Речевая карта к экспресс-диагностике речевого развития старших дошкольников
Экспресс-диагностика речевого развития
Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________
Возраст________________________________________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________________ Темп______________________________________голос________________________________________
разборчивость______________________________дыхание_____________________________________
Общее развитие ребенка:
Разговорно-описательная беседа:
как тебя зовут?_______________________сколько тебе лет?__________________________
где ты живешь?______________________ как зовут маму, папу?______________________
есть ли у тебя друзья?___________________________________________________________
1.2. Счет прямой______________________________обратный___________________________
1.3. Геометрические формы________________________________________________________
1.4. Основные цвета_______________________________________________________________
1.5. Выделение четвертого лишнего_________________________________________________
1.6. Ориентация во времени________________________________________________________
1.7. Обследование понимания речи__________________________________________________
выполнение инструкций________________________________________________________
2. Состояние словаря:
2.1. Предметный словарь:
объяснение значения слова___________________________________________________
2.2. Назвать части предмета и показать
чайник донышко__________________________носик_______________________________
крышка___________________________ручка_______________________________
стул сиденье___________________спинка___________________ножки______________
2.3. Уровень обобщения__________________________________________________________
-дикие животные -дом.животные
-игрушки -обувь
-мебель -насекомые
-овощи -одежда
-посуда -транспорт
2.4. Подбор антонимов:
большой_______________________длинный____________________полный_______________
высокий_______________________широкий____________________толстая________________
2.5 Подбор прилагательных к имени существительному:
лимон какой_____________________________________________________________________
платье какое?____________________________________________________________________
лиса какая?______________________________________________________________________
кресло какое?_____________________________________________________________________
2.6. Образование прилагательных от имен существительных:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.7. Образование притяжательных прилагательных:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Глагольный словарь:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование грамматического строя:
3.1.Образование мн.числа им.сущ.
______________________________________________________________________________________________________________________
·_______________________________________________________3.2. Р.п. им.сущ.мн.числа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Образование уменьшительно-ласкательных форм
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Согласование прилагательных с существительным
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.5. Согласование существительных с числительным
1 2 3 7
тетрадь_______________________________________________________________________
карандаш_____________________________________________________________________
яблоко________________________________________________________________________
Обследование связной речи:
4.1. Составление рассказа по картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Составление рассказа по серии картинок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Пересказ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Обследование фонематических процессов:
5.1. Фонематический анализ
выделение гласного звука в слове_________________________________________________________
выделение первого звука в слове__________________________________________________________
выделение последнего звука в слове_______________________________________________________
5.2. Фонематический синтез
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3. Фонематическое представление
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Фонематические дифференцировки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Звукопроизношение:
Р
Рь
Л
Ль
С
Сь
З
Зь
Ж
Ш
Щ
Ч
Ц
Й
7.Обследование слоговой структуры
велосипед_______________________________полотенце_____________________________________
милиционер_____________________________сковорода______________________________________
телевизор_______________________________мотоцикл______________________________________ Экскурсовод ведет экскурсию____________________________________________________________
Сапожник чистит сапоги________________________________________________________________
8. Логопедическое заключение:_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
15