Перспективное планирование по теме: «Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста» Средняя группа
Перспективное планирование по теме:
«Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста»
Средняя группа
I квартал
Неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
I
Занятие.
Художественная литература.
Чтение книги В.Гринько «Безопасность детей»
Рассмотрение иллюстраций: Запрещающие правила пожарной безопасности.
Игровая ситуация
«Если ты дома один...» Домашний адрес, телефон.
II
Д/и
с использованием иллюстрированных картинок
«Мухомор и не только...»
Иллюстрированная
беседа:
Бездомные животные. Откуда они берутся Правила общения с ними.
Обсуждение стихотворения К.Чуковского «Путаница»
III
Индивидуальный
диалог
«Кто может быть моим другом?»
Занятие.
Ознакомление с окружающим. (Работаем вместе с
родителями)
«Зебра», светофор, регулировщик - наши друзья на дороге. Загадки, стихи, пословицы. Вручение родителям
анкет и памяток.
Раскрашивание
Опасность от электроприборов. Выключатели и розетки.
IV
Пешеходный переход
к перекрестку
Обсуждение ситуаций: «Катание на велосипеде и игры с мячом возле дороги»
Игровая ситуация
с использованием игрушек «Я больной»
Д/и
«Зайчик капризничает» Плохое настроение. Почему так бывает?
II квартал
Неделя
Декабрь
Январь
Февраль
I
Занятие.
Ознакомление с окружающим. Можно ли
что-то брать у незнакомого человека, или давать ему? Как с ним разговаривать? Разыгрывание ситуаций.
СХД
с рассказами детей по своим рисункам «Друзья наши меньшие» Как себя вести с чужими животными?
Практические упражнения на площадке.
«Сосулька под крышей. Что в этом опасного?»
Гололедица, как уберечься от падения?
II
Рассмотрение стенда. Острые, мелкие и другие опасные предметы.
Игры и упражнения во дворе.
Катаемся на санках безопасно.
Беседа
Мороз «кусается».
Можно ли языком, мокрыми руками дотрагиваться до металла на морозе? Обморожение, переохлаждение.
III
Индивидуальные диалоги.
Что мы боимся? Расскажи о своих страхах и больше не вспоминай о них.
Экскурсия в комнату безопасности.
Пожарные на защите жизни и здоровья людей.
Экскурсия к пищеблоку. Внимание! Будьте осторожны: острое, горячее, опасное...
IV
Игровые ситуации
в уголке безопасности движения.
Падение возле дороги.
Занятие
ознакомления с окружающим. Конфликты: как их предупредить? Решение ситуаций на игровом материале с участием детей.
Игра
«Мы едем в автобусе» Правила поведения в транспорте.
III квартал
Неделя
Март
Апрель
Май
I
Диалог.
Беседа
Опасные предметы в руках у ребенка:
разбилось стекло
разлился горячий
чай
рассыпался какой- то порошок и т.д.
Экскурсия
в мед. кабинет дошкольного учреждения Лечимся безопасно!
Индивидуальная работа
Различные падения (на ровном месте, с высоты, в глубину), физические упражнения
«Учимся падать».
II
Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты»
Игра
«Принимаем гостей». Пользование вилкой, стеклянной посудой. Горячее.
Тематический утренник «Зеленый огонек» с участием курсантов милицейского ВУЗа.
III
Просмотр диафильма
«Кот Леопольд»
Давайте жить дружно!
Занятие.
Физкультура.
Действия во время возникновения пожара. Упражнения и соревнования.
Занятие.
Рисование.
«Едем на море», «Развлечения на воде» - детские фантазии в рисунках. Беседа по рисункам.
IV
Развлечение. Представление - опера силами детей подготовительной группы «Спичка-малышка». Анкетирование и
вручение памяток родителям.
Настольная игра
с иллюстрациями. Ядовитые ягоды, грибы и растения.
Индивидуальные
диалоги
Электроприборы, опасность для малышей.
Средняя группа
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
~ђЗаголовок 1~ђЗаголовок 215