Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 6 казахском классе


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
по русскому языку в 6 казахском классе Утегеновой А.С.
№ Тема урока Цель урока
Ожидаемые результаты Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Основные ресурсы Применение
модулей
1-2 Русский язык - язык межнационального общения.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. определить роль русского языка в современном Казахстане.
знают общие сведения о языке и его роли в жизни общества; правила по фонетике, орфоэпии, графике;
умеют применять правила на практике;
анализируют текст, определяют основную мысль текста;могут рассуждать о роли языка в обществе, синтезировать знания по изученному материалу. Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,
составление кластера со словом «язык», «Фишбоун».
Работа в группах Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» доска, цветные мелки, постеры, маркеры, учебник Новые подходы в обучении и препод-и, Критическое мышление, Оценивание
3-4 Орфография.
Диктант (входной контроль) проверить уровень знаний, умений и навыков по орфографии знают написание морфем в различных частях речи; виды орфограмм;
умеют распределять слова по видам орфограмм;
напишут правильно слова на изученные орфограммы;
найдут в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, расставляя их в предлож-х в соответ. с изуч. правилами;
владеют навыками фонет. анализа слов; синт. анализа простого предложения. Тренинг «Мне нравится, «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», работа в парах Формативное оценивание, самооценивание по критериям Интерактивная доска, презентацияраздаточн. материал, стикерыИКТ, Критическое мышление, Оценивание
5-6 Лексика и фразеология
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. составить диаграмму Вена «Омонимы и многозначные слова» знают лексическое значение слова;
умеют объяснять значения многозначных слов; определять тип значения слова; умеют составлять словосочетания с омонимами;
различают многозначные слова и омонимы;
могут составлять опорную схему по заданной теме Диаграмма Вена «Омонимы и многозначные слова», опорная схема
по теме «Описание» Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Интерактивная доска, раздаточн. материал, стикерыКМ, Диалоговое обучение, Оценивание
7-8 Синонимы. Антонимы.
Общеупотребительные слова. Термины. составить терминологическую таблицу знают понятие об общеупотребительных словах и терминах; определяют тип значения слова; различают
общеупотребит. слова и термины; умеют работать со словарями антонимов, синонимов, с терминологич. словарем; могут составить синонимические ряды слов, подобрать антонимическую пару; составляют терминолог таблицу. Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание
«Лингвист. поиск»
Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Раздаточн. материал, презентация Новые подходы, КМ, Возрастные особенности
9-10 Заимствованные слова. Интернацион-я лексика.
Тюркизмы в русском языке. Виды лингвистических словарей. составить таблицу заимствованных слов, интернационализмов и тюркизмов знают понятие о заимств-х словах, интернационализмах и тюркизмах; понимают предназначение лингвист.
словарей; умеют выделять признаки заимств. слов, интернационализмов и тюркизмов;умеют работать со словарями; характеризуют слова с точки зрения их происхождения;
синтез-т полученные знания Проблемный вопрос, парная работа, практ. работа,
Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание, суммативное оценивание Раздаточн. материал, стикерыКМ, Лидерство, Новые подходы
11-12 Рр Изложение
Морфемика. Состав слова. Основа слова и окончание. составить план и изложить подробно текст;
составить опорную схему «Морфемы», памятку по разбору состава слова. повторяют сведения о составе слова; знают грамматическое значение окончаний у существительных, прилагательных и глаголов; варианты окончаний;
умеют выделять основу и окончание; различают твердую и мягкую основу; находят слова с нулевым окончанием; Составление опорной схемы, памятки по разбору состава слова. Эвристическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица» Оценивание по критериям, суммативное оценивание Рисунки, раздаточн. материал, стикерыДиалоговое обучение, КМ, Возрастные особенности
13-14 Корень слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Контрольный диктант. составить опорную схему «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»;
применить изученные орфограф. и пунктуационные правила. знают и повторят морфемы как значимые части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова, порядок морфемного разбора; умеют различать значения морфем, делают разбор слова по составу;
 различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; применяют
при написании изученные орфогр. правила, знаки препинания в соответствии с интонацией Опорная схема
«Генеалогическое дерево», «Мозговой штурм», «Ассоциация», Формативное оценивание, самооценивание по критериям Интерактивная доска, презентацияраздаточн. материал, стикерыИКТ, Критическое мышление, Оценивание
15-16 Приставка. Суффикс. составить таблицу «Виды орфограмм»;
применить изученные правила по морфемикезнают определения морфем, виды орфограмм в морфемах;
умеют образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различают значения морфем, предлоги и приставки; однокорен. слова и формы одного и того же слова; делают разбор слов по составу Стратегия «Мозговой штурм»,
Тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Раздаточн. материал, стикерыКритическое мышление, Обучение одаренных и талантливых детей, Оценивание