Презентация «Целеполагание на уроке»


Целеполагание урокаВыполнила: учитель информатики Кольтихасанова Д.Р.г.Кировград, 2013г Кто не знает, куда направляться, очень удивится, что попал не туда М. Твен Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам процесс. Ранее постановка целей урока определялась исходя из структуры образовательного процесса Цели обучения(не образования) Цели воспитания Цели развития Подход к определению целей изменился! Цели урока должны вводиться из заданных в ПРИЛОЖЕНИИ к СТАНДАРТУ планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Выделяют три уровня описания планируемых результатов, заданных в виде целей: Цели-ориентиры: в СТАНДАРТЕ эти цели заданны в виде требований к личностным результатам освоения основной образовательной программыЦели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу: эта группа целей приводится в блоке «Выпускник научится»Цели, касающиеся изучения более сложного материала, чем тот, что задан системой опорных знаний и умений: в примерных программах эти цели приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» Цели-ориентиры Это такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренчес-ких установок, развитие интереса, развитие познавательных потребностей.Достижение этих целей – это дело не одного урока, то и пытаться как-то сформулировать эти цели при составлении плана конкретного урока не обязательно! Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу См. раздел «Планируемые результаты начального общего образования»! Планируемые результаты включают в себя умения («Ученик научится»), но не знания. В идеале это должны быть компетенции. Каждый современный урок в качестве целей должен включать формирование тех или иных умений.Умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было легко проверить.Формирование и развитие УУД также должно включаться в цели урока. Цели, касающиеся изучения более сложного материала, чем тот, что задан системой опорных знаний и умений Эти цели отрабатываются не со всеми учениками и требуют реализации индивидуального подхода ВЫВОД Цели урока должны отражать заданные в Приложении к Стандарту планируемые результаты.Предполагается, что цели уроков в комплексе должны охватывать все планируемые результаты. Планируемые достижения – это перечень конкретных знаний и умений, которые предполагается сформировать у школьников на конкретном уроке. Планируемые достижения Планируемые результаты ≈ Пример традиционных вариантов обозначения целей урока Тема: «ГРИБЫ – особое царство природы» 2 классЦели урока:Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природыПродолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.Совершенствовать умения применять знания на практике.Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьников. Пример скорректированных целей урока, отражающих заданные в Приложении к Стандарту планируемые результаты. Тема: «ГРИБЫ – особое царство природы» Цели урока:Учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природыУчить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы Планируемые достижения:Предметные:Знания: представления о строении гриба (термины: грибница, грибные споры, плодовое тело), видов грибов, грибах съедобных и несъедобных. Умения: отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы.Метапредметные (УУД):Отображать на схеме место грибов в царстве живой природы – действия «классификация» и «моделирование»Самостоятельный поиск информации