаголы,
показать значение глагола при употреблении; будут
развивать навыки использования собственных знаний для классификации, сравнения и анализа; будут развивать умения и навыки чётко формулировать свои мысли, уменение работать в парах и в группе; будут развиваться у учащихся кругозор и познавательный интерес;
содействовать воспитанию чувства уважения друг к другу.
Умеют различать глаголы множественного числа и единственного числа
Дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам и их назначением; научатся классифицировать, сравнивать, рассуждать и приводить свои доказательства; оценивать свою работу; учащиеся научатся работать индивидуально, в паре, группе; смогут понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью, довериться тем, кто рядом.
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение критическому обучению
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Управление и лидерство в обучение
Групповая
Индивидуальная
Парная
Самооценивание, взаимооценивание,
рефлексия «ЗХУ»
Презентации
«Картинный диктант»,
«Изменение глаголов по числам»
Приём «Толстые вопросы»
Задания с учетом возрастных особенностей
Наблюдение
Метод «Зигзаг»
Записи о среднесрочном планировании
Планируя серию последовательных уроков буду использовать семь модулей Программы. В целях создания атмосферы сотрудничества и коллаборативной среды, для успешного обучения учащихся буду использовать интерактивные физминутки, тренинги, различные виды деления на групп.
Новые подходы в преподавании и обучении дадут возможность учащимся реализовать их потребности в обучении. Групповая, парная работа будет способствовать развитию речи учащихся, умению отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников, развитию коммуникативных качеств, развитию лидерства. При планировании заданий учитываю возрастные особенности. Использование ИКТ на уроке позволит повысить мотивацию у учащихся. Презентации, видеоролик о глаголе позволит повысить интерес к изучению частей речи.
Для развития мышления, стимулирования учащихся к умению анализировать, выделять главное, для диалогового обучения планирую внедрение модуля "Обучение критическому мышлению». Использование различных стратегий и приемов, таких как: создание постера, где каждый ученик сможет внести свой вклад в общую работу, раскроются творческие способности, появится интерес к предмету; приём «Фишбоун», составление кластера, опережающие задания, «Расскажи соседу», прием «Рассыпанное предложение», «Корзина вопросов», мини – тестовые задания, игра «Четвертый лишний?» будут способствовать взаимообучению, помогут увеличить способности учеников к аргументированию.
С целью развития навыков критериального, формативного, суммативного оценивания у учащихся применяю модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». На уроках предполагается развитие навыков оценивания, взаимооценивания, выработка критериев оценивания, через приемы:"Большой палец","Смайлики", устные поощрения, листы взаимооценивания, таблица «ЗХУ», рефлексии «Тучки».
При внедрении модуля «Обучение талантливых и одаренных детей» планирую задания более высокого уровня: «Толстые вопросы», сочинение сказок о частях речи, прием «Зигзаг».
Внедрение данных модулей поможет способствовать эмоционально – положительному отношению к обучению как к увлекательному процессу, даст возможность повысить активность, мотивацию учащихся к изучению русского языка, развитию мышления.
Орынбаева Айгуль Карасаевна Портфолио учителя Отчёт
Группа №2 3-го уровня В-1
Алматинская область 17.04.2014 г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Рисунок 115