Рабочая программа на основе ФГОС по специальности 162105 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ




УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО МРМК
_______________А.Ф.Цимбалов
«____»__________ 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА






















2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 162105 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»


Разработчики:

Кривенко Н.Е. – преподаватель информатики ГБОУ СПО «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Рецензент: Селютина Ольга Николаевна

Рассмотрена и утверждена на заседании МО естественно-научных дисциплин протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Заключение Методического совета № 1 от «1» сентября 2014 г.

©
©
©
©
©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 162105 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. (СОГЛАСНО УЧЕБНОГО ПЛАНА)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Поддерживать и сохранять летную годность летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем на этапе технической эксплуатации.
ПК 1.2 Обеспечивать техническую эксплуатацию летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем.
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность, регулярность и экономическую эффективность авиаперевозок на этапе технического обслуживания.
ПК 1.4 Проводить комплекс планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности летательных аппаратов базового типа и их двигателей к использованию по назначению.
ПК 1.5 Вести учет срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев авиационной техники.
ПК 2.2 Организовывать работу коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации, обслуживании и ремонта летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем.
ПК 2.2 Осуществлять планирование и организацию производственных работ в стандартных ситуациях.
ПК 2.3 Осуществлять контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем.
ПК 2.4 Принимать участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и контроля качества выполняемых работ.

Цели:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
Пользоваться программными средствами для обнаружения компьютерных вирусов и их удаления;
Осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальной и глобальной компьютерных сетях;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Способы автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;
Сетевые технологии обработки информации
Знать базовые системные программы и пакеты прикладных программ;
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


лабораторные занятия
Не предусмотрено

практические занятия
32

контрольные работы
4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


Работа над материалом учебника, конспектом лекций, дополнительной учебной и научной литературой; решение задач и составление таблиц, схем
Поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по авиаперевозкам, предприятий изготовителей)
Выполнение творческих заданий
Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности:
рефераты;
сообщения;
Подготовка видеоматериалов с применением Интернет – ресурсов
Подготовка к экзамену
12


2



12


2
2
2

2

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме экзамена.



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.



12


Тема 1.1.Информация, информационные процессы и информационное общество.
Содержание учебного материала
2




1
Основные понятия. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информационное общество. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.


2









Практические занятия.
Решение задач на определение количества информации
2



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся.
Решение задач и составление таблиц по темам: «Кодирование информации»,
« Измерение информации», « Классификация информационных процессов».
2


Тема 1.2.Технологии получения, хранения, обработки и передачи информации.
Содержание учебного материала
2



1
Основные технологии работы с информацией. Логические основы обработки информации
Поиск и систематизация информации, хранение информации, передача информации в технических системах.

2


2
Основные понятия автоматизированной обработки информации.
Преобразование информации на основе формальных правил.
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.




Практические занятия.
Решение логических задач
Составление алгоритмов для решения задач.
2





Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся.
Составление алгоритмов для решения задач по теме «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации».
2


Раздел 2.Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.







16


Тема 2.1.Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала
2



1


Общий состав и структура персональных ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства. Клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик. Мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Виды программ для компьютеров. Инсталляция программ.



2


Практические занятия.
Изучение архитектуры персонального компьютера
2




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Составление схемы подключения периферийных устройств компьютера.
Составление таблицы классификации программного обеспечения компьютера.
2



Тема 2.2.
Операционные системы и оболочки.
Содержание учебного материала
2



1

Операционная система. Разнообразие операционных систем. Виды операционных систем. Виды, назначение, состав, загрузка. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд.


2



Практические занятия.
Работа с графическим интерфейсом ОС Windows
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение рефератов по темам: «Операционные системы и их виды»,
«Файловые системы и их виды».
2



Тема 2.3.
Системное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.
Содержание учебного материала
2



1
Общий обзор, назначение и возможности, порядок работы системных программ. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит.

2


Практические занятия.
Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера.
2







Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Составление схем классификаций файловых менеджеров, программ – архиваторов.
2


Раздел 3.Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.



6



Тема 3.1.
Вредоносные программы и компьютерные вирусы. Методы защиты и антивирусные программы.
Содержание учебного материала
2



1
Защита информации от вредоносных программ.
Защита информации от несанкционированного доступа.
Необходимость защиты. Криптографические методы защиты.
Защита информации в сетях. Электронная подпись.
Контроль права доступа.
Архивирование информации как средство защиты.


1


2
Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

2


Практические занятия.
Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов.

2





Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка сообщений по темам: «Виды вредоносных программ»,
«Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Сетевые вирусы».
2


Раздел 4.
Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.



8



Тема 4.1.
Компьютерные телекоммуникации.
Основные услуги компьютерных сетей.
Содержание учебного материала
4



1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Гипертекст. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.



2


Практические занятия.
Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте.
Браузер. Работа с интернет-ресурсами

2






Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся.
Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам, с помощью поисковых программ. Поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по авиаперевозкам, предприятий изготовителей)
2


Раздел 5.
Прикладные программные средства.




48




Тема 5.1.
Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
2



1


Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов. Копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагмента текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование документов.