Презентация по истории России на тему Введение. Наша Родина — Россия (под ред. А.В. Торкунова)
Тема: Вводное занятие. Наша Родина-Россия.
Домашнее задание:Учебник на стр. 4-8.Завести 2 тетради:а) для словаря исторических слов;б) для записи «история в лицах» (стр. 46)Доклады:Общая характеристика основных летописей по истории Киевской и Московской Руси.Роль археологии в изучении истории Киевской Руси.
План:1. Как работать с учебником.2. Наша Родина-Россия.
1. Как работать с учебником.
Как работать с учебникомУчебник на стр. 4-5.В учебнике два варианта текста:традиционные параграфы;2. материалы для самостоятельной и проектной деятельности.
Структура презентации, сообщения.Титульный лист.План.Введение (чем интересен данный вопрос для урока).Основная часть (раскрытие пунктов плана).Заключение.Список литературы.
2. Наша Родина-Россия
1) Охарактеризуйте современное положение России в мире:а) территория –б) население – в) столица — площадь 17075,4 тысячи кв.км (первое место в мире);141,9 млн. человек (2009);г. Москва.
Сколько субъектов в Российской Федерации?
Задание!!!Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!!(конкретные примеры)
Задание!!!Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили след в памяти народа?
Опишите географическое положение РФ (стр. 6)
Общая характеристика языковых семей (стр. 6).
Таблица на стр. 7
Какой вывод мы можем сделать?
Период: с древних времен до XVI в.
IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства.Киевская Русь (Древняя Русь)Столица - Киев
XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия)Столица: Москва
Исторические источники(стр. 8)-Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и картины, рукописи и даже устные предания. - Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.
Науки (стр. 8)1) Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры (орудия труда, утварь, места погребения).2) Лингвистика – наука о языке.3) Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.
ВопросыКакие существуют источники изучения истории России до XVI в.? Почему они так необходимы?2) Какие науки помогают историкам «разобраться в прошлом»? Можно ли по данным отдельной науки точно «воспроизвести» прошлое?