Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)
Краткосрочное планирование урока русского языка
Школа: КГУ «Бобровская средняя школа»
Учитель: Еремеева В. И.
Класс: 5 «Б»
Дата проведения урока: 10.03.2015
Предмет Русский язык
Тема урока
Имя прилагательное как часть речи
Комбинированный урок
Ресурсы
- Правила работы в группе.
- Карточки для деления на группы
- стикеры для СО
- листы А-4 для каждой группы
- карточки с заданием «Заполнение слов»
Рисунки для игры «4-й лишний»
Цель раздела
Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения
Цель обучения:
узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам
Результаты обучения
(КУ)
*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;
* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных
* я могу привести свои примеры имён прилагательных
* я могу оценить свою работу при помощи критериев
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.
Деятельность учащихся
Возможные методы, приёмы, стратегии
1. Активизация деятельности.
1 мин.
Деление на группы
3 мин
Игра «Какого цвета утро»
Предлагает игру «Какого цвета утро». Просит детей – каждого по очереди или по желанию, но всех - ответить на вопрос: «Какого цвета утро?»
Раздаёт карточки – на трёх написаны существительные разных родов, на остальных карточках – прилагательные в соответствии с родом:
Мама
Солнце
Ученик
Прилагательные:
Добрая, любимая, весёлая
Тёплое, яркое, весеннее
Воспитанный, ответственный
Соблюдая правила, играют, предлагают варианты
Садятся по 4 человека 2 группы и 3 человека -1 группа в зависимости от рода
Эмоциональный позитивный настрой на урок.
Новые подходы в обучении
Деление на группы
Рефлексия : По какому принципу объединились?
Повторение правил работы в группе
1 мин.
Распределение ролей
2 мин.
1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем.
2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем.
5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно.
7. Соблюдаем роли и время. 8. Правила «одной радиостанции»
2) Предлагает роли внутри группы:
Повторяют «Правила работы в группе»
Распределяют роли
Обучение работе в группе
Взаимодействие в группе
2. Наблюдение.
Опора на опыт учащихся
5 мин
3.Определение темы цели урока по результатам наблюдения
5 мин
4. Актуализация знаний
5 – 7 мин.
«4-й лишний». Почему? Предлагает учащимся в группе выбрать лишнее в рисунке, помнить о теме урока( в соответствии с цветом изображённого предмета)
Вопрос: С какой частью речи связаны все задания начала урока?
- «Мозговой штурм» (малые группы): Что мы знаем об имени прилагательном?
- «Мосты» - помогает ученикам определить тему цели урока по результатам наблюдения и «мозгового штурма». Помогает выработать критерии успешности
(*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;
* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных
* я могу привести свои примеры имён прилагательных
* я могу оценить свою работу при помощи критериев)
- Карточки «Заполнение слов»
Предлагает текст с пропусками прилагательных. Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Записать слова в текст карандашом.
- Обсудить в группе готовый ответ.
(Незабываемое) впечатление оставила гроза в деревне. Началась она (поздним) вечером. (Светлая) заря озаряла (розовым ) светом нашу спальню. Вдруг (страшный громовой) удар потряс весь дом, и полил (сильный) дождь.
Утром ничто не напоминало (вчерашнюю) непогоду. Сияло (яркое) солнце, сверкала (сочная, зелёная ) трава.
Слова для справок: Светл, сочн, незабываем, розов, громов, вчерашн, поздн, зелён, страшн, ярк, сильн.
Для одарённых: Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):
День наступил,
дождь с утра полил –
Разбудил в степи подснежник,
Лёд в оврагах растопил.
Обновленья жизнь полна,
Пробудилась ото сна.
Тают снега,
Скот выходит на луга,
Разливаются ручьи,
Ходят грачи.
На презентации: Весенний, тёплый, горные, важные
- Предлагает учащимся проверить задания, опираясь на материал в презентации
Учащиеся выбирают лишнее.
- Каждый ученик по-своему выражает знания об имени прилагательном, группой выбирают более важное, убирают повторяющиеся пункты.
- Работа в группах в соответствии с правилами группы: «Слушаем каждого»
- Выбирают спикера для защиты у доски или выступают всей группой.
- Озвучивание и корректировка.
выработка критериев успешности.
Индивидуальная работа. Выбор задания учащимися
Учащиеся вставляют слова, выбирая из «Слов для справок»
Одарённым учащимся предлагается текст стихотворения с пропусками прилагательных, неизвестного им стихотворения, а затем сравнивается с оригиналом – кто ближе.
Ученики отвечают
Самооценивают по критериям: 1) все слова нашли своё место в тексте
2) все окончания записаны в соответствии с родом
Для одарённых:
3) использованы прилагательные для вставки
4) рифма не нарушена
5) наиболее близок к авторскому тексту
6) нет совпадений с авторским текстом.
Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.
Взаимодействие в группе
Групповая работа
Диалоговое обучение
(рисунок, схема, запись, загадка и другие формы представления)
Групповая работа
Развитие умения определять КУ.
Развитие критического мышления.
Работа с ТиО учащимися
Право выбора задания
Индивидуальная поисковая деятельность
ИКТ
ДО
Стратегия «Карусель».
ВО. Критериальное формативное оценивание
Микроитог:
2 мин
Вопрос: (обсудить в группе) для чего даны прилагательные в тексте? Что вы должны были сделать, чтобы текст получился связным?
Учащиеся говорят о том, что прилагательные делают речь более яркой и красочной. Добавляли окончание в зависимости от рода и числа.
Предположения учеников
Диалоговое обучение
Физминутка
3 мин.
Работа по учебнику
7- 10 мин.
6.Физминутка «Снежный ком» ученик называет прилагательное, второй повторяет и говорит своё прилагательное и так по кругу.
Предлагает найти словосочетания в тексте, соответствующие заявленным критериям
Упражнение 542.
Доказать, что это прилагательные, распределить их в группы, в зависимости от числа». – по учебнику
Работают по инструкции.
Работа в группах:
Предположения учеников
Вовлечение всех.
Новые подходы в обучении,
Диалоговое обучение
Итог:
3 мин.
8. Проверка. На презентационном материале
Ед. число
Мн. число
Родимый край
Конский бег
Волчий голос
Бор дремучий
Свист полночный
Орлиных стай
Самопроверка
Использование ИКТ
Рефлексия
2 минуты
- Рефлексия. Каждый ученик. В соответствии с критериями, оценивает, как он сегодня работал на уроке:
СО.
Обращаются к КУ, каждый – на стикере пишет, как оценивает свою работу - достиг ли КУ или что-то нужно ещё повторить.
2-3 ученика озвучивают
Обратная связь – «Голос ученика»
Домашнее задание
Предлагается упражнение на выбор: & 67, Упр. 543-545 – на выбор.
Выбирают Д/З по силам
Задание рассчитано на возможность выбора учеником задания по силам. «Голос ученика»
Карточка «Заполнение слов»
впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. заря озаряла светом нашу спальню. Вдруг удар потряс весь дом, и полил дождь.
Утром ничто не напоминало непогоду. Сияло солнце, сверкала трава.
Слова для справок: Светл, сочн, незабываем, розов, громов, вчерашн, поздн, зелён, страшн, ярк, сильн.
Карточка «Заполнение слов»
Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):
День наступил,
дождь с утра полил –
Разбудил в степи подснежник,
Лёд в оврагах растопил.
Обновленья жизнь полна,
Пробудилась ото сна.
Тают снега,
Скот выходит на луга,
Разливаются ручьи,
Ходят грачи.
Карточка «Заполнение слов»
впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. заря озаряла светом нашу спальню. Вдруг удар потряс весь дом, и полил дождь.
Утром ничто не напоминало непогоду. Сияло солнце, сверкала трава.
Слова для справок: Светл, сочн, незабываем, розов, громов, вчерашн, поздн, зелён, страшн, ярк, сильн.
Карточка «Заполнение слов»
Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):
День наступил,
дождь с утра полил –
Разбудил в степи подснежник,
Лёд в оврагах растопил.
Обновленья жизнь полна,
Пробудилась ото сна.
Тают снега,
Скот выходит на луга,
Разливаются ручьи,
Ходят грачи.
Критерии успешности:
*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;
* Я могу определить род, число и падеж имён прилагательных
* Я могу привести свои примеры имён прилагательных
* Я могу оценить свою работу при помощи критериев
Критерии формативного оценивания (для СО)
Группам:
1) все слова нашли своё место в тексте
2) все окончания записаны в соответствии с родом
ТиО:
3) использованы прилагательные для вставки
4) рифма не нарушена
5) наиболее близок к авторскому тексту
6) нет совпадений с авторским текстом.
15