КИМ промежуточной аттестации по немецкому языку 2 класс
Рассмотрено на заседании школьного
методического объединения
учителей иностранного языка
31 августа 2015г.
Руководитель ШМО:
__________________ Вишератина Т.Н.
Утверждаю:
Директор ___________Попов П.А.
Дата _______________________
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по немецкому языку во 2 классе
по УМК «Немецкий язык. Первые шаги» Бим И.Л., Рыжова Л.И.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для учащихся 2 класса по немецкому языку для оценки достижений учащихся
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку во 2 классе.
Основная цель и содержание работы определены с учетом цели изучения предмета "немецкий язык", намеченной в стандарте начального образования.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Немецкий язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011г.
М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания. Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.), 2013 г.
Структура КИМ
Контрольная работа состоит из 8 заданий. Предложенные задания позволяют проверить уровень знаний и умений учащихся (базовый, повышенный) по следующим направлениям: "Знание немецкого алфавита", "Чтение", " Лексика", "Письмо", "Грамматика".
Задания базового уровня: 1, 2, 4, 5, 6.
Задания повышенного уровня: 3, 7, 8.
Шкала оценок
9-11 баллов – отметка «5»
8-6 баллов – отметка «4»
3 - 5 балла – отметка «3»
2 и менее баллов – отметка «2»
Время работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;
– для заданий повышенной сложности – 7- 10 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План работы
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах деятельности.
№
Задание
Контролируемое знание/умение
Уровень сложности
Примерное время выполнения
(в мин.)
Максимальный балл за выполнение
1
Знание немецкого алфавита
Знание алфавита. умение воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
Б
3
1
2
Знание немецкого алфавита
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
Б
5
1
3
*
Знание количественных числительных
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом
П
7
2
4
Лексика
Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы и выбирать лишнее
Б
4
1
5
Лексика
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи. Умение сопоставлять вопрос с соответствующим ему ответом
Б
5
1
6
Грамматика
Умение распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам, узнавать простые словообразовательные элементы;
Б
3
2
7
*
Грамматика
Умение распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам, узнавать простые словообразовательные элементы; использовать языковую догадку о допущенных ошибках в спряжении глаголов
П
8
2
8
*
Письмо.
Грамматика.
Лексика.
Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам; использование знаково-символических средств представления информации
П
5
2
Дополнительные материалы и оборудование: ручка.
Рекомендации по проведению работы
Работа проводится в течение 1го урока. Одновременно работают все учащиеся. Задания предоставляется каждому ученику в отпечатанном виде. Учащиеся работают в текстах контрольных работ ручкой. Второклассники выполняют задания в спокойной обстановке.
Форма анализа выполнения контрольной работы
№
Задание
Контролируемое знание/умение
Максимальный балл
Кол-во учащихся, справившихся с заданиями
Кол-во учащихся, не справившихся с заданиями
1
Знание немецкого алфавита
Знание алфавита. умение воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
1
2
Знание немецкого алфавита
Умение пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
использование знаково-символических средств представления информации
1
3
*
Знание количественных числительных
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом
использование знаково-символических средств представления информации
умение сравнивать знак числа со словом, обозначающее это число
2
4
Лексика
Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы и выбирать лишнее
Умение анализировать имеющийся лексический ряд и вычленять отличающийся по определённым признакам
1
5
Лексика
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи. Умение сопоставлять вопрос с соответствующим ему ответом. Использование знаково-символических средств представления информации
1
6
Грамматика
Умение распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам, узнавать простые словообразовательные элементы;
2
7
*
Грамматика
Умение распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам, узнавать простые словообразовательные элементы; использовать языковую догадку о допущенных ошибках в спряжении глаголов
2
8
*
Письмо.
Грамматика.
Лексика.
Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам; использование знаково-символических средств представления информации
2
Рекомендации для учителя по проверке и оценке
выполнения заданий
Критерии оценивания работы
№
Критерии оценивания
1
1 балл – правильно соединили Заглавную и строчную буквы
0 баллов– нет ответа или ответ неверный
2
1 балл – слова записаны в следующем порядке: aber Bruder Computer Familie Haus ich WeiЯ
0 баллов– нет ответа или ответ неверный
3*
1 балл – выбраны ответы: drei, fьnf, sieben, sechs, acht, fier
1 балл - 2 или 3 числительных записано верно
0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
4
1 балл – выбраны ответы: a – und, b - mein, c - die Katze, d - groЯ
0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
5
2 балла - даны ответы: 1 - c , 2 – d, 3 – e, 4 – b, 5 - a
1 балл - 1 или 2 предложения составлены верно
0 баллов– нет ответа или ответ неверный.
6
1 балл – выбраны ответы: er(sie), ich, wir, du, ihr, sie
0 баллов - перепутана последовательность событий.
7*
2 балла - даны ответы 1- fahre, 2- spielen, 3 – turnt, 4 – sind, 5 – willst
1 балл - частично верно выполнено задание
0 баллов– нет ответа или ответ неверный
8*
2 балла – написанный текст соответствует теме, предложения грамматически составлены верно
1 балл - частично верно выполнено задание
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать предложения или текст. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса
Соедини линиями заглавные и строчные буквы.
I D H F
L J S Q
l i f s
q d h j
Запиши слова в алфавитном порядке.
WeiЯ, Bruder, Haus, und, aber, Familie, ich, Computer
Запиши ответ прописью.
10 -7 = 3+4 = 9-1 =
7-2 = 1+5 = 10 – 6 =
Подчеркни в каждом логическом ряду лишнее слово.
wir, du, sie, und, ich
drei, mein, zwei, zehn, sechs
der Vater, die Familie, die Katze, die Oma
gelb, rot, grьn, grau, groЯ
Найди пары.
1. Wie heiЯt du?
a) Nein, das ist nicht Peter.
2. Wer ist das?
b) Ich bin 8 Jahre alt.
3. Woher kommst du?
c) Ich heiЯe Monika.
4. Wie alt bist du?
d) Das sind Anna und Ada.
5. Ist das Peter?
e) Ich komme aus Mьnchen.
Вставь подходящее личное местоимение.
turnt
singst
. male
schreibt
. zдhlen
. rechnen
7. Найди ошибку и исправь.
1. Ich fahren gut Rad.
2. Wir spiele gern Ball.
3. Er turnst nicht.
4. Das ist Paul und Karin.
5. Du wollen tanzen.
8. Переведи на русский язык предложения.
Die Mutter will schreiben.
Ich kann turnen.
15