Внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС


* Что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования, в первую очередь достижение личностных и метапредметных результатов. * Определение смысла, цели и основных функций внеурочной деятельности * Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традицийФункции внеурочной деятельности:− Укладо-образующая функция− Компенсаторная функция − Функция дополнительного образования− Досугово-организационная− Социально-воспитательная функция− Функция выбора и самореализации    связи обучения с жизнью,  коммуникативной активности обучающихся,преемственности внеурочной работы с уроками, с технологиями учебной деятельности,учета возрастных особенностей учащихся,сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы,межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по различным предметам,эффективного использования средств информационных технологий.                               Внеурочная деятельность школьников построена на следующих принципах: * Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительногомодель "школы полного дня"Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);Инновационно-образовательная модель. * территориальное расположение ОУ; уровень развития дополнительного образования в школе;программное обеспечение воспитательной деятельности;кадровое обеспечение образовательного процесса (наличие в школе психологов, педагога-библиотекаря, вожатой и др.);материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Основными факторами, которые определяют выбор модели организации внеурочной деятельности, являются: * в каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Реализация «Оптимизационной модели» внеурочной деятельности: * № направление Программа кружка 1. Спортивно-оздоровительное «Спортивная смена» 2. Общекультурное «Акварелька» «Художественная обработка древесины. Выжигание. Резьба. 3. Духовно-нравственное «Юный исследователь» Внеурочная деятельность 2015-2016уч.года: * 4. Общеинтеллектуальное «Поем по-французски» «Школа юного журналиста» 5. Социальная деятельность «Добрый Нижний» «Помоги пернатому другу» Актуальность введения ВД * Расслоение населения.Работа с сознанием ребенка различных СМИ.Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.Экспансия молодежной субкультуры.Нарастание межнациональных, межконфессиональных конфликтов.Между поколениями и иного рода межгрупповых напряжений.Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивность сознания детей.Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.