Проекты и исследования: сходства и отличия


Проект и исследование:сходства и различия отличияПо этапам реализацииПо наличию гипотезыпо целипо определению


Различия по определениюПроектИсследование Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию проекта, мы точно знаем, чего хотим сделать. В проекте главное - результат.Процесс выработки новых знаний. В исследовании главное не результат, а процесс. Исследование – поиск истины или неизвестного
ПроектИсследование Реализация проектного замыслаУяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностейРазличия по целиОба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга.

По наличию гипотезыПроектИсследование Может не быть, если в проекте нет исследованияПодразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку
По этапам работыПроектИсследование определение темы;составление плана;выполнение необходимых технологических операций;подготовка и защита презентации;анализ результатовформулирование проблемы;выдвижение гипотезы;постановка цели и задач;выбор методов проведения исследования;формулирование выводов
В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет.
Стадии исследовательской работыПодготовительнаяОсновная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследованийЗаключительная: работа над рукописью и ее оформление. Подготовительная стадияВыбор темы, планирование этапов работыФормулирование целей и задачВыдвижение гипотезыРазработка плана или программы исследования

Основная Изучение литературы.Проведение теоретических и практических исследованийОбработка, обобщение и анализ полученных данныхОбъяснение полученных результатовАргументирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложенийПредставление результатов исследованияВыводы



ЗаключительнаяРабота над оформлением работы:Титульный лист;Оглавления;Введение;Основная часть;Заключение;Список используемой литературы.
Стадии работы над проектомОсуществление деятельности Оформление результатовПрезентацияПланирование деятельностиПогружение в проектОценка результатов и процесса


КомпетенцииКомпетенции, позволяющие выполнять исследованиеЛичностные и социальныеКоммуникативныеИнформационные

Проекты по доминирующей деятельностиПрактико – ориентированныеИгровые - информационныеролевыетворческиеисследовательские


По количеству участниковколлективныепарныегрупповыеодиночные

краткосрочныедолгосрочныесреднесрочныеПо временной продолжительности

Таблица сравнения проектов и исследованийУ вас получится исследованиеУ вас получится проектЧто вы хотите?Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опытеНапример: можно ли построить дом на воде?Например: построить дом на водеУ вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности.

Таблица сравнения проектов и исследованийЧего вы ждетеРезультат заранее не известенВы точно знаете, что у вас должно получитьсяНапример: возможно, выяснится, что здания на воде строить нельзя или станет ясно, что существует великое множество самых разных построек на водеНапример: несмотря на то, что пока вы не знаете точно, как будет выглядеть ваша постройка, это будет именно дом и именно на воде.исследованиепроект

Таблица сравнения проектов и исследованийКак собираетесь действоватьХорошо планировать свои действия. Но планы могут меняться в зависимости от результатов исследованийВы продумываете план и стараетесь следовать ему от начала и до концаНапример: если мы выясним, что бывают самые разные постройки на воде, возможно, нам захочется поделить их на группы по странам, а возможно - по свойствам и внешнему видуНапример: для того, чтобы построить дом, нужно действовать шаг за шагом: исследовать место будущего строительства, начертить план, пройти все стадии строительства, подвести коммуникации и т.писследованиепроект

Таблица сравнения проектов и исследованийСколько у вас времениВремя на выполнение одной части исследования может быть ограничено. Но исследовать что-то можно в течение всей жизниВремя на каждый проект ограничено: у любого проекта есть начало и конецНапример: можно начать с маленького школьного опыта, а потом основать целый научно-исследовательский институт по изучению построек на водеНапример: нельзя строить дом бесконечно, дома строятся, чтобы в них жили. Если захочется построить ещё один дом, это будет уже новый проект.исследованиепроект Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных ниже заданий проект, а что исследование:Выяснить, могут ли в нашем климате расти кактусы и пальмыПосадить в школьном дворе пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводыВывести устойчивый сорт пальмы для нашего климата Повесить в школьном саду на каждое дерево табличку с его названиемРазузнать, какие деревья растут в школьном саду