Оценка эффективности и результативности проведения логопедических занятий с заикающимися детьми. (Мониторинг)


Оценка эффективности и результативности проведения логопедических занятий с заикающимися детьми.
(Мониторинг)
Оценка эффективности занятий с заикающимися детьми может производиться по данным диагностики («Самооценка речи», «Оценка речи детей родителями», «Ранжирование семи характеристик» методика «Рисуем заикание»).
Образец.
Экспериментальная группа - 4 человека, учащиеся 3-5 классов. У детей на момент начала занятий отмечалось: формы заикания различны, смешанный тип судорог, средняя степень тяжести, поверхностное дыхание, отсутствие интонационной окраски речи, низкая самооценка.
То, что заболевание оказывает сильнейшее психологическое влияние на личность видно по рисункам детей, где они изобразили болезнь в виде монстра.
Методика «Рисуем заикание»


Заикание вызывает страх, волнение, боязнь, нарушает течение жизни, мешает общению. Неслучайно, среди 7 основных жизненноважных качеств, таких как здоровье, счастье, память и т.д. Дети поставили свою речь на последнее место, показав свою неудовлетворенность ею.
Ранжирование семи характеристик по степени возрастания неудовлетворенности ими.
Характеристики Настя Андрей Анжелика Фуад Норма
Речь 1 1 1 2 7
Внимание 5 4 2 1 6
Ум 6 6 6 4 5
Характер 7 3 7 6 4
Счастье 4 2 5 5 3
Здоровье 2 5 3 3 2
Память 3 7 4 7 1
Самооценка речи.

Ребятам предлагалось оценить свою речь с помощью шкалы, выбрав одну из ступенек:
Очень плохая речь, 2.плохая речь, 3.удовлетворительная речь,4.обычная речь,5.неплохая речь, 6. более или менее хорошая речь, 7. хорошая речь, 8. отличная речь, 9. прекрасная речь. Я здоров"
Через 3 месяца работы самооценка речи детей повысилась, нормализовалось дыхание, речь стала более плавной, уменьшилось количество остановок в речи, ребята стали увереннее в себе.
Оценка речи детей родителями

По той же самой схеме работали и родители. У всех детей отмечено качественное улучшение речи. Кроме того, родители отмечают, что дети стали спокойнее, увереннее в себе, у детей улучшились отношения в коллективе.
Проведение диагностики показало положительную динамику в коррекции речи детей.
Подготовила: учитель-логопед СОШ № 23 г. Уральска Палиева З.В.