Рабочая программа по английскому языку к учебнику В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой Spotlight 4


Пояснительная записка
Нормативная основа:
- п.6 ст.9, п.5 ст.14, п.2.7 ст.32 Закон РФ «Об образовании»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 года № 761-н
Цели и задачи курса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
*формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
*приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
*развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
*воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
*формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
*расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
*обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
*развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
*развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
*приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
*развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
*развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
*развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
*расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
*развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
*овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
*вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
*уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовывать персонаж;
аудировании:
*понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
*читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
*читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужнкю информацию;
письменной речи:
*владеть техникой письма;
*писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
*адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
*соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
*применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
*распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
*знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
*умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;*умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
*совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
*умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
*умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
*представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
*приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
*владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
*развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
*умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основное содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
*этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
*диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
*диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
*основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудированияВоспринимать на слух и понимать:
*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
*небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
*вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
*про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал. Так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть
*техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
*основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика, и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor,film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th,), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Глагольные конструкции «I’d like to…». Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях , образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые. Наречия времени. Наречия степени.
Количественные числительные до 100, порядковые числительные 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Требования к уровню подготовки обучающихсяРечевая компетенция . (Предметное содержание речи см. выше)
Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
Знание названий стран, говорящих на иностранном языке, их столиц;
Знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений;
Знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
Умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-списывать слова /предложения/ небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
-группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
-применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
-пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-пользоваться справочным материалом, представленном в виде схем, таблиц, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;Комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

Раздел VI. Перечень учебно-методической литературы, материально-техническое обеспечение
В перечень материально-технического обеспечения входят:
Учебники:
Быкова Н. И.., Поспелова М. Д. «Английский в фокусе» 3 класс «Spotlight 3» /Москва.- Express Publishing.- «Просвещение».
Быкова Н. И.., Поспелова М. Д. «Английский в фокусе» 4 класс «Spotlight 3» /Москва.- Express Publishing.- «Просвещение».
Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Пособия для учащихся:
Быкова Н. И.., Поспелова М. Д. «Английский в фокусе» 3 класс «Spotlight 3» /Москва.- Express Publishing.- «Просвещение»-рабочая тетрадь к учебнику.
Быкова Н. И.., Поспелова М. Д. «Английский в фокусе» 4 класс «Spotlight 3» /Москва.- Express Publishing.- «Просвещение»-рабочая тетрадь к учебнику.
Учебно-наглядные пособия;
Демонстрационные пособия;
Учебно-лабораторное оборудование;
Компьютер;
Аудиопроигрыватель;

Учебно-тематическое планирование
4 класс
Количество часов:
Всего: 70 ч; в неделю 2 ч;
№ п/п Дата проведения урока Тема урока Примечания
1 четверть (18 ч)
Вводный модуль
Повторение ( ч)
1. Повторение пройденного. Знакомство. Приветствие. -повторить и обобщить изученный материал;
2. Повторение. Игрушки, школьные принадлежности. Модуль 1.
FAMILY AND FRIENDS! (8 ч)
3. Семья. Развитие навыков чтения и говорения. -составлять предложения по теме «Семья», используя активную лексику урока;
4. Семья. Новая лексика. Развитие навыков аудирования. 5. Мой лучший друг. Развитие навыков говорения и письма. 6. Школьные друзья. Развитие навыков аудирования.* 7. Златовласка и три медведя. Контроль навыков чтения. 8. Англоговорящие страны. Развитие навыков письма. 9. Закрепление языкового материала модуля 1. 10. Контроль навыков аудирования по теме «Семья. Друзья». Модуль 2.
WORKING DAY! (6 ч)
11. Животные. Новая лексика. Развитие навыков аудирования. -составлять короткое монологическое высказывание, опираясь на прослушанный текст;
-использовать в речи лексику аудированного текста;
12. Профессии. Новая лексика. Развитие навыков говорения. 13. Работаем и играем. Спорт. Контроль навыков говорения. 14. Мой рабочий день. Развитие навыков говорения. 15. Контроль навыков письма по теме «Мой рабочий день». 16. Закрепление языкового материала модуля 2. 17. Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения. 18. Один день моей жизни. Развитие навыков говорения. 2 четверть (16 ч)
Модуль 3.
TASTY TREATS! (9 ч)
19. Овощи и фрукты. Новая лексика. Развитие навыков аудирования. -познакомить с названиями фруктов;
-составлять меню;
-составлять короткий диалог «За столом», используя фразы этикетного характера;
20. Овощи и фрукты. Развитие навыков говорения. 21. Еда. Повторение. Развитие навыков говорения.* 22. Готовим еду. Контроль аудирования. 23. Моя любимая «Еда». Развитие навыков письма.* 24. Златовласка и три медведя. Контроль навыков чтения. 25. Английская и российская еда. Развитие навыков чтения. 26. Закрепление языкового материала модуля 3. 27. Контроль навыков письма по теме «Еда» Модуль 4.
AT THE ZOO! (7 ч)
28. Животные. Новая лексика. Развитие навыков аудирования. -уметь образовывать степени сравнения прилагательных и использовать эти прилагательные в речи и на письме;
29. Животные. Контроль навыков говорения. 30. Сравнительная степень прилагательных. Развитие навыков говорения. 31. Моё любимое животное. Развитие грамматических навыков. 32. Закрепление языкового материала модуля 4. 33. Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения. 34. Охрана животных. Развитие навыков чтения и говорения. 3 четверть (20 ч)
Модуль 5.
WHERE WERE YOU YESTERDAY? (9 ч)
35. Порядковые числительные. Развитие навыков аудирования-уметь распознавать глагол в простом прошедшем времени и употреблять их в речи;
36. Порядковые числительные. Развитие навыков аудирования37. Прошедшее простое время. Развитие грамматических навыков. 38. Прошедшее простое время. Развитие навыков аудирования и чтения. 39. Что было вчера? Развитие навыков письма. 40. Златовласка и три медведя. Контроль навыков чтения.* 41. День города. Развитие навыков говорения. 42. День рождения. Контроль навыков говорения. 43. Закрепление языкового материала модуля 5. Модуль 6.
TELL THE TAIL! (8 ч)
Сказка «Заяц и черепаха». Развитие навыков аудирования. -развивать навыки поискового чтения, а также чтения с последующим пересказом;
45. Прошедшее простое время. Развитие грамматических навыков. 46. Вопросы и отрицания в прошедшем простом времени. 47. Контроль навыков аудирования. Сказка «Заяц и черепаха». 48. Развитие навыков чтения. Златовласка и три медведя. 49. Мир стихов и сказок. Развитие навыков говорения.* 50. Закрепление языкового материала модуля 6. 51. Контроль навыков письма по теме «Сказки». Модуль 7.
DAYS TO REMEMBER! (3 ч)
52. Лучшие дни моей жизни. Развитие навыков аудирования. -развитие навыков письма;
53. Лучший день моей жизни. * 54. Лучший день моей жизни. Развитие навыков письма. 4 четверть (18 ч)
55. Превосходная степень прилагательных. Развитие грамматических навыков. -развитие навыков аудирования;
56. Волшебные моменты. Развитие навыков аудирования и чтения. 57. Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения .58. Прогулка в парк. Развитие навыков чтения и говорения. 59. Закрепление языкового материала модуля7. 60. Контроль навыков говорения по теме «Мой лучший день». Модуль 8.
PLACES TO GO! (12 ч)
61. Мы едем за границу. Развитие навыков аудирования. -составлять монологические высказывания, используя лексику урока;
-составлять планы на ближайшие каникулы и уметь рассказывать об этом;
62. Мы собираемся поехать. Развитие навыков говорения. 63. Скоро лето! Знакомство с будущим временем.* 64. Вопросительные слова. Развитие навыков говорения и письма. 65. Златовласка и три медведя. Контроль навыков чтения. 66. Путешествие-это здорово67. Мы любим путешествовать. Контроль навыков аудирования. 68. Закрепление языкового материала модуля 8. 69. Контроль навыков письма по теме «Каникулы».* 70. Мои будущие летние каникулы. Развитие навыков говорения и письма. * Региональный компонент

Раздел VII. Список литературы
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приложение к приказу Минобразования РФ).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2010.- (Серия «Стандарты второго поколения»).
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/ Сост. Л. И. леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М: «Глобус», 2009.
«Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта» Издательство Москва. Дрофа. 2009.