Презентация по литературе на тему «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (10 класс)
Урок 2 «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» Эпиграф Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль. Так в «Анне Карениной» я люблю мысль семейную. Л.Н.Толстой. Почему на всех обложках помещено изображение Анны Карениной и нигде нет Константина Левина – не менее значимого персонажа в системе толстовских ценностей? Обложки к роману Семейные пары Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л.Н. Толстой «Анна Каренина» ч. I, гл. I. ТЕСТ 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Роды Скачки Знакомство с Вронским Свидание с сыном Бал Косьба Венчание На катке Левин видит Кити в карете Ссоры Расположите в хронологическом порядке эпизоды Анализ эпизода по вопросам (ч. 3, гл. XI) - Последнюю, что ль? – крикнул он на малого, который, стоя на переду тележного ящика и помахивая концами пеньковых вожжей, ехал мимо.- Последнюю, батюшка! – прокричал малый, придерживая лошадь, и, улыбаясь, оглянулся на весёлую, тоже улыбавшуюся румяную бабу, сидевшую в тележном ящике, и погнал дальше.- Это кто же? Сын? – спросил Левин.- Мой меньшенький, - с ласковой улыбкой сказал старик.- Какой молодец!- Ничего малый.- Уж женат?- Да третий год пошёл с Филипповок.- Что ж, и дети есть?-Какие дети! Год целый не понимал ничего, да и стыдился, - отвечал старик. – Ну, сено! Чай настоящий! – повторил он, желая переменить разговор. Левин внимательнее присмотрелся к Ваньке Пармёнову и его жене. Они недалеко от него навивали копну. Иван Пармёнов стоял на возу, принимая, разравнивая и отаптывая огромные навилины сена, которые сначала охапками, а потом вилами ловко подавала ему его молодая красавица-хозяйка. Молодая баба работала легко, весело и ловко. Крупное, слежавшееся сено не бралось сразу на вилы, всовывала вилы, потом упругим и быстрым движением налегала на них всею тяжестью своего тела и тотчас же, перегибая перетянутую красным кушаком спину, выпрямлялась и, выставляя полную грудь из-под белой занавески, с ловкою ухваткою перехватывала руками вилы и вскидывала навилину высоко на воз. Иван поспешно, видимо, стараясь избавить её от всякой минуты лишнего труда, подхватывал, широко раскрывая руки, подаваемую охапку и расправлял её на возу. Подав последнее сено граблями, баба отряхнула засыпавшуюся ей за шею труху и, оправив сбившийся над белым, незагорелым лбом красный платок, полезла под телегу увязывать воз. Иван учил её, как цеплять за лисицу, и чему-то сказанному ею громко расхохотался. В выражениях обоих лиц, была видна сильная, молодая, недавно проснувшаяся любовь. Вопросы:1. С чьей точки зрения и почему рисуется молодая крестьянская семья?2. Как эпизод с погрузкой сена раскрывает характер взаимоотношений между Ванькой Пармёновым и его женой?3. Какие повторяющиеся слова и детали позволяют судить о незамысловатой гармонии, царящей в этой семье?4. С какой цель Л. Н. Толстой вводит описание этой семьи в ткань повествования? Что составляет основунормального человеческого общества? На чём основана истинная любовь и настоящая «живая» жизнь? Вывод Брак, семья, жизнь - труднейшее и важнейшее дело жизни, мудрёнейшее дело на свете.Л.Н.Толстой.