Рекомендации психолога родителям по адаптации пятиклассников


Рекомендации психолога родителям по адаптации пятиклассников
Пятый класс - сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом.
Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:• очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);• непривычное расписание (новый режим);• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);• новые дети в классе (или я сам в новом классе);• новый классный руководитель;• в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;• проблемы со старшеклассниками
. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в анкетах наиболее часто указываются:• возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;• возросший объем работы, как на уроке, так и дома;• новые, непривычные требования к оформлению работ;• необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Для преодоления этого адаптационного периода родителям необходимо :• Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.• Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).• Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.• Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.• Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.• Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).• Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.