Презентация. Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе овладения приемами техники квиллинга


Саган Екатерина Васильевна педагог дополнительного образованияМОУ лицей «МОК № 2»г.Джанкой Республика Крым Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе овладения приемами техники квиллинга «Истоки способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский. Одна из учебных тем занятий на кружке «Декоративное рукоделие» была КВИЛЛИНГ.Задачи, стоящие перед педагогом были следующие:Обучать различным приемам работы с бумагой.· Формировать умения следовать устным инструкциям. .Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. ·Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Ручной труд- универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили ,что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами, поэтому для учеников 1-2-х классов особенно важно развивать мелкую ручную моторику. Создание комфортной среды общения на кружке способствует развитию способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Формированию культуры труда, совершенствованию трудовых навыков, расширению коммуникативных способностей учатся дети в процессе игровой деятельности. Педагог учит школьников аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. «Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский) На занятиях кружка умело сочетается индивидуальная и групповая работа. Выставка коллективныхработ кружка «Декоративное рукоделие»