Игра по экономике для учащихся 8-9 классов Экономический КВН


Экономический КВН
Экономический КВН для учащихся 8-9 классов проводится как одно из мероприятий "Недели Экономики".
Педагог: Свиридова Т.Ю. МКОУ Новомихайловская СОШ.
Цель: Формировать умение оперировать экономическими терминами;
Задачи:
Учить анализировать и делать выводы;
Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету экономика, обществознание;
Оборудование:
1.Раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворд, пословицы, таблицы,
2.Жетоны.
Ход занятия.
I этап: Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Рада всех приветствовать на интеллектуальной игре «Экономический КВН»! Попрошу класс разделиться на команды по 4-5 человек. Придумайте название командам, выберите капитанов. Поприветствуем команды и капитанов: (представление команд 1-2мин.) Условия игры: команды играют одновременно, за каждый правильный ответ команды будет получать баллы в виде жетона. Все устроились на местах? Приступаем?
II этап: Задания.
1 задание – «Ребусы»
Необходимо расшифровать ребусы.
Это гарантирует возврат долга банку? (Ответ: залог)

Ответ: обмен

Ответ: деньги

Ответ: заказ

Ответ: товар

Ответ: Экспорт

2 задание – «Экономические загадки»
Возьми первую из нот
И к ней добавь ты слово «ход».
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает. (Доход)
Догадайся без труда:
Банка и без буквы «А». (Банк)
К первому слову, где деньги хранишь,
Слово второе добавь и получишь
Третье слово, легко для запоминанья –
Бумажных денежек названье. (Банкнота)
Половинку от зарплатыНазывают как, ребята? ( аванс)
Та бумага не простая,И владелец её знает,Что она ему раз в годДивиденды принесёт. (акция)
Дела у нас пойдут на лад:Мы в лучший банк внесли свой ... ( вклад)
Коль трудился круглый год,Будет кругленьким ... (доход)
В наши дни не встретишь этуОчень малую монету.В сказках ты её найдёшь,Денежка зовётся ... (грош)
Как ребёнка нет без мамы,Сбыта нету без ... (рекламы)
Если банк попросим мы,Денег нам он даст взаймы.Ну а в древности, веками,Кто ссужал людей деньгами? (ростовщик)
Так повелось с начала века
Их очень много у человека.
Охота и есть, и пить, отдыхать.
Вам предстоит это слово узнать. (Потребность)
Баржа по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить. (Биржа)
3 задание - «Собери пословицы»
Без нужды живет, нет рубля - нет и ума.
Домашняя копейка рубль везде хорош.
Рубль есть - и ум есть, потерял полтину.
Счастье бедному - алтын, а богатому - миллион.
Пожалел алтын, кто деньги бережет.
За свой грош - бережет.
Правильные ответы:
• Без нужды живет, кто деньги бережет.
• Домашняя копейка рубль бережет.
• Рубль есть - и ум есть, нет рубля - нет и ума.
• Счастье бедному - алтын, а богатому - миллион.
• Пожалел алтын, потерял полтину.
• За свой грош - везде хорош.
4 задание – «Кроссворд».
Разгадай кроссворд.
По горизонтали: 
1. Подделка подлинных или составление фальшивых документов.
2. Столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.
3. Рост цен в результате того, что общий объем бумажных денег, находящихся в обращении, превышает сумму, необходимую для обращения данной массы.
4. Кассир, хранитель казны.
5. Потенциальный покупатель на аукционе.
6. Денежное выражение стоимости товара.
7. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
По вертикали:
8. Ежегодный доход, распределяемый между акционерами.
9. Ценная бумага, дающая ее владельцу право дохода в виде фиксированной процентной ставки.
10. Предоставление кому-то преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения, например налоговые.
11. Кто определяет при свободе рыночных отношений, в каком количестве и куда должны поступать произведенные товары?
12. Продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей.
13. Посредник, содействующий заключению различных сделок между заинтересованными сторонами - клиентами, по их поручению и за их счет.
14. Ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом и дающие право их владельцу на получение определенного дохода из прибылей акционерного общества.
Ответы.
По горизонтали: 1. Подлог. 2. Конфликт. 3. Инфляция. 4. Казначей.
5. Аукционер. 6. Цена. 7. Налог.
По вертикали: 8. Дивиденд. 9. Облигация. 10. Льготы. 11. Покупатель.
12. Аукцион. 13. Брокер. 14. Акции.

5 задание - Решение задач.
1.Школе необходимо приобрести комплект мебели для класса. Посчитай, сколько денег нужно затратить, если известно, что комплект учебной мебели на одного ученика (парта и стул) стоят 2 тысячи рублей, а в классе 30 учеников.
(Ответ: 15 комплектов мебели и 30 тыс. рублей)
2.Из куска кожи сапожник может сшить 2 пары туфель. Сколько кусков кожи необходимо приобрести сапожнику, чтобы изготовить 8 пар туфель?
(Ответ: 4 куска кожи)
3. Собирая макулатуру, ты сберегаешь лес от вырубки: 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, которое вырастает в течение 50-80 лет. Ваш класс собрал 240 кг макулатуры. Сколько деревьев вы сохраните?
(Ответ: 4 дерева)
6 задание – «Слова - перевертыши»
Путем перестановки в словах букв - составьте экономические термины.
1. с д к е а л 5. э к о н м о к и а
2. к а и п а т л 6. о п е р а я ц и
3. а р н е а д 7. б а к н
4. а у к ц и но
Ответы: 1.Сделка, 2. Капитал, 3. Аренда, 4. Аукцион, 5. Экономика, 6.Операция, 7. Банк.
III. Итог игры. Награждение.
Пришло время ребята, посчитать свой заработок. Сколько жетонов заработала каждая команда?    
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов – становится Победителем.