План – конспект урока по трудовому обучению, проведенный в 4 «А» классе по теме: «Лепка цветка (пластилин и крылатки ясеня)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План – конспект урока
по трудовому обучению,
проведенный в 4 «А» классе по теме:
«Лепка цветка (пластилин и крылатки ясеня)»
Подготовила:
Емельянова М.А.
учитель начальных классов
Старый Оскол
2015-2016
Тема урока: Лепка цветка (пластилин и крылатки ясеня)
Цель урока: совершенствовать навыки работы с пластилином; дать представление о технике выполнения изделия
Задачи:
Образовательные: учить выполнять работу поэтапно, планировать свою деятельность; закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью;
осознанно выполнять правила безопасного труда
Развивающие: развивать умение видеть прекрасное в окружающем; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму; развивать творческие способности обучающихсяВоспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе
Оборудование: клеёнка, пластилин, стеки, картон, образец изделия, загадки о цветах, крылатки ясеня, картинка с изображением мака, картина «Поздняя осень»Ход урока
Организационный момент
1. Организация рабочего места
- Здравствуйте, дети. Садитесь.А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
– Ребята, какую оценку любят получать ученики?
– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
– А за что ученики получают оценку 5?
– Как мы называем людей, которые хорошо работают?
– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
2. Повторение правил поведения на уроке
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение учителя.
Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Научился сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)
3. Повторение правил работы с пластилином
- Давайте вспомним правила работы с пластилином:
Подготовь место для работы;
Рукава одежды закатай до локтя;
Работай с пластилином на подкладной доске;
Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка);
Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;
После работы помой руки с мылом.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
Объявление темы урока.
- Мы будем сегодня лепить цветок. А какой, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке! (кактус)
В беленьких платьях
Желтые глазки…
Ты назовешь их
Без всякой подсказки (ромашки)
Длинный, тонкий стебелек
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко – красный (мак)
- Сегодня мы с вами будем лепить мак (рассматривание картинки).
Беседа по картине «Поздняя осень»
- Ребята, скажите, а можно ли сейчас увидеть мак на улице? Почему?
- Давайте посмотрим на картину. Что изменилось с приходом осени? Какие стоят деревья? Что стало с насекомыми, птицами, животными? (ответы детей)
Ш. Анализ образца изделия
1. Технология изготовления изделия
- Какие детали нам понадобятся?
- Какого цвета будут лепестки? Сколько штук? Какой они формы?
- Какого цвета будет стебелек, листочек? Какую форму он имеет?
- А какого цвета и формы будет сердцевинка у мака?
- Крылатки ясеня мы вставим в сердцевинку.
2. Словарная работа
- Ребята, при работе с пластилином мы используем стеку. Стека – это специальный ножичек для резки пластилина. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, разнообразной формы. С их помощью пластилин нарезается, на нем создаются различные выемки, разрезы, узоры, например, с помощью стеки можно сделать рот человечку, жилки на листочке.
IV. ФизминуткаНаши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши цветики – цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
V. Практическое выполнение работы (под руководством и с помощью учителя)
Скатаем шесть небольших красных шаров и один желтый поменьше. Из них мы сделаем лепестки и сердцевинкуКрасные шарики и желтый чуть сплющим
Прикрепим сердцевинку на картон и к ней по очереди присоединяем лепестки по кругу
Теперь берем небольшой кусочек зеленого пластилина, разминаем его, раскатываем тонкую полоску и вытягиваем ее. Это у нас будет стебелек.
Скатаем один шарик из зелёного пластилина. Придаем ему форму овала. Стекой делаем жилки на листике.
Далее берем и прикрепляем стебелек и листик.
Крылатки ясеня вставляем в сердцевинку – три штуки.
- Наш мак готов!
VI. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Оценка отдельных работ учащихся.
Выставка работ учащихся
Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.
VI. Уборка рабочих мест.
Каждый убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.
IX. Итог урока.
- С заданием все успешно справились, но некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением (называются лучшие работы)